Выступление на ОМО
материал

Красноперова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель:

  • Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, анализировать их.
  •  Учить отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Воспитательные

  •  Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование: мяч, плакат с изображением домашних животных, игрушка бибабо (Хрюша),  рабочие тетради, цветные карандаши, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рефлексия.

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте встанем в краг и возьмемся все за руки.

Психогимнастика:

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

И кто «четвёртый лишний» будем называть.

2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (с использованием ИКТ).

 В.: Ребята, пройдемте все к нашей доске. Посмотрите, здесь изображены несколько животных групп животных. Вам надо найти в каждой группе то животное, которое лишнее.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

В.: Молодцы, справились с заданием!

 -Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

 Правильно. Тема нашего занятия «Домашние животные».

- Скажите, а почему этих животных называют «домашними»? (потому, что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

-А как человек ухаживает за домашними животными? (кормит, лечит, строит животным домики).

В.: А теперь, пожалуйста, пройдите все на свои места за столы. Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам на занятие. Из сундучка появляется герой Хрюша (кукла бибабо).

Хрюша: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я такой?

Д.: Знаем, ты - Хрюша.

Х.: Да, я Хрюша, это мое имя. Так меня все называют. А на самом деле какое я животное? (Поросёнок). Правильно, я ПОРОСЕНОК. Скажите, если я поросенок, как тогда называют мою маму? (Свинья).

-Ребята, а знаете ли вы как называют детенышей других домашних животных?

В.: Конечно, Хрюша, наши ребята тебе сейчас назовут всех детенышей домашних животных.

3. Игра на внимание «Чей малыш?» (плакат с изображением животных).

В.: Ребята, посмотрите на доску, кто здесь изображен? (домашние животные) Задание будет таким: надо назвать детеныша каждого животного. Но ответить надо не, одним словом, а целым предложением.

-Из чего состоит предложение? (из нескольких слов). Послушайте внимательно предложение, которое я вам скажу. После каждого слова я буду делать паузу, а вы должны сосчитать сколько слов в предложении: «У_свиньи_ поросенок». Правильно, в этом предложении 3 слова. А теперь вы мне ответьте на вопрос полным предложением.

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

У ослицы – (осленок)

В.: Вот видишь, Хрюша, какие ребята молодцы, все правильно ответили.

Мы продолжим наше занятие, а ты Хрюша посиди здесь и посмотри, как ребята будут работать дальше.

 

4. Игра «Расскажи о животном» (в тетрадях)

В.: Ребята, а теперь откройте свои тетради на странице 9. Внимательно рассмотрите изображения домашних животных и условные обозначение внизу страницы. Используя эти таблицы, мы с вами расскажем:  

-О том, какую пользу приносит каждое домашнее животное человеку?

-Чем человек кормит домашних животных?

-Как называется домик, в котором живут животные?

 Пример: Лошадь перевозит тяжелые грузы. Человек кормит ее овсом, травой и сеном. Домик лошади – это конюшня.

Физкультминутка «Бегал по двору щенок»

Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)

Видит пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присели, руки ко рту)

Развалился, засопел (раки в стороны и голову на бое)

5.  Игра с мячом «Кто как подает голос?»

В.: Ребята встаньте все в круг, давайте с вами поиграем. Я буду кидать мяч одному из вас, а тот, кто поймает мяч будет называть как животное подает голос.

Например: Корова – мычит.

Собака – лает. Лошадь - ржёт. Кошка -мяукает. Свинья – хрюкает. Теленок – мычит.

 Баран – блеет. Щенок – лает. Жеребенок – ржёт.

6. Дидактическая игра «Сосчитай слоги?»

В.: Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова? (из слогов). А каким способом мы можем посчитать, сколько слогов в слове?  Правильно, мы можем поднести ладонь к подбородку у на небольшом расстоянии и произнести слово. Сколько раз подбородок коснется ладони, столько слогов будет в слове.

 

Ко-за (2), ко-ро-ва (3), со-ба-ка (3), ба-ран (2), же-ре-бе-нок (4), те-ле-нок (3).

7.  Хлопни, когда услышишь звук А в названии домашнего животного.

-сАбАкА, кАровА, кот, кАзА, щенок, лошАдь, АвечкА, Асел, бык, кошкА.

В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Внимательно слушали меня.

А теперь переплесните страницу ваших тетрадей.

   

В.: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:  

 Ходят модницы за речкой,

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек,

Бабушка носочки вяжет.  (овечки)

8.  Озаглавь рассказ и определи очередность картинок.

В.: Ребята, послушайте рассказ, который я вам прочитаю. Пока я буду читать, вы внимательно рассмотрите картинки в тетради.  

- Скажите, ребята, как можно озаглавить этот рассказ?

-  А теперь давайте определим последовательность картинок согласно содержанию текста. Раскрась бусинки справа от картинок подходящими цветами (по порядку следования картинок в рассказе).

В.: Ребята, это было наше последнее задание на сегодня. 

— Вот видишь, Хрюша, какие ребята молодцы! Внимательно слушали и правильно выполняли все задания.

Хрюша: Да, ребята большие молодцы!

В.: Ребята, давайте попрощаемся с Хрюшей, ему уже пора уходить.

Итог:  

В.: Скажите, ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали?

Д: О домашних животных?

В.: Что вам понравилось сегодня? Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

В.: Сегодня вы все молодцы! Хорошо и правильно отвечали на вопросы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 70 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте по теме «Домашние животные»

(подготовительная группа)

                                                                                               Подготовила и провела

                                                                            воспитатель: Красноперова                                                                                                                                                                                                                         Елена Александровна

                                                                             

Мытищи

2022


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....