ОД по ФЭМП
материал

Сабирова Гузалия Рамилевна

ОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «День. Круг. Число 1»

Воспитательница: Сабирова Г.Р

           Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «День. Круг. Число 1»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская

Цели: Познакомить детей с числом 1, с геометрической фигурой – круг, с частью суток – день.

Программное содержание: Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём. Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. учить правильно употреблять часть суток-день в речи. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе что- то круглое". Рассматривание иллюстраций с разными частями суток.

Материалы и оборудование: Игрушка петушок, блюдце, фломастеры красный и синий, по три карточки с рисунками на каждого ребёнка.

Планируемые результаты: знакомы с числом 1, с геометрической фигурой-круг, с частью суток-день, умеют обследовать круг осязательно-двигательным путем, умеют отгадывать загадки, правильно употребляют термин день в речи

Структура

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Беседа по картинке

3 мин

2

Игра

«Отгадай и нарисуй»

4 мин

3

Физминутка

2 мин

4

Игра

«Когда это бывает»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Стук в дверь. Появляется петушок (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Он вам на занятие принёс картинки (раздаю детям карточки №1).

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Мышковской.

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок и назовите предметы, которых по одному (солнце, луна, мальчик, облако).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Отгадай и нарисуй". Послушайте и отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Ответы детей, если дети затрудняются ответить, показываю им блюдце и обвожу по контуру рукой.

Воспитатель: Ребята, давайте по стрелкам пальчиком проведём, как показано на рисунке. Предлагаю красным фломастером обвести по точкам большой круг, а синим маленький. Ещё раз уточняю у детей какими фломастерами будем обводить круги.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

 Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребятки, петушок тоже хочет поиграть с вами в игру "Когда это бывает?". Сейчас он раздаст вам картинки, а вы внимательно посмотрите на рисунок и послушайте стихотворение М. Садовского:

Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

"Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"

Воспитатель: Ребята, что желает петушок солнцу, речке, ветерку?

(ответы детей)

Воспитатель: Петушок желает всем доброго дня.

А кто знает, что наступает после утра? (если дети затрудняются ответить, уточняю, что после утра наступает день и дети выходят на прогулку, затем обедают, после чего у них бывает дневной сон).

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, петушку пора уходить, ему очень понравилось у вас на занятии.

А что нового, вы сегодня узнали на занятии?

Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...