ОД по ФЭМП
материал

Сабирова Гузалия Рамилевна

ОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp_2.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Воспитательница: Сабирова Г.Р

Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материал: Карточки для детей, фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), «Елена Колесникова: Я начинаю считать.

Ход занятия:

В: Доброе утро ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой части суток в нём говорится.

Чтение стихотворения Е. Благинина

Вместе с солнышком встаю.

Вместе с птицами пою:

− С добрым утром!

С ясным днем! –

Вот как славно мы поем!

Д: Про Утро.

В: Подскажите, что вы делаете по утрам?

Д: Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад.

В: Правильно, после утра наступает день, а что мы с вами делаем днём?

Д: Варианты ответов.

В: Детки, днём мы с вами выходим на прогулку, вы обедаете и спите. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (лист 3, рис 1). Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Говорит Зайчиха-мать:

−Ну-ка, дети,

Все в кровать!

Спать пора давным-давно!

На дворе уже темно!

Д: Вечер. (Если дети затрудняются, ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами)

В: Правильно, это вечер. Ребята, вечер это часть суток, а какие вы уже знаете части суток?

Д: Утро, день и вечер.

В: Молодцы! Ребята вы хотите поиграть со мной в интересную игру?

Д: Да.

В: Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Высокий − низкий, большой − маленький» (лист 3, рис. 2).

Чтение стихотворения Б. Тимофеева

Воробей взлетел повыше.

Видно все с высокой крыши.

В: На крыше какого дома сидит воробей?

Д: Высокого.

В: Правильно на крыше высоко дома. Какой дом еще нарисован?

Д: Низкий.

В: Молодцы ребята! Обратите внимание на правый рисунок, что на нём нарисовано?

Д: Большой мяч и маленький мяч,  большая коробка и маленькая коробка.

В: Все верно. А теперь возьмите синий фломастер и соедините большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.

(Дети выполняют задание)

В: Вот как здорово у вас всё получилось. Ребята, а теперь встаньте из-за стола и поиграйте со мной в игру «Большой – маленький».

Физкультминутка «Большой – маленький».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

В: Молодцы, ребята присаживайтесь, на свои места. А теперь посмотрите на рисунок (лист.3, рис.3) и скажете каких овощей по одному?

Д: Одна морковка, одна репка, один огурец.

В: Правильно, а каких много?

Д: Много яблок, помидор, клубники и картошки.

В: Молодцы, ребята, а какого цвета морковка?

Д: Оранжевого.

В: А какого цвета репка?

Д: Желтого.

В: Правильно, а какого цвета огурец?

Д: Зелёного.

В: Молодцы, теперь раскрасьте фломастером те овощи, которых по одному. Морковку − оранжевым цветом, репку − желтым, а огурец – зелёным.

(Дети выполняют задание)

В: Молодцы. Послушайте стихотворение

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

В: О какой части суток говорится в стихотворении?

Д: О вечере.

В: Правильно. Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось?

Д: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...