Оснащение сенсорного развития для детей групп раннего возраста от 1-3 лет
материал (младшая группа)

Anastasia_Ochneva

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:их форме, цвете,величине, положении в пространстве,а так же запахе,вкусе и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensernoe_razvitie_ochneva_a_b.docx240.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок"

Доклад на тему:

"Оснащение центра сенсорного развития для детей групп раннего возраста от 1-3 лет"

Выполнила:

Воспитатель: Очнева А. Б.

п. Строитель

2023

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Оно является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимание, воображения, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых . Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценное восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира , первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е насколько совершенно ребёнок слышит, видит , осязает окружающее.

Сенсорное развитие происходить в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребенка постоянно. Сначала ребенок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Мир побуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослых. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя ребенок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы разнообразных форм, пирамидки, вкладыши.

В группе раннего возраста от года то трёх лет есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей. Он оснащен различными дидактическими играми, дидактическими материалами направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений .

В уголке нашим деткам предложены такие дидактические игры:

" Собери целое ", " Спрячь снеговика", "Найди домик для гномика“ , "Собери целое " ( используя тактильные кубики). Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).Для формирования представлений о внешних свойствах предмета их положения в пространстве, а так же их целостности я использую " Мягкие пазлы".

Также в уголке представлены большой выбор "пирамидок", "игрушек вкладышей" и "кубиков сортеров". Цель этих дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету , форме. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.

Для развитие общей моторики рук используются такие игры как "Шнуровка"," Мозайка"(различной величины и формы), игры с "прищепками" которые способствуют стимуляции сенсорно моторного развития, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Для развития слухового восприятия в нашем уголке есть различные шумовые игрушки: Гусеница, Колокольчики, Трещалки, Бубны , книжки 

Развивающие "Лото" "Пазлы" " Наряди матрешку" этот дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать тем самым играя дети развивают зрительное восприятие, умение соотносить предметы по определенным признакам.

Дидактические игрушки на восприятие эталонов величины: Играя с матрешками, ребенок учится логически мыслить. Располагать их по возрастанию или убыванию. Вкладывать меньшие матрешки в большую

Подводя итог, можно сказать, совершенствование сенсорного опыта включает большое количество взаимосвязанных задач. И эти задачи выполняются..

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-387441-1545140906.jpg https://romashka-zavodskaya.caduk.ru/images/p117_img_5442.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на 2015 - 2020 учебный год

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 2 года ребенок начинает активно познавать окружающ...

«Сенсорное развитие во 2 группе раннего возраста»

Сенсорное развитие служит основой познания мира. Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возрастаТема: «Веселые игры»...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (2-3 лет)«Собери пирамидку»Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предм...

Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста в условиях малого социума (дома ребенка)

В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста (1-2 года) в условиях малого социума (дома ребенка). Лексические темы мес...

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....