Волонтёрская акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
план-конспект занятия

Шолохова Валерия Валерьевна

Волонтёрская  акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

 

Сегодня всем хотим сказать -

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

                                                                          Всю жизнь свою любить!

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении на примере помощи бездомным животным.

Задачи:

  1. продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду;
  2. определить направления деятельности волонтеров;
  3. воспитать в детях милосердие, ответственность, сострадание и любовь к животным;
  4. выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  5. формировать представления детей о домашних животных, об их потребностях для роста и развития;
  6. активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;
  7. воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным-кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_v_zashchitu_bezdomnyh_zhivotnyh_avtosohranennyy.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Волонтёрская  акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Сегодня всем хотим сказать -

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

                                                                          Всю жизнь свою любить!

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении на примере помощи бездомным животным.

Задачи:

  1. продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду;
  2. определить направления деятельности волонтеров;
  3. воспитать в детях милосердие, ответственность, сострадание и любовь к животным;
  4. выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  5. формировать представления детей о домашних животных, об их потребностях для роста и развития;
  6. активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;
  7. воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным-кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.

                                                                                               

                                                  Ход акции.

Педагог: Доброе утро, дорогие ребята! В нашем детском саду началась Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили». Сколько в мире животных  ежедневно страдает, гибнет, мерзнет, дрожит, голодает. И сегодня нам хочется напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. К сожалению, многие люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

У каждого дома есть домашний любимец

- Какие  домашние  животные вы знаете?

- Любите вы их?

- За что любите?

-Как надо ухаживать за животными? ( кормить, расчёсывать гулять, мыть.)

 — А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.

Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное

— Готовы? Начинаем!

Игра «Правильно-неправильно»

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

Все кошки умеют плавать. (Нет)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаки умеют ловить крыс. (Нет)

Собаку можно дразнить. (Нет)

За домашним любимцем нужно убирать. (Да)

Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)

После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)

Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)

- Ребята, животных надо беречь, любить и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.

- Как называются животные оставшиеся на улице? (бездомные)

- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой).

- Как они оказываются на улице? (рассуждения детей)

       Рассказ педагога «Откуда берутся бездомные животные»

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу. Они гибнут от голода, другие от холода. третьи под колесами машин и поездов. Одно из важных причин увеличения количество бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.

- Какие правила поведения с бездомными  животными вы знаете? ( не причинять боль животному, не брать на руки бездомную кошку или собаку, не гладить их; не  дергать животных за хвост).

   Педагог: я думаю, вы никогда не бросите своего питомца на улице и всегда поможете бездомным, голодным  животным.

 Собака это самый верный друг человека. Собаки пасут стада, сторожат наши дома, помогают охотникам, выступают в цирке, снимаются в кинофильмах. Кошки - не менее важные для человека. Кошки - первые защитники наших домов от крыс и мышей. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, а иногда и вылечивают болезни. Но самое главное - заботу, верность, преданность, дружбу и любовь - ничем не заменимые чувства - дают человеку кошка с собакой. Они не способны сами позаботиться о себе и нуждаются в уходе и надзоре

- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой).

— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав» , если кошка то «Мяу».

— Итак, начинаем:

Игра «Кошка или собака»

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

- Кто знает, как называют людей которые помогают бездомным животным?

Педагог: Волонтёры – это люди, которые делают добрые дела и помогают все, кому нужна помощь. Ребята, а вы хотели бы стать волонтерами?

-Ребята, чтобы быть хорошим человеком, нужно делать добрые дела и помогать всем, кому нужна помощь.

-К сожалению, бывают случаи, когда люди сначала заводят себе котёнка или щенка, а потом выбрасывают их на улицу. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают?

Дети: Они неответственные.

Воспитатель: Вам жалко брошенных животных? О чём бы вы спросили человека, который бросил животное, если бы его встретили? (ответы детей)

Животные, которых сначала приручили, а потом бросили, сами себя не смогут прокормить и защитить себя не смогут. Они будут бегать по улице голодные, грязные и одинокие, пока не погибнут… Поэтому нужно всегда помнить – мы в ответе за тех, кого приручили.

- Я Вас хочу познакомить с людьми - волонтёрами   которые  находятся в г. Орёл и открыли свой приют который называется « Пушистые сердца». Не большая группа волонтёров, которым не безразлична жизнь бездомных животных. Они забрали с улицы много животных для лечения и пристроя. Волонтёры благоустраивают, находят  новых хозяев для животных и отдаются безвозмездно.

- Чем мы можем помочь животным которые живут в приюте?

- Как волонтеры помогают тем, кто нуждается в помощи.  Где живут кошки и собаки, от которых отказались люди, я вам сейчас покажу в презентации.

- Чем мы можем помочь животным которые живут в приюте?

В нашем детском саду проходит волонтёрская акция  «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Вы  можете принять  активное участие вместе с родителями в акции.

На первом этаже в файе детского сада  вы сможете увидеть «стол добра». Принести вкусняшки для животных ,которые будут  переданы  в приют  « Пушистые сердца» г.Орёл.

Педагог: Ребята, давайте будем беречь наших животных. Любить братьев наших меньших, и  они будут нам отвечать нам благодарностью и лаской. Посмотрите, у нас в руках сердце, которые символизирует вашу любовь кошкам и собакам. Это символ того, что вы никогда не бросите животное ,которое приручили ,никогда не обидите собаку или кошку, которую встретите на улице ,и что вы всегда будете делать добрые дела!

И сейчас в итоге нашего занятия у меня есть плакат на котором расположены  картинки с  кошками  и собаками, мы будем называть, как мы о них должны заботиться. За каждое правило, мы будем приклеивать сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...