Планирование, средняя группа ( с 9 по 13 января)
методическая разработка (средняя группа)

Ротманова Ольга Васильевна

Календарно тематическое планирование по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_9yanvarya_po_13_yanvarya_sred.gr_._23_god.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: Всемирный день "Спасибо". Формирование умения благодарить, как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.

День  недели

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными центрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция Образ- льных областей

Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

Понедельник   9 января

Утро

Утренняя гимнастика . Игры на развитие мелкой моторики рук.

Мозаика «Ёжик» - цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия

Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»  

Беседа о проведенных выходных

Симой П., Виленой М., Женей Б., Фаридой Р., Ангелиной О. - Счет в пределах 5, закреплять в игре знание цифр и количество .

 

Игровые педагогические ситуации по теме "Вежливые слова". Развивать умение благодарить. Воспитывать уважение к окружающим.

Что значит слово "спасибо".

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей : «Волшебные слова в жизни ребенка»

Непосредственно

образовательная

деятельность

 9.00-9.20«Познавательное развитие» (Делаем первые шаги в математику)

9.45 -10.05 «Физическое развитие» (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) (в группе)

 Прогулка

Наблюдения за зимним  деревом.

Развивать умение составлять описательный рассказ. Наблюдательность.

Продолжать заботиться о зимующих птицах (насыпать корм в кормушку)

 Вероникой, Демид, Мирон, Сашей, Артемом — Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» - тренировать впрыгивать и выпрыгивать из круга.

Коллективный труд.

 Убрать опавшие ветки в корзину.

Прививать детям  трудолюбие, желание соблюдать чистоту и порядок на участке, в группе.

П/и «Собака и воробьи»

Игры с выносными игрушками (лопатки, лыжи. снеголепы и т.д.)

П/и:"Два мороза"

Работа перед сном

Разучивание стихотворения "Друзья -драчуны". (Формировать правильное произношение, обучать выразительному чтению). Обращать внимание за поведением и общением дру с другом за столом.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С\р игра "День рожденье друга" (развивать умение благодарить, быть вежливыми и внимательными).

Театральная деятельность "Мы делили апельсин".

Настольные игры по желанию.

С Артемом,, Демидом, Степаном, Андреем, Варей, Викой – Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Практическое упражнение "Аккуратные ребята"

Угости друга чаем. Формировать умение правильно вести себя за столом, показать правила обращения со сверстниками.

Хороводные игры «Мы гуляли»

Цель: создать хорошее настроение, способствовать развитию двигательной активности

Прогулка

 Закреплять последовательность одевания и раздевания. Игры по предложению детей. (Наблюдение за общением, вовлекать малоактивных детей в коллективные игры).

День  недели

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными центрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция Образ- льных областей

Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

Вторник 10 января  

Утро

Утренняя гимнастика в группе. Малоподвижная игра «Это я, это я, Это все мои друзья».

Слушание   "Звуки зимней природы"- диск. Н/печатные игры: лото, домино, пазлы - по выбору детей.

П.Серафиму, Б.Женю, П.Сашу,  Б.Максима , Т. Глеба , О. Ангелину - "Назови цифру", "Какая по счету?" Сосчитай сколько".

Зачем мы говорим спасибо. Побуждать детей к рассуждению, самостоятельно делать выводы.

Внесение игр и инвентаря : лейки, грабельки для рыхления почвы в цветах, пульверизатор для опрыскивания.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно

образовательная

деятельность

9.20-9.40 «Художественно-эстетическое развитие» (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность) (в зале)

9.50-10.10 «Художественно-эстетическое развитие» (Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество) (Рисование, лепка, аппликация

Прогулка

 Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне

Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Игры по выбору.

Работа перед сном

Чтение х.л. Осеева "Волшебное слово".  Знакомство с вилкой, учить ей пользоваться. Учить благодарить за оказанную помощь. Учить не разбрызгивать воду во время умывания.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Н/печатные игры: лото, домино, пазлы.

Д/и: "Найди на картинке дом каждому животному".

Игры с прищепками (развитие мышления и мелкой моторики рук.

Фариду, Веронику, Серафиму, Сашу - Продолжать знакомить с геометрическими телами – кубом и шаром. Учить обследовать их осязательно двигательным способом

Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, учить правильно определять и называть их части. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Шнуровка, бусы, пазлы - пополнение игр пополнение игр.

Прогулка

Закрепить последовательность одевания и раздевания. П/ «Догоните меня» - упражнять детей в беге. Учить ориентироваться во времени(вечер). Анализ вечерней погоды.

День  недели

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными центрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция Образ- льных областей

Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

Среда  11 января

Утро

Утренняя гимнастика в группе.

Игра "Угодай по голосу"

Слушание аудиозаписи голосов животных.

Отгадывание загадок.

Игры с любимыми игрушками.

 "Ферма"- конструктор лего.  

Игры с мозаикой (по выбору)

"Скажи наоборот" (маленький утенок - большая утка и т.д.)Углублять знания о животных и птицах, развивать внимание и коммуникативные навыки.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций«Дети обедают»

Словесная игра«Полезно - вредно»Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.

Труд в уголке природы: полив цветов и лука.

Учимся трудиться вместе со взрослыми, прислушиваться , к их советам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей "Художественная литература для домашнего чтения" по теме недели.  и

Непосредственно

образовательная

деятельность

9.00 -9.20 «Художественно-эстетическое развитие» (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность) ( в группе)

9.30-9.50 «Физическое развитие» (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) ( в группе) (воспитатели)

Прогулка

Описание погоды.  Явления природы зимой иней, снег с дождем и т.д.).

