Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Шадриной Елизаветы Игоревны
Сроки реализации: 2022-2027 гг.
Тема самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе наглядного моделирования»
Актуальность: Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, поэтому наглядный материал усваивается лучше вербального.
1. Цели профессионального развития
Цель: создание условий для формирования и обогащения речи дошкольников, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
- Изучить теоретические основы развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников;
- Использованию при пересказе и творческом рассказывании детьми средств наглядного моделирования;
- Развивать умения детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели;
- Сформировать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий на составление описательных рассказов, загадок о том или ином объекте, явлении;
- Развивать умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей грамотную, богатую речь у детей дошкольного возраста;
- развитие познавательной активности, отражение полученных знаний в разных видах деятельности;
- активное взаимодействие родителей и детей в процессе формирования связной речи дошкольников.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами речевого развития детей в ДОУ.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2022-2027 | ||||
М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» Москва «Академия» 1997 г. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова - М., 1982. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // Ред. сост. С.А. Миронова. М., 1987 Крылова, Н.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей // Дефектология. 1985 Гриншпун, Б.М., Селиверстов, В.И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. 1988 С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» Москва «Академия» 2001г. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. 1994. М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Речевое развитие дошкольников» Москва «Академия» 1998 г. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Москва «Мозаика – Синтез» 2005 г. М.А.Васильева, Т.С.Комарова, В.В.Гербова «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Москва «Мозаика Синтез» 2005 г. Бородин, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородин. - М., 1984 В.В.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» Москва «Мозаика – Синтез» 2009 г. | Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Изучение уровня развитие речи детей. Составление индивидуального плана повышения профессионального уровня. Составление перспективного плана взаимодействия с родителями. Составление конспектов занятий, развлечений. Сделать подборку развивающих игр по речевому развитию детей | Аннотации к прочитанным методическим пособиям; Аналитическая статья «Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста». Доклад «Формы работы с родителями детей, имеющих нарушения речи». | Педагогический совет МАДОУ № 41, 2022г. КМО воспитателей г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2022г. Региональный семинар-практикум, 2023г. | |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2022 г. | Консультация «ФГОС ДО» | Педсовет МБДОУ № 24 |
Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие | 2023 г. | Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях в ДОУ» | Выступление на семинарах, конференциях, 2023 г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | ежегодно | выступление | Итоговый педсовет МБДОУ № 24 |
Календарно-тематическое планирование | ежегодно | Презентация | Итоговый педсовет МБДОУ № 24 |
Подбор диагностических материалов | 2022-2027 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ № 24, 2023г. |
Комплексы дыхательных упражнений | 2023-2024 | Мастер-класс | Педсовет МБДОУ № 24 |
Комплекс артикуляционной гимнастики | 2024-2025 | Мастер-класс | Педсовет МБДОУ № 24 |
Разработка итоговых занятий по речевому развитию дошкольников
| 2022-2027 | Публикации конспектов Показ открытых занятий Участие в конкурсах сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам речевого развития дошкольников, 2022-2027г.; КМО воспитателей г. Нижнекамска, 2022-2027г.; Международный конкурс презентаций «Речевое развитие детей дошкольного возраста», 2022-2027г.; День открытых дверей для родителей, 2023г. |
Дидактические пособия: Скрайбинг-пласт Мнемотаблицы «Найди картинки, в которых звук будет-в начале (в середине, в конце) слова» «Два дома» «Кто откуда?» «У кого какое?» «Подбери картинки» | 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2027 | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МБДОУ № 24, 2022г. Педагогический час МБДОУ № 24, 2023г. Педагогический час МБДОУ № 24, 2024г. Педагогический совет МБДОУ № 24, 2025г. Педагогический час МБДОУ № 24, 2026г. Педагогический час МБДОУ № 24, 2027г. Педагогический час МБДОУ № 24, 2027г. |
Комплекс артикуляционной гимнастики | 2022-2023 | Мастер-класс | Родительское собрание МБДОУ №24, 2022г. |
Дидактические игры по развитию речи | 2022-2023 | Выступление | Родительское собрание МБДОУ №24, 2023г. |
Подготовка детей к утренникам, мероприятиям, посвященным Дню защитника Отечества, 8 марта, «Здравствуй, Осень Золотая», «Проводы зимы». | 2022-2027 | Разучивание с детьми игр, стихотворений, танцев, песен | Педагогические советы МБДОУ №24 2022-2027гг.; |
Консультации для родителей: «Развитие связной речи детей в дошкольном возрасте» «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь» «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста» «Упражнения на развитие дыхания у детей с нарушениями речи» «Дефицит общения – проблема развития речи детей» «Скрайбинг — инновационный метод развития детей» | 2022-2027 | Папки-передвижки Выступления Мастер-класс | Информация на стендах, родительские собрания. |
Консультации для воспитателей: «Наглядное моделирование как метод развития связной речи дошкольников» «Как использовать скрайбинг в режимных моментах и на занятиях» «Что такое скрайбинг-пласт и как его использовать» Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» «Методические технологии развития связной речи у дошкольников» «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» «Развитие связной речи детей старшей группы с помощью мнемотаблиц» | 2022-2027 | Сообщения | Педагогические советы МБДОУ № 24, 2022-2027гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2022-2027гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ № 24, родителей в 2022-2027 уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | КМО воспитателей г. Нижнекамска, семинары, региональные, республиканские, Всероссийские и международные конференции работников образования 2022-2027гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2022-2027 | Публикации | «Маленькие скрайберы сочиняют сказку», конспект ОД по развитию речи, 2022г. |
«Игровые методы развития связной речи у детей дошкольного возраста» 2023г. | |||
Квест по речевому развитию «Сказочно-лесное путешествие» 2024 г. | |||
Доклад на тему: «Мнемотаблицы - схемы для развития связной речи», региональный семинар-практикум, 2024г. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (в том числе 16 часов по вопросам сопровождения детей с ОВЗ)» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» | очная | С 24.01.2022-10.02.2022 | удостоверение № 202201500338 |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2022-2023 учебный год | Май 2023 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №24, 2023г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2023-2024 учебный год | Май 2024 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №24, 2024г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2024-2025 учебный год | Май 2025 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №24, 2025г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2025-2026 учебный год | Май 2026 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №24, 2026г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2026-2027 учебный год | Май 2027 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №24, 2027г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-952682-1509295734.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818431-1474377217.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-886041-1487524729.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172128-1570646561.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...