Конспект родительского собрания в старшей группе
материал (старшая группа)

Евстафьева Ирина Аркадьевна

Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции, перенимать передовой опыт семейного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:

"В лучах родительского солнца"

«Воспитание – лучший припас к

старости»

Аристотель.

  «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью».

А.П. Чехов.

 Цели:

-  Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

-  Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний о воспитании их собственного ребёнка, оказанию помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

 - Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции, перенимать передовой опыт семейного воспитания.

 Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, дети, родители.

 Предварительная работа:

 • Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.

 • Изготовление плакатов с привлечением детей.

 • Изготовление плакатов с привлечением родителей: «В лучах родительского солнца»; «Пословицы и поговорки о семье, воспитании»; мини – информаций: «семья», «любовь».

 • Подготовка памяток «Рекомендации для родителей».

• Оформление выставки поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки». (из природного материала)

Повестка дня:

  1. Вступительное слово педагога. Актуальность встречи.

Об актуальности проблемы общения взрослого и ребенка.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие». Фрагмент занятия с

детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

 Просмотр и обсуждение фрагмента.

  1. Дискуссия «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Проанализировать с родителями взаимоотношение взрослых и детей. (В различных ситуациях с помощью инсценировки.)

Ситуация 1.

 Воспитатель – кто не знает, сколько требуется выдержки. Чтобы накормить ребёнка, который плохо ест. Чтобы заставить малыша поесть, взрослые используют любые способы (просмотр видеозаписи: уговор покушать). Приносит ли пользу пища, съеденная ребёнком без аппетита? Влияет ли на аппетит ребёнка (как положительно, так и отрицательно) организация кормления? Расскажите, как вы организуете кормление своего ребёнка?

 Ситуация 2.

 Инсценировка: Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся всего две дольки, мать предлагает: - Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

 - А, - а – ишь, ты какая … Я лучше сама съем.

 И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

 - Ну, вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама.

 Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформировавшихся качествах свидетельствует поступок ребёнка?

 Присмотритесь к своему ребёнку: умеет ли он делиться тем, что у него есть с близкими, друзьями, сестрами?

 Проанализируйте свои действия по отношению к ребёнку: не содействуют ли они формированию чувства жадности? Не случается ли, что первый кусок выделяется только ребёнку?

 Ситуация 3.

Инсценировка. – Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила? – Строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости … А дома девочка делает ещё один «заход» - Мама, хочешь расскажу стихотворение? –Это про весну. – Мне не до весны сейчас. В следующий раз расскажешь.

 Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание родителей к делам малыша на установление доверительных отношений между ребёнком и родителями.

 Как вы относитесь к делам сына (дочери, стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

 Поднимите, пожалуйста красный кружок, кому дети рассказывают выученные стихотворения?

 Ситуация 4.

 Родители поссорились с ребёнком, наказали его, а он сказал, что они плохие, и он их больше не любит.

 Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не потерял доверие и уважение.

  1. Рисунок дня (выражение своего отношения к собранию с помощью соответствующего рисунка.)

Творческое задание для родителей, к солнышку каждый родитель должен нарисовать один лучик и подписать его, отвечая на вопрос: Чем я согреваю своего ребёнка, Как солнышко согревает землю?

Решение.

- Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка. Развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.

- Включиться в работу группы по развитию у детей элементов логического мышления. В общении с детьми шире использовать загадки, вместе с детьми придумывать свои, упражнять в классификации, группировке предметов. Поощрять самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь? »

- Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка. Создавать лучшее для ребенка образовательное окружение.

- Как можно больше общаться с ребёнком, играть вместе с ним, гулять на природе, любоваться её красотами, мастерить разнообразные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...