Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа № 1

Тема: «Здравствуй, детский сад»  

Понедельник

Социальный мир.

«Что такое дружба?» Я и мир-54.

Цель: -учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения. Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Мир музыки

развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения.  Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучания музыкальных инструментов.

 

Физическое развитие

Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координировать движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывание мяча и подлезанием под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах, перекаты.

Вторник

 Математическое развитие

«Блоки Дьенеша. Палочки Х. Кьюизенера» (повторение)

Цель:закрепить у детей представление о длине предмета (самая длинная, короче, короткая); расширять пространственные представления: справа, слева, посредине, состав числа 5; развивать умение мыслить, рассуждать полными предложениями.

 Мир искусства: конструирование

Цель: развитие умения строить сооружение из конструктора, правильно подбирая детали для постройки.

Среда

Речевое развитие.

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ с опорой на предметные картинки, учить образовывать относительные прилагательные и предложения, состоящие из нескольких слов.

.

Мир искусства: рисование

«Улетает наше лето»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению к композиции.

Четверг

Математическое развитие

«Следопыты»

Цель: упражнять в порядковом и обратном счете до 10, в решении логических задач; учить умению ориентироваться по плану в группе, определять массу, отмечая условной меркой. Способствовать развитию памяти, вниманию, логическому мышлению.

Мир музыки

развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения.  Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучания музыкальных инструментов

Мир искусства: аппликация / лепка

«Наш уголок природы» (Комнатные животные)

Цель: Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы и приемы лепки.

Пятница

Речевое развитие

«Профессии детского сада»

Цель: уточнить у детей знания о профессиях людей, работающих в деском саду. Учить составлять рассказ с придумыванием начала и конца по картине.  Способствовать развитию умения употреблять в речи сложносочиненные предложения, внимание, логику. Воспитывать уважение к каждой профессии.

Физическое развитие

Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координировать движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывание мяча и подлезанием под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах, перекаты.

Планирование образовательной деятельности

Тема 1  недели «Здравствуй, детский сад»  подготовительная группа №1                               2022-2023учебный год

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

Социальный мир

«Мы такие разные»

  1. Чтение стихотворения «Кто с кем дружит».
  2. