Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Календарно- тематическое планирование по теме недели: "Народная игрушка" для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная игрушка» (6.02.23 – 10.02.23)

 

Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках, Ваньке-встаньке.

 

  • Формировать элементарные представления о народной игрушке:
  • Способствовать формированию патриотических чувств, интереса к русскому прикладному искусству.
  • Развивать воображение, мышление, речь, в процессе наблюдения, исследования народной игрушки
  • Обогащать словарный запас детей и знания об окружающим мире.

.

Планируемые результаты.

  • У детей сформированы элементарные представления о народной игрушке
  • Развиты воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
  • Пополнен словарный запас детей и знания о народной игрушке
  •  формировано начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Методы и приемы.

  • Беседы, наблюдения, загадывание загадок по теме недели.
  • Использование ИКТ.
  • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, музыкальные игры.
  • Конструирование из бумаги, из природного материала.
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Чтение, пересказы, заучивание наизусть стихотворений, творческое рассказывание, драматизация.
  • Рассматривание альбомов, оформление выставки.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ – 10.02.23г.

Понедельник 6.02.23г.

Режим

Виды детской деятельности

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы творческой активности

Самообслуживание и бытовой труд

Индивидуальные игры

Совместные игры

Утро

Речевая, познавательная, двигательная, трудовая

Беседа «Матрёшка-крошка». - Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

Дид. игра «Собери матрешку» Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет (Сафина, Амира).

Артикуляционная гимнастика «Чашечка» -

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Игровые упражнение: «Загадки-складки»

Цель: умение подбирать рифмы

с. 11.Тумакова

Рассматривание тематического материала

«Матрешки»- Учить детей рассматривать матрешку, как вид народного декоративно-прикладного искусства, 

Раскраска: «Матрешка- народная игрушка»

Дежурство по уголку природы.

Цель: продолжать учить детей выполнять трудовые поручения самостоятельно и добросовестно. (полив и опрыскивание цветов,

Дидактическая игра.

Тематический альбом «Народная игрушка».

Атрибуты для дежурства по уголку природы.

НОД

Эстетическая, речевая.

1. Музыка Матрешки танцуют»

Цель- разучить с детьми танцевальные движения.

Пение песенки «Мы матрешки».

Цель: средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке

2. ФЦКМ -«В гости к нам пришла матрешка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять  особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Гуашь, альбомный лист

Прогулка

Познавательная. Двигательная, речевая. Трудовая.

Ситуация общения: «Что изменилось в природе?» - учить детей замечать изменения в окружающей среде.

Дима П., Алексей– продолжать упражнять в прыжках с места. Упражнение: «Кто дальше прыгнет?»

П./игра «Попрыгаем – потопаем». Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.

Наблюдение за снежинками.- формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире.

Худ.слово

Много – много звездочек

Тонких, как стекло!

Звездочки холодные,

А земле тепло (Снежинки).

Трудовые поручения: уборка снега с дорожек

Вызвать желание участвовать в коллективном труде.

Лопатки, санки.

.

Работа перед сном

Восп. худ.лит-ры

Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Вечер

Восприятие худ. лит-ры, игровая, познавательная, трудовая

Чтение потешок, небылиц. Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Народная культура и традиции» стр. 126). 

Настольно- печатная игра: «Парочки»

Цель: учить детей находить пары, развивать наблюдательность, усидчивость с Максимом, Софией

Игровая ситуация: «Мы матрешку приглашаем-сладким чаем угощаем!»

Цель: учить играть дружно, объединяясь сюжетом игры.

Рассматривание иллюстраций: «Матрешки бывают разные» - показать детям разнообразие матрешек, развивать познавательный интерес

Дид. игра «Составь узор». Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество 

Трудовое поручение «Убираем игрушки после игр».

Цель: продолжить развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

Атрибуты  к игре.

Прогулка

игровая

П./игра «Найди свой домик» (в каждый обруч по два ребёнка). Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения.

Свободная игровая деятельность.

.

        

Вторник 7.02.23 г.

Режим

Виды деятельности.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Общение

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы творческой активности

Самообслуживание и бытовой труд

Индивидуальные игры

Совместные игры

Утро

Восприятие худ. лит-ры, игровая, познавательная, трудовая

Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Помочь детям запомнить скороговорку, развивать память, интонационную сторону речи..

