проект «Безопасность наших детей»
проект (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэловна

Цель проекта: 

Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pfobnf.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

УГИБДД МВД по РТ

Научный центр безопасности дорожного движения

Выпускная работа

Старшая группа

Разработала: Нуриева Л.Р.

г. Казань МАДОУ №326

Руководитель:д.п.н. профессор

Закирова В.Г.

Казань 2016

«Безопасность наших детей»

Тип проекта: образовательный, творческо-информационный, краткосрочный.

Вид: познавательно-игровой.

База для реализации проекта: старшая группа МАДОУ №326

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта: неделя.

Цель проекта: 

Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей  старшего  возраста  знания о культуре поведения  на дороге.

Обучать умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве.  

Развивающие: 

Объединение  усилий родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей старшего  возраста.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

Актуальность. 

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме  вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. По результатам предварительной работы было решено создать познавательно-игровой проект «Безопасность наших детей», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.

Ожидаемый результат:

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Пособия: Светофор, жезл, фуражка, машины, рули. 

Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Наша улица», «Угадай какой знак», «Теремок».

Подвижная игры: «Стоп», «Поезд».

Лото: «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», кубики «Дорожные знаки».

 Электронные игры: «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки».

 Иллюстрации и книги: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай».

Книги-расскрасски.

 Папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения».

 

Перспективный план по развитию познавательных процессов детей при обучении правилам безопасного поведения на дороге.

Интеллектуальная  игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного движения на дорогах. Развивать смекалку, внимание, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Беседа: «Мои друзья-дорожные  знаки».

Цель: подвести детей к пониманию необходимости дорожных знаков. Познакомить детей с некоторыми из них. Закрепить понятие «дорога», «проезжая часть» и их значение.

Беседа: «Идет по улице один довольно странный гражданин …»

Цель: обогащать знания детей о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов. Развивать интеллектуально-творческие способности через умение решать проблемные ситуации. Обогащение словаря детей: регулировщик, жезл.

«Буду делать хорошо, и не буду плохо» -анализ дорожных ситуаций.

Цель: закрепить умение анализировать события, используя различные ситуации, прогнозировать события, используя «модели». Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на дороге. Уметь применять полученные знания в предложенной ситуации.

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Дидактическая  игра «Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Дидактическая игра: «Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД  в повседневной жизни.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подвижная игра: «Стоп»

 Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Подвижная игра: «Поезд»

Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

«Работа педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма»-выступление.

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»- консультация для родителей.

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Правила поведения при сезонных изменениях погоды.

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
  2. К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  4. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
  5. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
  6. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
  7. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий  2003», 2005г.
  8. Г.Д. Белякова. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии» -Волгоград: Учитель, 2013г.
  9.  Н.А. Извекова [и др.]; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина  «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «ТЦ Сфера», 2007г.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Использовала такие формы работы:

-провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

-беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о правила дорожного движения, о различных видах транспортных средств

-чтение художественной литературы

-выставка книг по данной теме

-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

- конструирование

-составление совместной сказки «Жил-был Светофор».

Для родителей оформила папку-передвижку, подготовила памятки-рекомендации по обучению ребенка правилам дорожного движения, консультации, профилактические беседы.

В ходе реализации проекта «Берегите наших детей» предполагаемые  результаты были достигнуты .Повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте; у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Я надеюсь, что полученные знания помогут дошкольникам в будущем соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Проект «Безопасность наших детей»

Получение знаний о правилах безопасности....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Формирование знаний  о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Проект "Вместе за безопасность наших детей!"

Проект по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Вместе за Безопасность наших детей!" Целью проекта является формирование элементарных знаний о правила...