Тематический проект «Мы за безопасность наших детей»
проект (старшая группа)

Горбатенко Валентина Викторовна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.  В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект18.94 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Цель проекта: организовать работу по обучению детей безопасному поведению на дорогах с использованием современных технологий. научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасного дорожного движения; повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДТП. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи для детей:

закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде. Формировать представления о разных разновидностях транспорта. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память.

Задачи для родителей: повысить заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы работы: I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: Объяснить детям в доступной форме, что незнание правил дорожного движения может привести к беде. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;  В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Светоотражатели », Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей.

III этап – основной.

Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Н.Носов «Автомобиль», «Правила поведения на улице», «Правила езды на велосипеде», Иванов А. «Азбука безопасности», и т.д.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

Проведение занятий по ПДД.

Решение игровых и проблемных ситуаций.                                                          Дидактические и сюжетно –ролевые игры.                                                                                    

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта. Развлечение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

                   

                     

                          План работы

           Мероприятие

           Мероприятие

Участники

Подбор материала по ПДД, изготовление дидактической игры.

Создание видеоролика: «Светоотражатели»

Беседа: «Вышел из дома – будь внимателен»

Сентябрь

Воспитатели, дети, родители.

Информация для родителей: «Памятка по ПДД», консультация «Кресло в каждую машину»

Октябрь

Воспитатели, родители.

Создание картотеки дидактических игр, картотека «Минутки безопасности»

Ноябрь

Воспитатели

Тематическое Родительское собрание. «ПДД через игровую деятельность»

Декабрь

Воспитатели, родители, дети.

Видеоролик: «Пешеходный переход»

Январь

Родители, дети.

Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров». Игра-инсценировка «Регулировщик».  

Февраль

Воспитатели, дети.

Выставка рисунков по ПДД

Март

Воспитатели, дети.

Создание развивающей среды на улице

Апрель

Воспитатели, родители.

Развлечение «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Май

Воспитатели, дети, родители.

Используемая

                                          методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».
  3. Елжова Н.В.  «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
  4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  5. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  6. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

Художественная литература:

  1. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  2. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  3. Житков Б. «Светофор»;
  4. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  5. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  6. Мигунова И. «Друг светофор»;
  7. Михалков С. «Дядя Степа»;
  8. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  9. Обойщиков К. «Светофорик»;
  10. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  11. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы

Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=NU6NVTbhzYE&t=5s

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

проект «Безопасность наших детей»

Цель проекта: Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях,...

Тематический проект в средней группе "Наше здоровье в наших руках"

Понимать значимость для жизни человека здоровья...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Проект "Вместе за безопасность наших детей!"

Проект по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Вместе за Безопасность наших детей!" Целью проекта является формирование элементарных знаний о правила...

Проект "Мы за безопасность наших детей на дорогах"

Проект предназначен для работы воспитателей по профилактики дорожно- транспортного травматизма детей с родителями....