Мастер класс для родителей «Песочная страна»
материал (подготовительная группа)

Наталья Петровна Каминская

Мастер класс для родителей "Песочная страна" поможет вам познакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей

раннего возраста с использованием светового стола для рисования

песком.

- обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр

для ребёнка.

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи

и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

- способствовать положительной мотивации родителей на

использование полученных знаний в практической деятельности.

- расширить контакт между педагогами и родителями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Песочная страна»

Выполнила: Каминская Н. П., воспитатель МАДОУ № 23 «Золотой ключик»

Цель:

Повышать уровень психолого-педагогической компетенции родителей в

вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

при применении различных видов упражнений и заданий, ролевых,

коммуникативных игр с песком.

Задачи:

- дать определение песочной терапии;

- познакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей

раннего возраста с использованием светового стола для рисования

песком.

- обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр

для ребёнка.

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи

и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

- способствовать положительной мотивации родителей на

использование полученных знаний в практической деятельности.

- расширить контакт между педагогами и родителями;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Оборудование: педагогическая песочница, игрушки для песочной

терапии, влажные салфетки, природный и бросовый материал, трубочки

для коктейля, кисточки.

 Ход мастер-класса:

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада

нашей очередной встрече. Сегодня я предлагаю вам отправиться в песочную страну, где мы познакомимся с играми на обычном песке, думаю, эти знания вам в будущем пригодятся, чтобы играть со своими детьми. (звучит музыка и заставка на экране)

Что такое песок знают и малыши, и взрослые. Это замечательный материал для детского творчества.

Давайте, окунемся в мир детства и вспомним, когда вы были маленькими, как вы любили летом на берегу или просто в песочнице играть с песком и водой. Как интересно было строить пирамиды и замки, облеплять их ракушками, разноцветными камушками или просто «печь» пирожки из песка.

Уважаемые родители, предлагаю вам подойти к песочницам. Чтобы попасть в «Песочную страну» нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Ритуал «входа» в Песочную страну: Звучит музыка

Педагог: давайте возьмемся за руки и встать вокруг песочницы. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

(Педагог снимает ткань с песочного ящика).

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое

Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им понравимся, то они обязательно придут к нам в гости.

Педагог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Положите руки на песок внутренней стороной и прислушаться к своим ощущениям, Мне очень приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы) Теперь переверните ладони внешней стороной вниз.

Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Возьмите песок в ладони и потрите его, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы) Возьмите песок в одну руку и начинайте высыпаем по не многу песок в середину. Такие прикосновения с песком ребенка успокаивает и расслабляет, снимает напряжение и агрессию.

Предлагаю вашему вниманию ещё одну игру, которая очень нравится детям

Игра «Необыкновенные следы»

она развивает тактильную чувствительность, воображение.
«Идут медвежата» —кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» —расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» —двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

«Кроказябра» —оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для самого фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

        У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

        - Пальчиками рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;

- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот (кистями заметаем песок)

 - подул лёгкий ветерок, море успокоилось (разглаживаем песок всей кистью руки). Рисование на песке развивает творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Можно предложить детям поиграть в игру «Раскопка сокровищ».

Закройте пожалуйста глаза я закопаю сокровища. А вы будите их раскапывать. Делать это мы будем при помощи трубочек, возьмите их и потихоньку надо дуть, раздувая песок, как вы увидите сокровище возьмем кисточки и будем раскапывать дальше. Кладите сокровище в сундучок.

        Заканчивая играть с песком необходимо провести ритуал «выхода» из Песочной страны: протяните руки над песком и повторяйте за мной:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, в которые вы

родители можете поиграть с ребёнком. Я создала картотеку игр с песком с которой вы можете ознакомиться на моем мине сайте, пройдя по этой ссылке (на экране и можно распечатать).

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Мы создадим свой Мир Чудес

Пройдя Познания Дорогу.

Наша встреча подошла к концу. Я хочу узнать, заинтересовал ли вас мастер-класс? Полезен ли он для вас?  Интересная ли была информация?

Предлагаю выбрать вам смайлик и прикрепить к картинкам с изображением:

-Блендера (все переработал, все пригодится в домашних условиях),

-Чемодан (обязательно все услышанное возьму на вооружение),

-Корзина для мусора (информация не интересна).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"

Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

Мастер- класс для родителей "Песочная анимация"

Мастер класс "Песочная анимация"...

Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »

Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для родителей "Песочная терапия"

Цель мастер - класса: повысить компетенцию родителей воспитанников в использовании одной из техник арт - терапии - песочной терапии....

Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!

Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня...

Мастер-класс для педагогов "Песочная страна - страна чудес!"

Мастер-класс для педагогов с использованием элементов песочной терапии....