Сценарий учебного занятия " Уроки музыки в Шишкиной шкрле"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

 

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольноговозраста музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности в разных видах музыкальной деятельности, применение их в  новых условиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск»

Сценарий  учебного занятия

Тема «Урок музыки в Шишкиной школе»

        Разработала: Ивакина

 Антонина Николаевна

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №4

 п. Новоорск

                                                      2022 г.

                                            Организационная информация

Примечание (время)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая (музыкально-подвижные, интерактивные игры), коммуникативная (игровой прием «Поделись снежинкой с другом», ответы на вопросы, музыкальные игры), продуктивная (исполнение песен и танцев), познавательно- исследовательская (определить высоту звука, жанр и характер музыкального произведения).

        Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Урок музыки в Шишкиной школе»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод (презентация)

Словесный метод (речевая активность в процессе постижения музыкальных произведений, беседа, рассказ)

Практический метод (исполнительская, игровая деятельность)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, коммуникативное, физическое, познавательное развитие

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

5.

Цель:

 Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей  в разных видах музыкальной деятельности, а также применение их в новых условиях.

6.

Задачи:

Развитие звуковысотного слуха (умения определять движение мелодии вверх, вниз и на одном звуке), тембрового слуха (высокий, средний, низкий регистр), чувства ритма.

Формирование представлений о жанрах музыки (марш, песня, танец), о музыкальных инструментах.

Формирование умения сравнить музыкальные произведения с одинаковыми названиями.

Совершенствовать вокально-певческие, танцевальные навыки.

Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии друг с другом.

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Занятие проходит в музыкальном зале.

Оборудование: проектор, компьютер, оборудование к игре «Ритмические дорожки», бубен, презентация с видео и аудио сопровождением

8

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание песни «Мамочка моя», танца «Почемучки», игры с бубном, прослушивание музыкальных произведений «Утро» Э Грига, «Утро» С.С. Прокофьева, «Зимнее утро» П. Чайковского, знакомство с музыкальными инструментами . Просмотр мультфильмов из серии «Шишкина школа».

Создание презентации

                                 Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Время

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Игра- приветствие «Музыкальные загадки» (ребенок пропевает слово «здравствуйте», самостоятельно придумывая мелодию, дети отгадывают куда двигается мелодия - вверх, вниз или стоит на одном звуке)

Ребята, вы – будущие первоклассники.  Я знаю, что вы недавно ходили на экскурсию в школу.   Сегодня нас с вами тоже приглашают в школу, только не в обычную, а сказочную.

   Мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, посмотрите на картинку,  персонажи из какого мультика здесь изображены?  (мультфильм «Шишкина школа»). Как зовут учителя  музыки? (Тимур Мажорович). На каком музыкальном инструменте играет Тимур Мажорович? (гитара). Помните имена зверей ( мышка Шуня, волчок Зубок, и кот Коксик)  В Шишкиной школе, как и в других школах есть урок музыки. чему можно научиться на уроке музыке? Ребята, сегодня в Шишкиной школе день открытых дверей, ее ученики приглашают всех к себе в гости на урок музыки. они хотят продемонстрировать свои умения и знания и хотят посмотреть, что о музыке знаете вы, умеете ли вы петь и танцевать.

   мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, как вы думаете, мы с вами уже много знаем о музыке? Умеем ли мы петь? А танцевать? А хочется ли вам поделиться своими знаниями с   учениками Шишкиной школы?

Мы можем принять приглашение Тимура Можоровича и отправиться на урок музыки в Шишкину школу, чтобы показать свои умения лесным жителям?

Внимание, Шишкина школа открывает свои двери

   Мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Дети смотрят видео, на котором их приветствует Тимур Мажорович и лесные жители: мышка Шуня, волк Зубок и кот Коксик. Тимур Мажорович говорит, что урок сегодня будет необычный, он предлагает устроить   музыкальную викторину.

1 задание «Угадай голос»

Дети слушают музыкальное произведение и сопоставляют его с изображением на картинке, определяют к какому регистру оно относится.

2 задание «Определи ритм и пройди по ритмической дорожке». Дети слушают ритмический рисунок и находят соответствующую рисунку схему.

Игра «Ритмические дорожки» .

