Мастер-класс «Развивающие игры для сенсорного развития детей» в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Сизова Татьяна Геннадьевна

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в младшей группе 

Для того, чтобы наши дети гармонично росли и получали грамотное воспитание необходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребенка с ранних лет жизни.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития наших детей в большей степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Михневский д/с общеразвивающего вида «Цветик-семицветик»

Городского округа Ступино Московской области

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в младшей группе

Воспитатель: Сизова Татьяна Геннадьевна

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в младшей группе

Для того, чтобы наши дети гармонично росли и получали грамотное воспитание необходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребенка с ранних лет жизни.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития наших детей в большей степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

     В своём проекте я хочу особое внимание уделить играм, которые помогают деткам выучить четыре основных цвета, которые положено знать в раннем возрасте  и если они уже знают цвета, то закрепить эти знания, а так же развитие мелкой моторики рук.

Актуальность:

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития; 
  • развивает наблюдательность;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Для развития сенсорных способностей малышей используются дидактические игры, так как ребенок в раннем возрасте познаёт мир именно через них, так ему проще и интересней.

Цель проекта:

обеспечивать накопление представлений у детей младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

Задачи проекта:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• развивать мелкую моторику рук;

• оказание помощи воспитателям в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

1 Игра «Цветочная поляна»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и закрепление знания цветовой гаммы.

      Игра представляет собой вязанное круглое поле, зелёного цвета в виде поляны. К данной поляне пришиты так же вязанные крючком разноцветные пуговицы, которые в данной игре являются сердцевинками цветов, и отдельно сами цветочки.

Задача: Детки должны подобрать по цвету цветочек, чтобы он совпадал с цветом сердцевинки и надеть цветочек на неё.

2 Игра «Цветы»

Цель: Развиваем пальчики малышей, учимся ими надавливать. Развиваем координацию обеих рук и закрепляем познание цветов.

       Игра представляет собой вязанные крючком разноцветные кружочки и той же цветовой гаммы прищепки.

Задача: Ребята должны правильно подобрать по цвету прищепки и при помощи нажатия кончиками пальцев на них прицепить их к кружочку. В итоге получается красивый, яркий цветочек.

3 Игра «Разноцветная гусеница»

Цель: Изучение цвета, формы, понятие длинный и короткий, много и мало. А так же развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

       Игра представляет собой многочисленные разноцветные сегменты овальной формы и один сегмент круглой формы, которые скрепляются между собой кнопками, предназначенными для одежды.

Задача: Малышам нужно собрать гусеницу в любой последовательности или в той последовательности, какую ему определил воспитатель.

4 Игра «Веселые мячики»

Цель: Дети отрабатывают броски мячей правой и левой рукой.

       Игрушка представляет собой небольшой, разноцветный, круглый мяч, который удобно взять в руку, он не выскальзывает.

Задача: Малыши играются в мячики и при этом учатся кидать поэтапно то правой, то левой рукой.

      Развивающие игры очень важны для правильного развития наших малышей. И мы должны стремиться, чтобы разнообразить эти игры.



Предварительный просмотр:

МАДОУ Михневский д/с общеразвивающего вида «Цветик-семицветик»

Городского округа Ступино Московской области

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в младшей группе

Воспитатель: Сизова Татьяна Геннадьевна

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в младшей группе

Для того, чтобы наши дети гармонично росли и получали грамотное воспитание необходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребенка с ранних лет жизни.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития наших детей в большей степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

     В своём проекте я хочу особое внимание уделить играм, которые помогают деткам выучить четыре основных цвета, которые положено знать в раннем возрасте  и если они уже знают цвета, то закрепить эти знания, а так же развитие мелкой моторики рук.

Актуальность:

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития; 
  • развивает наблюдательность;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Для развития сенсорных способностей малышей используются дидактические игры, так как ребенок в раннем возрасте познаёт мир именно через них, так ему проще и интересней.

Цель проекта:

обеспечивать накопление представлений у детей младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

Задачи проекта:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• развивать мелкую моторику рук;

• оказание помощи воспитателям в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

1 Игра «Цветочная поляна»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и закрепление знания цветовой гаммы.

      Игра представляет собой вязанное круглое поле, зелёного цвета в виде поляны. К данной поляне пришиты так же вязанные крючком разноцветные пуговицы, которые в данной игре являются сердцевинками цветов, и отдельно сами цветочки.

Задача: Детки должны подобрать по цвету цветочек, чтобы он совпадал с цветом сердцевинки и надеть цветочек на неё.

2 Игра «Цветы»

Цель: Развиваем пальчики малышей, учимся ими надавливать. Развиваем координацию обеих рук и закрепляем познание цветов.

       Игра представляет собой вязанные крючком разноцветные кружочки и той же цветовой гаммы прищепки.

Задача: Ребята должны правильно подобрать по цвету прищепки и при помощи нажатия кончиками пальцев на них прицепить их к кружочку. В итоге получается красивый, яркий цветочек.

3 Игра «Разноцветная гусеница»

Цель: Изучение цвета, формы, понятие длинный и короткий, много и мало. А так же развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

       Игра представляет собой многочисленные разноцветные сегменты овальной формы и один сегмент круглой формы, которые скрепляются между собой кнопками, предназначенными для одежды.

Задача: Малышам нужно собрать гусеницу в любой последовательности или в той последовательности, какую ему определил воспитатель.

4 Игра «Веселые мячики»

Цель: Дети отрабатывают броски мячей правой и левой рукой.

       Игрушка представляет собой небольшой, разноцветный, круглый мяч, который удобно взять в руку, он не выскальзывает.

Задача: Малыши играются в мячики и при этом учатся кидать поэтапно то правой, то левой рукой.

      Развивающие игры очень важны для правильного развития наших малышей. И мы должны стремиться, чтобы разнообразить эти игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и    правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер-класс для родителей "Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста"

Что любят больше всего  на свете делать дети?Конечно, играть! Дети играют дома,в детском саду,на улице,в гостях.Любое увлекательное занятие обозначается для них словом "игра" Через игру...