 Настольная игра

«Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность с Фатимой, Халимой

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» - развитие речевого аппарата.

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. 

Сравнение деревянной матрешки и резиновой игрушки – развитие познавательного интереса.

Игровая ситуация: «Обведи и раскрась» - умение обводить по контуру, развивать мелкую моторику.

совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. 

Иллюстрации по теме недели, обводки, листы бумаги, резиновая игрушка, матрешка.

НОД

Познавательное, речевое

1.Физическая культура. Задачи. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пензулаева с.24

2. Сенсорное развитие. Тема: Разноцветные зайцы Цель: Различение и сличение цветов; закрепление

знаний о названиях цветов; развитие внимания. Янушко с.56.

Стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2—4 дуги (воротики), маленький обруч.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская

Обучающая ситуация «Гололед».

Цель:

обсудить с детьми что может произойти если не соблюдать правила осторожности во время гололеда.

«Кто быстрее добежит до флажка»

С Абдуллах, Лерой, Варей

Цель: развитие двигательной активности.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Наблюдение: рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется.

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — наст.

 

Самообслуживание.

После прогулки-разложить варежки для просушки.

Лопатки, санки.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия

Вечер

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Игра «Собери картинку».(по теме недели) Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук, мышления, воспитать самостоятельность, усидчивость.( Роман, Ульяна)

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Д/и "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке

«Сделаем матрешке бусы» Цель: совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы,

Игра-ситуация «Будь опрятным».

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Разрезные картинки по теме недели, матрешки, пластилин.

Прогулка

 

Игры по желанию детей

П/игра: «Лягушки- попрыгушки» - умение продвигаться прыжками на двух ногах.

Среда 8.02.23 г.

Режим

Виды детской деятельности

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Общение

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы творческой активности

Самообслуживание и бытовой труд

Индивидуальные игры

Совместные игры

Утро

. Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая

Рассказ воспитателя о дымковской игрушке – способствовать развитию речи детей.

Д/и «Найди и назови цвет» воспитание  произвольного внимания ,связной речи, закрепить красный и синий цвет

С Варей, Максимом.

Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм, учить понимать важность и пользу пальчиковых игр

Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения

Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту!

 Практическое упражнение «Когда я ем...»

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку)

Дымковские игрушки, иллюстрации, презентация

НОД

1. Развитие речи  Тема: «Спасаем мяч» - рассматривание сюжетной картины

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Гербова с.22

Музыка« Танец неваляшек»

Цель: разучить с детьми танцевальные движения «Мы милашки – куклы неваляшки»

Цель: вызывать активность детей при подпевании и пении

.

Прогулка

 Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая

 Объяснять смысл

пословиц

 «Покорми птиц зимою- послужат весною».

Цель: продолжать

.

С Ромой, Тагиром – «Кто попадет в цель?» - развитие глазомера.

Подвижные игры:

«Лошадки»,

«Кот и мыши».

Цель: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать ее правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение «Ищем птичьи следы».

Цель: помочь детям установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, санок.

Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что они делали.

Игры со снегом- снежные шарики

Цель: закрепить свойства снега

Трудовая деятельность: очистить кормушку от снега, насыпать корм.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Атрибуты к подвижной игре.

Лопатки, санки.

Работа перед сном

Д/И "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек, развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, речи. Воспитать интерес к игре, уважительное отношение к друг другу

Вечер

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская

Развивающая ситуация «Наши поступки».

Цель: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Д/и с предметами ближ. окр.:

"Кто спрятался"

Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Развивать память, мышление, внимание. (Халима, Тимур)

СРИ «Магазин игрушек» - способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки  подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

Д/И "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре.

Лепка из пластилина

по желанию детей

Цель: развитие творчества, самостоятельности

Работа в книжном уголке – перебрать книги, подклеить порванные, красиво составить – учить детей бережно относиться к книге.

Трафареты, карандаши, фломастеры.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Грецкие орехи, пластилин, стеки, доски, бусы.

Прогулка

Спортивные игры:

«По снежному мостику»,

 «Разбегись, прокатись».

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость. Учить детей навыку скольжения, помочь робким, неуверенным детям.

.

                                                                  Четверг 9.02.23 г.

Режим

 Виды детской деятельности

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Общение

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы творческой активности

Самообслуживание и бытовой труд

Индивидуальные игры

Совместные игры

Утро

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская

 «Кто  такой Ванька –встанька?»

