Воспитательная работа
материал

Мотолыгина Анна Александровна

Конкурсный материал "Воспитатель года - 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_-_selo_gde_ya_zhivu.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области».




                                                               Проект

«Моя малая Родина – село, где я живу»

( разновозрастная группа)




                                                 

 Подготовила:

воспитатель

Мотолыгина А.А.




2021 год                                            

«Что мы Родиной зовем?        
Дом, где мы с тобой живем,
                                                                                                                                           И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Тип проекта:  познавательно-патриотический проект.

Форма проведения: групповая.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:   дети, родители воспитанников, педагоги.

Наблюдая за детьми в воспитательно-образовательном процессе, я пришла к выводу, что у детей не достаточно знаний  и пониманий о селе, в котором они проживают.

Некоторые дети знают только название улиц, на которых они живут, а о самой историю создания нашего села не имеют представления. Мною было принято решение познакомить детей  с история развития села - от создания до настоящего времени, с его достопримечательностями, культурой и бытом, природой.

Проектная деятельность – это одна из видов деятельности, в которой участниками выступают как дети, так и  их родители, воспитатели.

Чтобы привлечь к более тесному контакту семьи дошкольников и воспитателей, а также расширить знания и представления детей о своей малой родине, решила подготовить и провести данный проект.

Цель:

- создать условия для формирования представлений у детей знания о селе - как  своей малой Родине.

Задачи:

  1. Познакомить детей с родным селом 
  2. . Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

3. Учить детей ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по улицам села.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

                           Ожидаемые результаты:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у детей интереса к истории создания села,  его достопримечательностям, природе,  и любовь своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности познавательно-патриотического воспитания детей.

 

Продукт проектной деятельности:

-Беседы о селе как о своей малой родине

–Проведение подвижных сюжетно-ролевых  игр

-Экскурсии  в сельскую библиотеку

-Целевые прогулки  по селу

- Продуктивная деятельность (рисунки на тему: «Моя малая Родина- село где я проживаю»)

                  1 этап.  Организационный 

Подбор художественной литературы.

Сбор фотоматериала. 

Работа с родителями:

 Беседа о предстоящем проекте. Знакомство с поставленными целями и задачами.

2 этап. Практический 

Проведение с детьми беседы, показ презентации про историю создания села.

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Проведение экскурсии в библиотеку и по улицам села.

Работа с родителями:

- расширяют собственный кругозор в процессе активного участия с детьми в проектной деятельности;

- собирают совместно с детьми необходимую информацию по теме проекта;

- знакомят детей с историей и традициями своей семьи;

знакомят детей с родной улицей, рассказывают о назначении каждого объекта;

- посещают совместно с детьми достопримечательности нашего села, выставку в библиотеке

- читают детям литературу о своём крае

- принимают активное участие в совместных мероприятиях в ДОУ по теме проекта.

 3 этап.  Заключительный 

- Создание макета села.                            

 

Схема проведения проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие

Просмотр презентации по созданию  истории нашего села от начала и до настоящего времени. Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом»,
Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети  знакомятся достопримечательностями села
                                                Чтение, рассказывание детям о нашем селе.                                                 Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Продуктивная деятельность

Рисование: на тему: «Моя малая Родина- село где я проживаю»)

«Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу».


Речевое развитие

Беседа на тему: «Моя малая родина»,

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Больница», «Дом»,

Настольные игры:  познавательная игра «Животный мир нашего края»,

Подвижные игры:  «Перетягивание каната» «Ручеёк» «Собери урожай», «Выбери съедобные грибы»

Дидактические игры:

 «Назови улицы нашего села», «Расскажи, где ты живёшь» и другие.

Экскурсии:

Прогулка в школьный парк, на сельхоз поля, бригаду.

к памятнику погибших героев,

по улицам села.

 Заключительным этапом нашего проекта стало изготовление макета на тему «Моя малая Родина».

В ходе проведения проекта детей  узнали много нового и интересного о том как появилось село где они проживают, узнали историю создания села, название улиц, познакомились с достопримечательности села.

Родители во всем поддерживают и помогают своим детям, интересовались: что происходит в группе? Какие мероприятия проводятся?

