Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
презентация к уроку (младшая группа)

Гейдарова Наталья Сергеевна

https://docs.google.com/presentation/d/1l58MALG12Q...

Цель мастер-класса: Выявить особенности развития творческих способностей детей в младшем  и старшем дошкольном возрасте.  На сколько меняется  уровень самостоятельности  детей при выполнении творческого задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slovo_geydarova.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

1 слайд. Уважаемые коллеги, добрый день. Сегодня хотим поделиться с Вами опытом работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, направленного на развитие творческих способностей детей через экспериментирование.

2 слайд. Основной целью данного мастер-класса является определение уровня самостоятельности детей старшего и младшего дошкольного возраста при выполнении творческого задания.

3 слайд. Развитие творческих способностей детей происходит через познавательную и активную деятельность. Исследовательская деятельность позволяет развивать не только любознательность, общительность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, но так же и решать самостоятельно поставленные творческие задачи.

4 слайд. Значение экспериментальной деятельности можно разделить на 4 этапа:

1. Обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные функции, ребёнок начинает понимать и запоминать многое, и это у него откладывается в памяти естественно.

2. Развивается речь ребёнка, прежде чем что-то сказать, нужно сообразить, сформулировать, сделать.

3. Происходит накопление фонда умственных приёмов - операций, ребёнок при экспериментировании мыслит, он принимает какие- то решения, делает для себя какие-то заключения.

4. Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие- либо предметы и явления для достижения определённого результата. Благодаря чему развиваются творческие способности детей.

5 слайд.  Можно выделить следующие основные объекты экспериментальной деятельности: воздух, вода, сыпучие вещества, бумага, бросовый материал, живая природа.

6 слайд. Педагогические методы и приемы.

Комплексные занятия. Для примера можно показать занятие «В гостях у бабушки Маланьи». В ходе занятия дети не только познакомились со свойствами манки (какая она: сыпучая, без запаха, сухая, крупянистая, при смешивании с водой становится тяжелой, крупинки набухают), но и смогли порисовать. На картон был нанесен шаблон рисунка – это мандарин, дети наносили слой клея ПВА по контуру рисунка, после чего насыпалась манка на участки, покрытые клеем. Далее дети акварельными красками и кистью раскрашивали участки приклеенной манки. Вот такие веселые мандаринки у нас получились.

7 слайд. Участие в конкурсном движении. Экспериментирование в технике папье-маше с элементами декора. «Заинька в узорах» дети старшей группы. «Снегирь на ветке» дети младшей группы.

8 слайд. Работа в МЭО – это федеральная  инновационная площадка.

9,10 слайды. Мастер – классы для родителей.  «Совушки» - соленое тесто, «Кленовый листок» - рисование песком.

11 слайд. Проектная деятельность. Так же проходит с привлечением наших уважаемых родителей. Это и совместное формирование лабораторий юных исследователей. Дети демонстрируют результаты совместной деятельности с родителями.

12 слайд. Сама по себе проектная деятельность помогает нам планировать свою работу, задавать вектор направления. Мы так ж можем систематизировать полученные результаты и выстраивать дальнейшую работу с детьми. Проект в младшей группе «Цветные льдинки». В ходе данного проекта дети второй младшей группы только еще учатся окрашивать воду для превращения ее в цветные льдинки, которыми позже украсим горку на участке.

13 слайд. А дети старшей группы уже окрашивают воду с учетом цветового спектра, то есть от синего к голубому. И могут выкладывать узоры.

14,15 слайд. Проект по взаимодействию с песком. Дети второй младшей группы выполняют задания с помощью взрослых: это либо совместная деятельность с родителями, либо подгрупповая работа, либо индивидуальная с педагогом.

16,17 слайд. Дети старшей группы выполняют задание самостоятельно, придумывая узор. Либо в группе. Так же усложняются параметры рисования на песке. Дети младшей группы рисуют по шаблонам, дети  старшей группы при рисовании применяют элементы украшений.

18 слайд. То же самое касается и сыпучих веществ – круп. Дети младшего возраста выполняют задание по шаблону. Дети старшего возраста самостоятельно способны выбрать необходимый материал и декорировать предмет.

Таким образом, мы с вами наглядно смогли проследить уровень самостоятельности детей младшего и старшего возраста, степень выраженности самостоятельности при выполнении творческого задания.

Сейчас вместе с НВ мы с вами сами станем юными исследователями и выполним творческое задание с помощью бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через кружковую деятельность.

Статья о развитие творческих способностей детей через организацию кружковой деятельности "Маленькие художники" (нетрадиционное рисование)....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральную деятельность

Материал предназначен для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста. Поможет педагогам и родителям в организации театрализованной деятельности....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В презентации представлен материал на тему " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика

Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».

laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»....

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

 Понятие «познавательная активность» трактуется как естественное стремление ребенка к познанию, как состояние готовности к познавательной деятельности.  Федеральный госуда...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

 Понятие «познавательная активность» трактуется как естественное стремление ребенка к познанию, как состояние готовности к познавательной деятельности.  Федеральный ...