проект «Безопасность наших детей»
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УГИБДД МВД по РТ
Научный центр безопасности дорожного движения
Выпускная работа
Старшая группа
Разработала: Нуриева Л.Р.
г. Казань МАДОУ №326
Руководитель:д.п.н. профессор
Закирова В.Г.
Казань 2016
«Безопасность наших детей»
Тип проекта: образовательный, творческо-информационный, краткосрочный.
Вид: познавательно-игровой.
База для реализации проекта: старшая группа МАДОУ №326
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта: неделя.
Цель проекта:
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
Объединение усилий родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Актуальность.
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. По результатам предварительной работы было решено создать познавательно-игровой проект «Безопасность наших детей», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
Ожидаемый результат:
повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Пособия: Светофор, жезл, фуражка, машины, рули.
Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Наша улица», «Угадай какой знак», «Теремок».
Подвижная игры: «Стоп», «Поезд».
Лото: «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», кубики «Дорожные знаки».
Электронные игры: «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки».
Иллюстрации и книги: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай».
Книги-расскрасски.
Папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения».
Перспективный план по развитию познавательных процессов детей при обучении правилам безопасного поведения на дороге.
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного движения на дорогах. Развивать смекалку, внимание, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Беседа: «Мои друзья-дорожные знаки».
Цель: подвести детей к пониманию необходимости дорожных знаков. Познакомить детей с некоторыми из них. Закрепить понятие «дорога», «проезжая часть» и их значение.
Беседа: «Идет по улице один довольно странный гражданин …»
Цель: обогащать знания детей о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов. Развивать интеллектуально-творческие способности через умение решать проблемные ситуации. Обогащение словаря детей: регулировщик, жезл.
«Буду делать хорошо, и не буду плохо» -анализ дорожных ситуаций.
Цель: закрепить умение анализировать события, используя различные ситуации, прогнозировать события, используя «модели». Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на дороге. Уметь применять полученные знания в предложенной ситуации.
Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра «Наша улица»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Дидактическая игра: «Теремок»
Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Подвижная игра: «Стоп»
Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.
Подвижная игра: «Поезд»
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
«Работа педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма»-выступление.
«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»- консультация для родителей.
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
Правила поведения при сезонных изменениях погоды.
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
- К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
- Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
- Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
- Г.Д. Белякова. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии» -Волгоград: Учитель, 2013г.
- Н.А. Извекова [и др.]; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «ТЦ Сфера», 2007г.
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Использовала такие формы работы:
-провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
-беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о правила дорожного движения, о различных видах транспортных средств
-чтение художественной литературы
-выставка книг по данной теме
-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения
- конструирование
-составление совместной сказки «Жил-был Светофор».
Для родителей оформила папку-передвижку, подготовила памятки-рекомендации по обучению ребенка правилам дорожного движения, консультации, профилактические беседы.
В ходе реализации проекта «Берегите наших детей» предполагаемые результаты были достигнуты .Повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте; у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Я надеюсь, что полученные знания помогут дошкольникам в будущем соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-501530-1413813609.jpg)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-420477-1537878657.jpg)
Детско-родительский проект по ПДД «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
детско-родительский проект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319185-1382149632.jpg)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404001-1392266157.gif)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1129442-1607621377.jpg)
Проект "Вместе за безопасность наших детей!"
Проект по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Вместе за Безопасность наших детей!" Целью проекта является формирование элементарных знаний о правила...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363948-1636993079.jpg)
Семейный проект в средней группе: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Семейный проект в средней группе:...