План утреннего сбора
методическая разработка (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

План утреннего сбора в средней группе по теме "Наши папы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_plan_utr_sbora_v_sredney_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в средней группе

с 20.02.23 по 24.02.23г.

Тема недели: «Наши папы»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                    
  3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  4. Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй нашвесёлый круг - качаем руками.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а. Пальчиковая гимнастика        

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Выполнять сначала одной рукой, затем другой, показывая и массируя каждый пальчик. В конце сгибаем и разгибаем пальчики на двух руках)

«На корабле»

На корабле из дальних стран                 (фигурка «корабль»)

Плывёт отважный капитан.                    (фигурка «человечек»)

Из тесной рубки, у штурвала,                (изображаем движения штурвалом)

В бинокль видел он немало.                   (фигурка «бинокль»)

6б. Гимнастика для глаз

«Глазки»

Кошка вышла на карниз.                                              

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

6в. Психогимнастика

Игра «Волшебный стул».

  Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

  Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

Игра «Назови себя».

  Цель: Учить детей представлять себя коллективу.

  Ребёнку предлагается представить себя. Назвать своё имя, как ему больше нравится, рассказать, как называют его дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе и почему.

6г. Дыхательная гимнастика

«Трубач»

За собой трубач зовет,

Он здоровье нам дает.

И.п. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».

1 – вдох;

2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф».

«Самолет»

Полетим на самолете,

Будем сильными в полете.

И.п. – лежа на животе, опора на предплечья.

1–3 – прогнуться, приподнять голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох);

4 – и.п. (выдох).

6д. Самомассаж

«На границе»

На далекой границе                              Загнуть уши вперед.

И в холод и в зной,

В зеленой фуражке,

Стоит часовой.

На далекой границе                              Потянуть мочки в стороны, вверх, вниз.

И ночью и днем,

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик                                    Указательным пальцем массировать

Захочет пройти,                                     слуховые вороты.

Его остановит

Солдат на пути.

«Борода»

Да-да-да – есть у деда борода         Потереть ладони друг о друга.

Де-де-де- есть сединки в бороде,    По шее от затылка до яремной ямки.

Ду-ду-ду- расчеши бороду.              По шее от подбородка вниз.

Да-да-да- надоела борода                 Руки в кулаки, возвышениями больших

Ду-ду-ду- сбреем деду бороду,        пальцев растереть крылья носа.

Ды-ды-ды – больше нет бороды.     Три пальца на лоб и поглаживать перед иза ушами

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).  

  «Цепочка»  Цель: учить детей выделять признаки объектов, развивать мышление, речь детей. Правила игры: Ведущий показывает ребёнку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передаётся другому ребёнку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать , как можно больше признаков и не повториться. Ход игры: Ведущий показывает картинку с изображением очков, ребёнок, увидев картинку, говорит очки круглые и передаёт картинку следующему игроку. Следующий игрок говорит очки солнечные и передаёт следующему игроку картинку т.д.      

    «Путаница» Цель: закрепить умения детей находить типичные свойства объекта. Ход игры: Воспитатель называет 3-4 объекта с необычными свойствами ( например, тигр заострённый, карандаш полосатый, полка замёрзшая, стекло книжное) и просит детей восстановить порядок, т.е подобрать каждому объекту типичное свойство.                                                                                                                            

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Наши папы», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности ___________________________________________________________Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

10.Выбор центров активности:

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности) В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утреннего сбора.

Перспективный план утреннего сбора по лексическим темам....

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

План утреннего сбора в подготовительной группе

План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …»,  «Все, что Родиной зовется »...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»...

План утреннего сбора по теме "Зимовье зверей"

План утреннего сбора в подготовительной группе по теме "Зимовье зверей"...

План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»

Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по ...