Дорожная карта воспитателя
материал

Голикова Светлана Михайловна

Дорожная карта воспитателя это чек-лист либо краткий план работы воспитателя наставника с наставляемым по профессииональному дефициту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_vospitatelya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: наставник ____________

 воспитатель МДОУ «Детский сад №234»,

г. Ярославль

Дорожная карта

индивидуального образовательного маршрута  молодого педагога

 с целью восполнения образовательного дефицит

Молодой педагог:

          Должность: воспитатель

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

         

           Стаж работы в должности:

          Наставник: 

          Должность: 

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

         

          Стаж работы в должности:

          Цель профессионального развития  молодого педагога: достижение необходимой эффективности  в работе  с участниками образовательных отношений.

          Задачи профессионального развития  молодого педагога:

-выстроить успешную коммуникацию  взаимоотношений  с родителями (законными представителями), педагогами и детьми;

- начать формирование собственной профессиональной траектории в  работе  с участниками образовательных отношений;

-определить формы и методы при работе с участниками образовательных отношений;

-овладеть  современными подходами и педагогическими технологиями в данном направлении.

              Ожидаемые результаты профессионального развития  молодого педагога:

-повышает профессиональную  компетентность в вопросах взаимоотношений  участников образовательного процесса;

-имеет собственные продукты  педагогической деятельности и возможность представить их профессиональному сообществу (памятки, консультации, методические  разработки мастер-классов, родительских собраний);

-повышает профессиональный  уровень через представление опыта на различных уровнях и  участие в профессиональных конкурсах, фестивалях и т.д.;

- умеет самостоятельно определять цели своей деятельности, отражать их в своей индивидуальной траектории профессионального развития;

-имеет  представление о собственной значимости и ценности;

- владеет навыками успешной коммуникации  взаимоотношений с участниками образовательных отношений;

- способен  к самоанализу и рефлексии;

- замотивирован к  саморазвитию и самовоспитанию;

- проявляет свои жизненные  и профессиональные перспективы в дальнейшем продвижения в плане лично-профессионального самоопределения.

             Цель сопровождения: создание комфортной профессиональной среды для достижения молодым педагогом необходимой эффективности в работе  с участниками образовательных отношений.

             Задачи сопровождения:

-оказать психолого-педагогическую помощь при  выстраивании собственной профессиональной траектории молодого педагога  в  работе  с участниками образовательных отношений;

-использовать эффективные формы повышения профессиональной компетенции и мастерства молодого специалиста;

-обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями в данном направлении;

-способствовать созданию комфортной среды в приобретении опыта работы  молодым педагогом.

               Ожидаемые результаты сопровождения:

-имеет эффективный способ самореализации в работе с молодым педагогом;

-повышает уровень своей  квалификации и профессиональной компетентности;

-развивает свои деловые качества;

-имеется активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога.

          Период сопровождения: первый  год работы молодого педагога в образовательной организации

Формы презентации достижения ожидаемых результатов:

 -ведение  портфолио педагога;

Направления

деятельности/

результат

Этапы наставничества/Периоды/Содержание деятельности молодого педагога

«Я расскажу – ты послушай»

«Я покажу – ты

попробуй»

«Сделаем вместе»

«Сделай сам- - я

подскажу»

«Сделай сам и расскажи,

что сделал»

Планирование работы с родителями

Знакомство с содержанием плана взаимодействия  участниками образовательных отношений

Изучение плана наставника работы с участниками образовательных отношений.

Составление графика консультаций и встреч, онлайн поддержки.

Составление перечня вопросов по планированию работы с родителями.

Составление чек-листа  по  составлению плана взаимодействия с родителями на учебный год.

Выстраивание   контактов с родителями

Консультации

Посещение индивидуальных бесед наставника с родителями, педагогами, детьми.

Совместное диагностическое анкетирование родительского коллектива

Создание памяток, папок-передвижек для родителей.

Оформление информационного уголка для родителей.

Участие в деятельности профессиональных сообществ.

Общение с другими педагогами по рекомендации наставника

Совместное участие в семинаре по взаимодействию с родителями, где наставник –докладчик.

Совместное создание проекта проведение семинара с мастер-классом.

Подбор информации и материала по проекту.

Семинар-онлайн  для родителей, на котором молодой педагог показывает мастер-класс

 Работа по самообразованию

Обсуждение возникающих трудностей в работе педагога с родителями.

Выбор темы по самообразованию  и поиск идей.

Подбор информации и материала по теме самообразования.

 Выбор форм и методов ведения темы по самообразованию

Составление чек листа по работе  по  теме самообразования.

Методическая работа

Беседа по теме методической работы, проводимой в ОУ, ее формах и методах.

Презентация  наставника о вкладе  в работу по методической теме.

Поиск источников информации, которые помогут преодолеть имеющиеся профессиональные проблемы.

Планирование  этапов работы над методической темой.

Создание наглядной информации по методической теме (буклет, памятка)

Субъективные результаты

Понимает специфику работы воспитателя с родителями, знает формы  и методы взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Умеет сделать анализ работы наставника и предложить  свои идеи в деятельности.

Умеет осуществлять поиск источников информации и планировать  свою деятельность.

Умеет выбирать формы и методы работы с семьёй.

Осознаёт себя, как педагог и верит в эффективность своей деятельности.

Формы презентации достижений

Чек-лист «Что знаю. Что хочу знать и уметь».

План совместной деятельности.

Проект этапов работы над методической темой, самообразованием.

 Личный сайт молодого педагога.

- участие в мастер-классах, семинарах-практикумах, родительских собраниях;

- участие в творческих, профессиональных конкурсах и фестивалях на различных уровнях;

-создание плана  взаимодействия с родителями старшей группы;

-презентации по данной теме на педагогических часах и педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Дорожная карта воспитателя

Дорожная карта (индивидуальный план) воспитателя на межаттестационный период...

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...