На полу выкладываются круги и квадраты. Каждой геометрической фигуре подбирается движение. Дети двигаются под музыку по дорожке и выполняют правильно движения, движения можно менять. 

3 задание: Три кита в музыке.

На видео Тимур Мажорович исполняет на гитаре музыкальное произведение. Лесные жители угадывают, что это марш.

- Ребята, какие жанры музыки мы с вами еще знаем (песня и танец).

Слайд: три кита в музыке.

  Первый кит зовется марш.

  Если его повстречаешь,

  То весело ты зашагаешь.

 Кита второго звать кит -танец.

 Если с ним подружишься,

 в танце ты закружишься.

 Ребята, а мы умеем танцевать?

Так давайте подружимся с китом -танцем и вспомним танец «Почемучки»

Третий кит зовется - песня.

Если ты её поешь,

значит весело живешь

 А мы с вами весело живем? Тогда давайте знакомую песню споем.

Песня «Мамочка моя»

    мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Задание 4 «Угадай композитора по мелодии»

Дети слушают музыкальные произведения с одинаковым названием, но разным характером, угадывают композитора.

Затем учатся проводить анализ, отвечая на вопросы.  Чем похожи музыкальные произведения? (названием «Утро»).

У них у всех одинаковые названия, но похоже ли настроение в этих музыкальных произведениях. Что мы чувствуем, когда слушаем произведение Эдварда Грига (можно послушать отрывок) (покой, радость пробуждения).

Какие сны мы могли видеть ночью, если мы просыпаемся с чувством радости?

А что мы чувствуем, когда слушаем произведение С. Прокофьева? (тревогу, страх). Если нам тревожно, неспокойно, то какие сны мы могли видеть ночью?

А что мы чувствуем, когда слушаем произведение Чайковского П.И «Зимнее утро»? Мы чувствуем холод, колкий морозец.

Вывод:  Произведения похожи названием, но отличаются настроением или характером.

Задание 5: какой инструмент звучит.

Дети называют музыкальные инструменты на картинке и угадывают инструмент, который звучит (бубен)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

 Игра с бубном. Выбирается водящий.

Встает в середину круга. Под музыку отстукивает ритм на бубне, затем дает отстучать ритм еще 3 детям. Те, кто стучал в бубен делают шаг назад.

На вторую часть музыки все идут по кругу, по окончании музыки, те кто, за кругом быстро стараются взять бубен, Кто выиграл- становится водящим

        

III

Заключительная часть

На видео Тимур Мажорович говорит, что все стали победителями и прощается с ребятами.  Педагог подводит итог занятия с помощью вопросов:

- Ребята, вам понравилось принимать участие в музыкальной викторине  вместе с учениками из Шишкиной школы?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

    Мин

3.1

 Рефлексия

Игровое упражнение «Поделись снежинкой с другом».  Ребята, какое у вас сейчас настроение?  Тогда я предлагаю вам поделиться своим настроением с другом. (дети встают парами) давайте представим, что идет снег и мы можем осыпать друг друга снежинками у кого-веселое настроение, тот поделиться веселыми снежинками (улыбнется), а кому вдруг стало грустно, тот покажет нам снежинок грустных.

Звучит музыка, дети делают вид, что «сыпят» снежинки друг другу на плечи, щечки и т. д. по окончании музыкальной фразы дети хлопают в ладоши

    Мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающее открытое занятие "Однажды на уроке музыки"

В данный урок входят следующие здоровьесберегающие технологии: Валеологичесая песенка распевка, артикуляционная гимнастика, музыкатерапия, танцетерапия, вокалотерапия и изотерапия....

сценарий интегрированного занятия по музыке и ручному труду"День рождения Деда Мороза" с детьми старшей группы

А знаете ли вы, что у Деда Мороза есть день рождения? Празднуется он 18 ноября. Именно в этот день на родине Деда Мороза- Великом Устюге начинаются морозы. А наши дети не только знают об этом, но даже...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...

Сценарий учебного занятия "Путешествие во вселенную" для участия в районном конкурсе "Воспитатель года 2019г"

Познавательное занятие для детей подготовительной группы. Развитие мышления ( образное, логическое, пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги), воспитывать любознательность, активност...

семенар 28.03.2022 г. Приемы коррекционной работы по формированию эмоциональной сферы у школьников с ОВЗ на уроках музыки и музыка и движение.

Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...