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – Ваньки-встаньки

Д/и: «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте) с Алексеем, Тагиром, Варей

Русская народная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству 

.И.: «Дымковские разрезные картинки»

Цель: закреплять знания о дымковской игрушке, умение составлять картинку из  частей выделять элементы украшения

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

игрушка-Ванька- встанька, разрезные картинки

НОД

Познавательное,эстетическое

1. Физическая культура. Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. Источник: Пензулаевева с.24 №2

2.АппликацияТема: «Бублики – баранки». Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 – 7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – нанизывать в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.80

Цветные флажки по количеству детей, 2 стойки и рейка (или веревка), маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения

Прогулка

Игр, овая, двигательная, познавательная, исследовательская

Развивающая ситуация «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении.

П.И.: «Лошадки»

Цель: учить детей согласовывать действия со словами.

С Ромой, Димой П.

Подвижная игра русская народная игра: «Гуси-гуси..»- ориентировка в пространстве.

Наблюдение за грузовыми машинами.

Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, о том, какие грузы перевозят с их помощью.

Худ.слово

Опять пришли холода,

Деревья украсил мороз,

Иней покрыл провода. Снег все дороги занес.

Трудовые поручения: после прогулки собрать выносной материал, сложить в корзину.

Лопатки, санки.

Работа перед сном

речевая

Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз..

Вечер

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая

Беседа «Мои любимые сказки» Цель: развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь (использовать игрушки из центра «Театр»)

Д/и «Угадай, на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память.( Максим, Дима)

Строительная игра  «Домик для матрешки». Продолжать учить воспроизводить  постройку по  образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их..

Д\И «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Раскраски по теме недели

Цель: развитие творчества, желание рисовать

Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке

Строительный материал, матрешки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

П/игры по выбору детей.

 

Пятница 10.02.23 г.

Режим

Виды детской деятельности

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Общение

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы творческой активности

Самообслуживание и бытовой труд

Индивидуальные игры

Совместные игры

Утро

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая

Беседа «Погремушка-моя первая игрушка»

Цель: учить элементарным игровым действиям, сенсорным способностям. Обогащать образно – игровые и имитационные движения

»

Настольная игра: «Мозаика» с Максимом, Софией

Цель: закрепить красный и желтый цвета, воспитывать усидчивость

Музыкальные игры с погремушками « Громко – тихо» и т.д.- развитие слухового восприятия.

Д/и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Лепка: «Погремушка»

Цель: развитие творчества, умение соединять 2 детали между собой, раскатывать пластилин круговыми движениями.

 «Чистые полотенца».

 Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, вытираться только своим полотенцем.

погремушки

НОД

1. Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. Пензулаева с.25.№3

2. Лепка – «Кукла - неваляшка»

Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику

 

—2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2—3 обруча или ящики.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская

 Беседа: «Для чего человеку нужна одежда» - умение высказывать свое мнение, развивать диалогическую речь детей.

С Ульяной, Амирой упражнение на равновесие: «Пройди, не упади»

П/и: «Мышеловка»;

П/и: « Хитрая лиса»

Цель: активизация двигательной активности детей.

Наблюдения за прохожими

Цель: отметить за со сменой сезона, люди меняют верхнюю одежду

Игры со снегом: лепим черепаху.

Цель: закрепить умения детей передавать через лепку образ животного, развивать творческие способности, фантазию.

Самообслуживание.

Цель: продолжать воспитывать у детей навык одеваться быстро и правильно, в определенной последовательности.

Лопатки, санки.

Работа перед сном

Воспр. музыки

Аудиозапись- «Колыбельная» - создать спокойную атмосферу для сна.

Вечер

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая

ЧХЛ «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитать послушных и трудолюбивых детей посредством хл

Дид. игра «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение (Тагир, Омар) 

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Оформить выставку: «Народная игрушка»

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Цель: учить детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Трудовые поручения: уборка рабочего места

Цель: развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду.

Атрибуты к игре

Прогулка

П/и: «Карлики и великаны» - для развития внимания.

Работа с родителями:

1. Разместить информацию на стенд по теме недели.

2. Провести беседу: «Развитие самообслуживания детей второго года жизни»

3. Попросить родителей закрепить приемы лепки из пластилина.

4.Консультация для родителей: «Что читать ребенку 2-3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....