Педагогический проект "Дом и всё, что в нём"
проект (младшая группа)

Дарья Анатольевна Уманская

Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. С понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Игровая ситуация (мотивация): в гости к ребятам приходит Машенька. Она рассказывает, что однажды, гуляя по лесу, она заблудилась и пришла к домику, где жили три медведя. Медведей не было дома, поэтому Маше удалось все очень подробно рассмотреть: посуду, мебель и разными предметами быта. Маша хочет рассказать своим бабушке и дедушке о домике, но все запомнить не может. Как ей запомнить все интересные предметы? А ты бывал в домике у медведей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_i_vse_chto_v_nyom.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дом и всё, что в нём»

Авторы проекта: воспитатели Уманская Д.А и Мельник К.И

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный (16.01-27.01.2023)

Интеграция направлений развития: «Познавательное», «Речевое» «Социально- коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое».

Актуальность проекта. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. С понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Игровая ситуация (мотивация): в гости к ребятам приходит Машенька. Она рассказывает, что однажды, гуляя по лесу, она заблудилась и пришла к домику, где жили три медведя. Медведей не было дома, поэтому Маше удалось все очень подробно рассмотреть: посуду, мебель и разными предметами быта. Маша хочет рассказать своим бабушке и дедушке о домике, но все запомнить не может. Как ей запомнить все интересные предметы? А ты бывал в домике у медведей?

Цель проекта: расширять представления детей о предметном окружении, сделанными руками человека, как о необходимом в жизни человека.

Задачи проекта:

Обучающие:

Знакомить детей с посудой и мебелью как предметах быта, используемых человеком.

Формировать умение видеть отличительные признаки изучаемых предметов, объединять их в группы по одному признаку.

Дать представление о правилах поведения и безопасности ребенка.

Развивающие: 

Развивать речевую активность, расширять словарный запас словами: изба, избушка, миска, горница, кувшин, деревянная ложка, неловко, скалка и др.

Развивать объем внимания, долговременную память

Воспитывающие: 

Воспитывать у детей любовь к родному дому

Воспитывать бережное отношение к предметам и вещам, сделанными руками человека, учить использовать их по назначению.


Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • У дошкольников расширятся представления о мебели, посуде и их назначении;
  • Дети проявят интерес к освоению окружающего пространства;
  • Возрастет речевая активность, расширится словарный запас;
  • Реализуются творческие способности в конструктивной и продуктивной деятельности;
  • Родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, у них имеется заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми.

Продукт проекта: театрализованная игра «Три медведя» (настольный театр)

Краткое содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Действия      

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Сбор информации и создание условий для развития у детей представлений о мебели, посуде: подбор наглядного материала, разработка планов-конспектов деятельности с детьми (режиссерская игра, игровые ситуации игры «Семья», поиск наглядного материала для обследования)

Изготовление дидактических игр (Магазин посуды, Мебельный салон)

Подбор литературы о мебели и посуде: стихи, рассказы, загадки

Вместе с воспитателем рассматривают плакаты, предметные картинки

Рассматривают картинки, иллюстрации в книгах, энциклопедиях

Обследуют предметы кухни и кукольной мебели

Размещение информации о предстоящем проекте в родительских уголках

Обсуждение плана проекта

Обогащение развивающей

среды, стимулирующей детей к познавательно - исследовательской деятельности: внесение предметов посуды (миска, деревянные ложки, половник и др) и кукольной мебели (диван, кровать, шкаф, стол, стулья и др)

Оформление игрового центра

Основной

Чтение художественной литературы:

  • Сказка «Три медведя»
  • Н.Нищева «Мебель бывает разная»
  • В.Васильев «Мебель – это что такое»
  • Ю. Тувим «Стол»
  • К.Чуковский «Федорино горе»

 

Припоминание сказок: «Заюшкина избушка» (пересказ отрывков); «Лисичка со скалочкой» с последующим обыгрыванием

Рассматривание книг, иллюстраций о доме, посуде, мебели

Дидактические игры «Скажи, сколько», «Разложи по порядку», «Палочки Кюизенера», «Кто в домике живет», «Заплатка» «Подбери посуду для медведей», «Посади мишек на свои стульчики», «Чьей тарелки не стало»

Конструирование из строительного материала «Стол», «Стул», «Дом»

Лепка «Миска для Мишутки»

Рисование «Украшаем коврик»

Аппликация из готовых фигур «Теплое одеяльце»

Оформить

мини-музей «Посуда в сказке и дома»

Режиссёрская игра «Три медведя» (настольный театр)

Участвуют в разнообразных видах деятельности

Делятся впечатлениями в продуктивной и игровой деятельности

Совместно с родителями участвуют в оформлении мини-музея «Посуда в сказке и дома»

Совместно с родителями создают книжки-малышки «Посуда для Федоры»

Создают совместно с детьми из бросового материала мебель и другие атрибуты для режиссерской игры и сюжетно-ролевой игры

Изготавливают совместно с детьми книжки-малышки про посуду для Федоры

Просмотр сказки «Три медведя» (мультфильм, театральная постановка, чтение книги и др.)

Заключи тельный

  1. Мини-музей «Посуда в сказке и дома»
  2. Презентация проекта родителям и детям
  3. Выставка книжек-малышек «Посуда для Федоры»
  4. Режиссерская игра «Три медведя»
  5. Публикация проекта в Виртуальном кабинете ДОУ (распространение опыта работы по проектной деятельности)
  6. Объявление благодарности родителям за участие в проекте.

Системная паутинка по проекту «Дом и всё, что в нём»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Рассматривание книжек с иллюстрациями к сказке «Три медведя»,

Рассказ воспитателя о истории посуды (ложки раньше были деревянные, вместо тарелок были миски)

Дидактическая игра: «Подбери посуду для медведей»; «Посади мишек на свои стульчики», «Чьей тарелки не стало»

Конструирование из палочек Кюизенера «Домик»

Конструирование из палочек Кюизенера «Посуда для медведей»

Рассматривание предметных картинок с изображением посуды, мебели

Тематическое обсуждение «Для чего нужна мебель?»

Рассматривание мебели на картинках

Подбор мебели с детьми для режиссерской игры

Речевые игры «Угадай, чего не стало?», «Назови ласково», «Кто в домике живет», «Заплатка» «Подбери посуду для медведей», «Посади мишек на свои стульчики», «Чьей тарелки не стало»

Пальчиковые игры: «В домике»; «Мебель»

Тематическое обсуждение «Что сделала Маша, когда заблудилась?»

Разгадывание загадок о предметах мебели, посуды

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

Общение «Такая разная посуда» (какого цвета, размера, действия с посудой)

Составление рассказов, пересказа

Чтение художественной литературы

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Режиссерская игра по сказке «Три медведя»

Игровое упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»; «В магазине», «Семья»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей.

Музыкально-дидактические игры «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом»; «У оленя дом большой»

Рисование «Дом для медведей»; «Украшаем коврик»

Аппликация из готовых фигур «Теплое одеяльце»

Творческая мастерская «Чашки для медведей»

Подвижная игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Физкультминутки «Дом»; «Вот большой стеклянный чайник»; «Много мебели в квартире»

Бодрящая гимнастика «Медвежата»

Изготовление книжек-малышек про посуду совместно с детьми

Изготовление мебели из бросового материала  

Изготовление атрибутов для сказки «Три медведя»

Консультация для родителей «Этикет за столом»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...