«Дружбой надо дорожить»
проект

Доля Екатерина Александровна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019-20.docx92.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Курганинска

Педагогический  проект

«Дружбой надо дорожить».

C:\Users\Ка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Что такое дружба.jpg

Актуальность проекта: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.

Тип проекта:

  • - по виду проектной деятельности: творческо- информационный, игровой.
  • - по составу участников: групповой;
  • - по продолжительности: долгосрочный (4 месяца)

Авторы проекта

Педагог-психолог      Доля Е.А.

Учитель-логопед:       Зельская  Марина Владимировна

Воспитатели группы: Попкова Наталья Владимировна

                                      Палеева Зоя Викторовна

Участники проекта: дети логопедической группы(5 – 7 лет), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательства и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками. Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания

Задачи проекта:

  • Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
  • Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
  • Учить детей дружеским формам взаимодействия.
  • Развивать эмоциональную сторону детской личности.
  • Воспитывать позитивное отношение к дружбе между детьми.
  • Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.
  • Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
  • Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Со стороны детей.

  • - дети научатся следовать правилам культуры;
  • - приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,
  • понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах творчества;
  • - дети будут понимать, что такое "добро", "зло";
  • - дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;

2. Со стороны родителей.

  • - повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

3. Со стороны педагога.

  • - В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
  • - Формы реализации проекта- различные виды деятельности с детьми по всем направлениям и образовательным областям.

Реализация проекта включает 3 этапа:

1 этап – подготовительный (информационно аналитический)

Задачи:

определить актуальные знания детей по теме недели;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

2 этап – основной (практический).

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей;

воспитывать любовь и уважение друг к другу.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов проекта.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность.

План реализации проекта

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1 этап. Подготовительный (декабрь)

1

Анкетирование родителей «Что такое дружба

1 неделя

Учитель логопед

Зельская М.В.

2

«Родительская почта» Вопрос — ответ

2 неделя

Учитель логопед

Зельская М.В.

3

Совместное изготовление плаката «Правила дружбы»

3 неделя

Педагог-психолог

Доля Е.А.

4

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

Памятка «Если у ребенка нет друзей»….

Буклет «Учимся дружить»

4 неделя

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

Педагог-психолог

Доля Е.А.

2 этап. Основной (январь-февраль)

1

Беседа «Умейте дружбой дорожить»

Дидактические игры

«Добрые и вежливые слова»

«Передай свое настроение»

«Угадай настроение»

«Скажи, кто твой друг» (узнать друга по описанию)

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

«Дорисуй рисунок»

2 неделя января

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

Учитель логопед

Зельская М.В.

Педагог-психолог

Доля Е.А.

2

Заучивание пословицы, поговорок о дружбе

Заучивание стихотворений о дружбе

3 неделя января

Учитель логопед

Зельская М.В.

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

3

Пальчиковые игры

«В гости к пальчику большому»,

«Апельсин»,

«Сороконожки»,

«Дружные пальчики»,

«Дружат в нашей группе».

4 неделя января

Учитель логопед

Зельская М.В.

Педагог-психолог

Доля Е.А.

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

4

Разучивание «Мирилок» «Коробка-мирилка»

1 неделя февраля

Педагог-психолог

Доля Е.А.

5

Наши добрые дела

2 неделя февраля

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

6

Танец «Дружба» Барбарики

3 неделя февраля

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

7

Конкурсу рисунков «Неразлучные друзья»

4 неделя февраля

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

3 этап. Заключительный (март)

1

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

1 неделя

марта

Учитель логопед

Зельская М.В.

Педагог-психолог

Доля Е.А.

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.

Дети логопедической группы

Родители

2

Коллективное изготовление стенгазеты «наша дружная группа»

2 неделя

марта

Учитель логопед

Зельская М.В.

Педагог-психолог

Доля Е.А.

Воспитатели

Палеева З.В.

Попкова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Дружбой надо дорожить

Воспитание дружелюбия друг к другу....

Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск    Краткосрочный воспитательный проект &l...

Проект "Дружбой надо дорожить"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

Проектная работа "Дружбой надо дорожить"

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...