Викторина-развлечение организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. « Русский народный быт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грачева Татьяна Сергеевна

Закрепить знания у детей о русском народном быте и традициях русского народа.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Викторина – развлечение:

«Быт и традиции русского народа»

(подготовительная группа)

 Цель:  Закрепить знания у детей о русском народном быте и традициях русского народа.      

 Задачи:

-Повторить пословицы и поговорки; сказки, загадки.  

- Развивать связную речь и коммуникативные умения с помощью игры 

-Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации, предметы быта и утвари, народные костюмы, обувь, головные уборы, русские народные инструменты

Магнитная доска,  разрезные картинки, деревянный конструктор,

  листы бумаги, фишки. 

Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие русского народа, мы вспомним обычаи, историю и культуру нашей страны. Вспомним наши беседы, сказки, загадки, фильмы. Закрепим, полученные знания, о быте и традициях русского народа. Предлагаю вам разделиться на команды. Выбрать капитанов команд и    придумать название команды.  

 Командиры,  скажите как будет называться ваша команда

 Задание № 1: Вопросы командам

«Нужно поочередно перечислить сказки, где есть избы»

Задание  № 2:

Вопрос команде № 1

Где селились и строили избы крестьяне (Около леса, реки, куда ляжет домашнее животное, там ставили сруб и строили избу).

Вопрос команде  № 2

 Из какого леса строили избу? (сосна, ель)

Задание № 3: Участники игры отгадывают загадки.

 Загадки  команде  № 1  

В избе – изба

На трубе труба,

Зашумело в избе

 Загудело в трубе.

 Видит пламя народ

 А тушить не идет! (печь)

 

Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра…(коромысло).

 Не на полу, не на потолке, и в дом глядит, и на улицу. (Окно)

 Загадки  команде  № 2

- Посмотрите какова!

Нрав совсем не робкий!

Я ворочаю дрова в раскаленной топке (Кочерга) 

 Рогат – да не бык,

 Хватает – да не ест,

 Людям отдает,

 Сам на отдых идет. (Ухват)

 Кланяется, кланяется,

 Придет домой растянется. (Топор) 

    Задание №  4: Эстафета

«Кто быстрее  соберет  избу из конструктора»

Задание № 5« Вопросы из сундучка »

 Каждый игрок команды поочерёдно вытаскивает  из бочки по одному вопросу, и отвечает на него.

1.   Лыковая обувь русских крестьян на онучах. Лапти.

2.   Хозяйственное строение для хранения зерна, муки, имущества. Амбар.

3.   Популярнейший в народе, прежде всего в крестьянстве, струнный щипковый музыкальный инструментБалалайка.

4.   Народный танец в виде медленно двигающегося под песни обширного кольца взявшихся за руки парней и девушекХоровод.

5.   Деревянное полотно для закрытия входного проема в стене дома. Дверь.

6.   Приспособление для отопления жилья и приготовления пищи. Печь.

7.   Приспособление для сна и укачивание ребенка. Колыбель

8.   Необходимый элемент убранства жилья, служащий для ежедневной и праздничной трапезыСтол.

9.  Ёмкость закрытого типа для хранения и транспортировки жидкостей, сухих сыпучих веществ, продуктов. Бочка.

10. Емкость для переноса воды. Ведро.

11.  Емкость с ручкой для сбора ягод, грибов, овощей, орехов, переноса и хранения различных запасов – сена, травы, листьев, а также предметов домашнего обихода. Корзина.

12.  Приспособление для переноса ведер. Коромысло.

13.   Металлическое приспособление для размешивания углей в печи, сгребания жара. Кочерга.

14.   Глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол. Крынка.

15.   Деревянный, костяной, металлический предмет для зачерпывания пищи. Ложка.

16.  Прибор для кипячения воды, делался всегда металлическим, обычно из латуни и меди, в редких случаях серебра, стали, чугунаСамовар.

 

Задание № 6: Выберите правильный ответ.

 

Для команды № 1

  1. По сеням ходит, а в избу нейдет

(Дым, дверь, ветер, серп)

 

         2.   Два брата видятся, а вместе не сойдутся

      (Стол и стул, пол и потолок ,чугунок и ухват, печь, огонь и дым)

Для команды № 2 

         3.   Чего из избы не вытащишь

        (Дым, печь, стол, дверь)

4.   Под одной крышей четыре брата стоят

      (Скамья, лавка, стол, печь) 

 

Задание № 7: Дело мастера боится».

 Ребята, а как вы думаете какой был русский народ? (Русский народ был очень трудолюбив,  помогали друг другу в работе)

 Молодцы! Но для работы и жития были нужные и необходимые предметы. Сейчас мы с вами будет доставать по очереди карточки, где нарисованы русские предметы. А вы должны назвать его и рассказать, как оно использовалось. -Молодцы, команды. Хорошо справились с заданиями.

А теперь я предлагаю нам всем вместе сыграть в русскую народную игру «Золотые ворота»

Вот и закончилась наша викторина. Давайте посчитаем   количество баллов в каждой команде. Ребята считают количество фишек, определяют победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.

Тема: "Спасение зайки" Направление: познание.Форма организации: подгруппа.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...