Проект экология
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
Составитель: Русакова М.А.
2021г
Краткосрочный проект « Экология – забота общая»
Беречь планету мы должны.
Поля, леса, моря и океаны,
Материки, острова и страны.
Чтобы планета жила,
Чтобы планета цвела,
Береги человек этот мир.
Он создан – чтобы ты жил!
Актуальность
Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего
Лес - наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем
Пожар в лесу - это главная беда:
- Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые , страдают люди
- Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
- Расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
- Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.
Поэтому, обострение экологической проблемы в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Эту работ следует начинать с раннего возраста, т.е. в детском саду
Цель:
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края
Задачи:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную , социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно к ним относиться
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
Ожидаемый результат:
- Имеющий, знаний о растительном и животном мире;
- имеющий, представление о влиянии человека на растительный и животный мир;
- со сформированным эмоциональным доброжелательным отношением к живым существам в процессе общения с ними;
- имеющий навыки экологически позитивного и безопасного поведения в природе;
- умеющий ухаживать за объектами центра природы;
- умеющий заботиться и о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;
- со сформированным эстетическим отношением к окружающей действительности.
Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели )
Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители старшей группы.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный ( накопления материала)
Документально-организационная работа:
- выбор темы и составление проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Составление перспективно- тематического плана проекта;
- Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
- Обеспечение условий для реализации проекта;
- Изучение методической литературы.
- Подбор детской литературы по данной теме.
Что мы знаем о нашем городе? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
Природу надо охранять Мы должны заботиться о чистоте нашего города | Как можно помочь природе? | Спросить у взрослых Познавательная литература Обучающие презентации |
2 этап - основной ( практический)
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей
Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | Продукт детской деятельности |
-Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города - Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе», «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу». - Познавательное чтение. -Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе - Просмотр и обсуждение Презентаций - Аппликация « Подарок Земле», Рисование « Земля из космоса» ,«Мой цветущий детский сад» Для воспитателей газета для родителей экологического содержания «Земля в опасности» -картотека подвижных и дидактических игр -подборка художественной литературы по ознакомлению детей с природой - конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации | - Анкетирование родителей Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания - Участие в акций «Экология – забота общая - Помощь детям составлений экологической сказки - конкурс на лучшую поделку из утилизированного – материала Вторая жизнь вещей” Экологическая газета « Живи земля» - Составление презентации «Мы за чистый город | -- Участие в акций «Экология – забота общая Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» | - Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» -Творческие рассказы : Оформление книжек - малышек « Рассказы и сказки об экологий, сочиненные детьми |
3 этап Заключительный
- Проведения экологического квеста « Спасти планету»
- Организация и участие родителей в акций «Экология – забота общая»
- Конкурс рисунков на тему «Мой красивый ,чистый город!»
- Выставка поделок из утилизированного – материала «Мама, папа, я – творим чудеса»
- Составление экологической сказки
Таким образом, в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.
Литература :
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Экология в лицах»
Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...
проект "Экология начинается с семьи"
В рамках проекта "Экология начинается с семьи" представлена презентация опыта экологического воспитания в двух семьях группы. в материал входит план мероприятий в рамках проекта и конспекты....
Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада
Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...
Проект "Экология Югры"
Целью проекта является воспитание элементов экологического сознания у детей....
Проект экология
Проект экология и опыты для родителей...
Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»
Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...