Считаю, что с поставленной задачей справились, но работать в данном направлении еще нужно,  нам бы хотелось еще глубже копнуть в историю и познакомиться в культурой и национальностями жителей нашего села.

Здравствуйте сегодня, я хочу представить вашему вниманию проект «Моя малая Родина – село, где я живу» который был проведен в разновозрастной группе как говориться в стихотворении

«Что мы Родиной зовем?        
Дом, где мы с тобой живем,
                                                                                                                                           И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Наблюдая за детьми в воспитательно-образовательном процессе, я пришла к выводу, что у детей не достаточно знаний  и пониманий о селе, в котором они проживают.

Некоторые дети знают только название улиц, на которых они живут, а о самой историю создания нашего села не имеют представления. Мною было принято решение познакомить детей  с история развития села - от создания до настоящего времени, с его достопримечательностями, культурой и бытом, природой.

Проектная деятельность – это одна из видов деятельности, в которой участниками выступают как дети, так и  их родители, воспитатели.

Чтобы привлечь к более тесному контакту семьи дошкольников и воспитателей, а также расширить знания и представления детей о своей малой родине, решила подготовить и провести данный проект.

Цель, которого является создания условий для формирования представлений у детей знания о селе - как  своей малой Родине.

Проект состоит из трех этапов первым эта подготовительный  где мною было собрана художественная литература, вырезки из газет, подготовлена презентация про наше села с времен его создания, подобран фотоальбом из семейных архивов. Была проведена беседа с родителями по данному проекту, где они были ознакомлены с целями и задачами.

Во втором этапе практическом мы с детьми беседовали, просматривали презентацию, рассматривали иллюстрации про жизнь села из страниц газет, так же просматривали фотоальбом из семейных архивов. Провели конкурс рисунков по теме «Край, в котором я живу»

Дома совместно с родителями дети создавали семейное родословное древо жизни своей семьи с начало поколения и до настоящего времени.

В детском саду дети активное участие принимали в сюжетно-ролевых играх, таких как Больница, Магазин, Семья. В настольно познавательной игре «Животный мир нашего края» узнали какие животные проживают в наших краях.

Так же играли в Познавательные игры  такие как «Перетягивание каната» «Ручеёк» «Собери урожай», «Выбери съедобные грибы». На примере дидактической игры дети знакомились с улицами нашего села и называли сами свои улицы, где они проживают.

Также прослушивали аудио записи музыкальных композиций  на сельскую тему таких как «Если с другом вышел в путь» «От улыбки» «Гимн России».

После ознакомления детей с нашим краем мы проводили экскурсии к роднику, который называется «Сергиев родник» в честь человека который первым нашёл этот источник, к месту где стаяла церковь в честь святого Михаила Архангела, а сейчас там жители  села поставили крест, так же в наш школьный парк который посадили их родитель бодуче учениками школы, гуляли по сельхоз полям и знакомились с посаженными культурами, провели экскурсию и в бригаду, где  работали прадеды, и деды, а сейчас работают папы наших воспитанников дети с увлечением рассматривали сельскохозяйственную технику комбайны, трактора,  ещё мы побывали на току где наблюдали за сушкой и сортировкой убранного с полей зерна

Ещё достопримечательностью нашего села является памятник погибших героев, каждый год 9 мая мы ходим на митинг в честь окончания Великой Отечественной войны и возлагаем цветы к памятнику это стала нашей знаменательной традицией.

После завершения экскурсии мы решили с детьми создать макет нашего села. Дети с большим увлечением создавали улицы, на которых они живут и в процессе почувствовали себя настоящими историками.

На протяжении всего проекта было замечено, что детям было интересно узнавать много нового и интересного про нашу малую родину, то есть про село, в котором они живут, узнали историю создания села, название улиц, познакомились с достопримечательности села.

Родители во всем поддерживают и помогают своим детям, интересовались: что происходит в группе? Какие мероприятия проводятся?

Считаю, что с поставленной задачей справились, но работать в данном направлении еще нужно,  нам бы хотелось еще глубже копнуть в историю и познакомиться в культурой и национальностями жителей нашего села.

Спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...