Образовательно игровая ситуация во второй младше группе «Свойства и качества бумаги».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Щербакова Ирина Алексеевна

Задачи:

Формирование представлений детей об основных свойствах и назначении бумаги, формирование умений выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизируем словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Развитие тактильной чувствительности; познавательной и творческой активности; эмоциональной сферы детей, развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ois.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 7. г. Курганинск

муниципального образования Курганинский район.

Образовательно игровая ситуация во второй младше «А» группе

«Свойства и качества бумаги».

Воспитатель:

Щербакова И.А.

2023 год.

Задачи:

Формирование представлений детей об основных свойствах и назначении бумаги, формирование умений выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизируем словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Развитие тактильной чувствительности; познавательной и творческой активности; эмоциональной сферы детей, развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».

Оборудование:

2 ёмкости с водой, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, фломастеры, клей, кисточки, смайлики, цветочки.

Организационный момент:

-Воспитатель: Ребята, а какое  время года сейчас на улице? (зима)

-Расскажите, по каким признакам вы определили? (холодно, снег и.т.д)

- Хотите ненадолго вернуться в лето, закрыли глаза, представляем тепло, солнышко, разные красивые растения…ввысь тянулся кулачком, а как вырос, стал (цветком)

- Ребята обратите внимание, какая у нас появилась красивая полянка с цветами.  

- Соберём цветы?

- Из чего же сделаны наши цветочки? (из бумаги)

- Если мы с вами внимательно посмотрим, то увидим, что цветы наши разные.

Вывод: Оказывается бумага, ребята бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая и.т.д.

Вы бы хотели немного поэкспериментировать, с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и пройти в нашу маленькую лабораторию.

 

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

-Ребята, как вы думаете на бумаге можно рисовать? А хотите, проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Вода и бумага»

-А хотите поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 3

«Шуршащая или поющая бумага».

-А может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 4

«Склеивание бумаги»

-Для данного опыта нам понадобится: цветная бумага, клей.

-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 5

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются, разлетается по всюду.

Рефлексия: полоски очень легкие, поэтому, когда дует, ветер они разлетаются.

- Что нового вы узнали?

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. Бумага обиться воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумагу можно склеивать

5. Бумага разлетается при ветре.

Молодцы вы все справились сегодня с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»

В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами  познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...