ОД по ФЭМП
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Воспитательница: Сабирова Г.Р
Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Материал: Карточки для детей, фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), «Елена Колесникова: Я начинаю считать.
Ход занятия:
В: Доброе утро ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой части суток в нём говорится.
Чтение стихотворения Е. Благинина
Вместе с солнышком встаю.
Вместе с птицами пою:
− С добрым утром!
С ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
Д: Про Утро.
В: Подскажите, что вы делаете по утрам?
Д: Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад.
В: Правильно, после утра наступает день, а что мы с вами делаем днём?
Д: Варианты ответов.
В: Детки, днём мы с вами выходим на прогулку, вы обедаете и спите. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (лист 3, рис 1). Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, когда это бывает?
Говорит Зайчиха-мать:
−Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно!
На дворе уже темно!
Д: Вечер. (Если дети затрудняются, ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами)
В: Правильно, это вечер. Ребята, вечер это часть суток, а какие вы уже знаете части суток?
Д: Утро, день и вечер.
В: Молодцы! Ребята вы хотите поиграть со мной в интересную игру?
Д: Да.
В: Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Высокий − низкий, большой − маленький» (лист 3, рис. 2).
Чтение стихотворения Б. Тимофеева
Воробей взлетел повыше.
Видно все с высокой крыши.
В: На крыше какого дома сидит воробей?
Д: Высокого.
В: Правильно на крыше высоко дома. Какой дом еще нарисован?
Д: Низкий.
В: Молодцы ребята! Обратите внимание на правый рисунок, что на нём нарисовано?
Д: Большой мяч и маленький мяч, большая коробка и маленькая коробка.
В: Все верно. А теперь возьмите синий фломастер и соедините большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.
(Дети выполняют задание)
В: Вот как здорово у вас всё получилось. Ребята, а теперь встаньте из-за стола и поиграйте со мной в игру «Большой – маленький».
Физкультминутка «Большой – маленький».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
В: Молодцы, ребята присаживайтесь, на свои места. А теперь посмотрите на рисунок (лист.3, рис.3) и скажете каких овощей по одному?
Д: Одна морковка, одна репка, один огурец.
В: Правильно, а каких много?
Д: Много яблок, помидор, клубники и картошки.
В: Молодцы, ребята, а какого цвета морковка?
Д: Оранжевого.
В: А какого цвета репка?
Д: Желтого.
В: Правильно, а какого цвета огурец?
Д: Зелёного.
В: Молодцы, теперь раскрасьте фломастером те овощи, которых по одному. Морковку − оранжевым цветом, репку − желтым, а огурец – зелёным.
(Дети выполняют задание)
В: Молодцы. Послушайте стихотворение
За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
В: О какой части суток говорится в стихотворении?
Д: О вечере.
В: Правильно. Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось?
Д: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...