Наблюдение за домашними животными.

Напомнить, почему их нельзя трогать.

Птичья столовая (насыпаем корм в кормушку)

Фариду, Вику Мирона, Арину, Дениса

Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).

Труд : Собрать немного снега к кустарникам. Объяснить, зачем это надо делать. Продолжать заботиться о растениях и деревьях на территории детского сада.

П/и: "Охотник и воробей".

Свободные игры по выбору детей.

Игры со снегом (предложить продолжить строительство горки).

"Лиса в курятнике" -п/и.

Работа перед сном

«Маша и каша» Э. Мошковской - чтение худ. литературы. "За столом " Цели: формировать у детей КГН навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна. «Пешеходы и водители» Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». С/и: "Доктор"

Отгадывание загадок про игрушки

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение и выполнять задания направленные на развитие элемен. матем. способностей.

Рисование 

«Дорисуй рисунок по точкам. Развивать мелкую моторику и аккуратность, правильно сидеть во время  рисования.

Дидактическая игра «Собери машины» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Прогулка

Продолжать побуждать детей убирать игрушки.  Подготовка к прогулке.  П/и «Ловишки парами».  Сопровождение самостоятельной игровой деятельности, познавательно-исследовательской и других видов  детской активности.

День  недели

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными центрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция Образ- льных областей

Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

Четверг 12 января

Утро

Утренняя гимнастика .

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Конструктор - лего, Пазлы, Лото., Магнитный конструктор игры -ходилки - по выбору.

Д/ и: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Игровые ситуации: о том как словесно выражать просьбу  о помощи.

Внесение игры "Этикет для малышей"

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей

Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться –
Мама может рассердиться…
В. Науменк

Непосредственно

образовательная

деятельность

9.00-9.20 "Речевое развитие" (Развиваем речь), (Знакомим детей с произведениями художественной литературы 

10.15 - 10.35 «Художественно-эстетическое развитие» Танцевальное мастерство (развиваем координацию и гибкость, изучаем танцевальные элементы) - в зале

Прогулка

Разучивание приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

 Анализ погоды.

Игра: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Применять ранее полученные знания.

 Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры  со снегом и выносными игрушками.

Работа перед сном

 Вспомнить и прочитать А. Барто «Девочка чумазая» . Культурно – гигиенические навыки перед обедом . Правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание народных песенок,  стихотворения «Без воды умылся котик…». С/и: "Строители" - железная дорога. Игры - эксперименты с магнитом. создать хорошее настроение, вызвать любопытство.

Д/и: по развитию речи "Где спрятался мишка?" упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "за", "около", "в"

Лепка «Мыло для кукол»

Развивать фантазию эстетические навыки, мелкую моторику рук.

Внесение пластилина, теста для лепки.

Прогулка

П/и «Мороз – красный нос». Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами  снега вечером. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

День  недели

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными центрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция Образ- льных областей

Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

Пятница  13 января

Утро

Утренняя гимнастика в группе.

Разучивание считалки: Начинается считалка. На дубу скворец и галка, Улетел скворец, И считалочке конец.

Наст. печат. игры по выбору. Наблюдение за соблюдением правил.

 Фариду, П. Тимофея,  Е. Вику, Ф. Мирона,П.  Арину - Дидактическая игра: «Подбери по форме» Ц: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Хозяйственно - бытовой труд: помочь мл. помощнику протереть пыль на полочке, полить цветы.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно

образовательная

деятельность

9.00-9.15 "Познавательное развитие (Ребенок открывает мир природы, познаёт себя и других, в познават.- исследоват. деятельности)

9.30-9.50 "Физическое развитие. (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) -в зале .

Прогулка

Продолжать :Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Ц: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Обратить внимание.:В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

 «Попади в цель» - развивать глазомер. закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Общий труд –организовывать детей, придерживаясь общей цели , т.к. каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. "Уборка участка и веранды"

"Зайцы и волк" - п/и.

Игры со снегом Сопровождение самостоятельной игровой деятельности. Формировать дружный коллектив.

Работа

перед сном

Чтение х.л. Рано утром звери встали,  Зубки чистить побежали. Чистят зубки мишки. Щеточкой из шишки. Белка в рыжей шубке  Тоже чистит зубки. Серые мышата, Веселые ежата. Серый волк зубастый. Чистят зубки пастой. Чистят: поросенок И смешной лосенок. Чтобы зубки не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой Надо зубки часто!.

Ложка за ложкой . (беседа) Цели: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, тщательно пережёвывать, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, наклоняться над тарелкой, благодарить взрослых.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна. М/ игра «Это я, это я, Это все мои друзья». Лото, пазлы, конструктор. С/с :" Семья", Наряди куклу на прогулку, "Кафе"..Слушание детских песен из мультфильмов.

«Счетная мозаика» учить устанавливать соответствие количества с цифрой  вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

Мастерская кормушек. (картонная коробка, бечевка. скотч, ножницы и т.д.). Формировать навыки ручного труда. Учить аккуратно наклеивать. вырезать.

Атрибуты к сюжетной игре.

Прогулка

На прогулку выходи! Цели: учить детей организованно выходить в раздевалку, снимать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, проявлять самостоятельность и инициативу. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Игры по предложению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....

Календарное планирование в средней группе (2я неделя января).

Пример ежедневного планировния в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарное планирование в средней группе (3я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование в средней группе (4я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.

Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....

календарное планирование средняя группа январь месяц

Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...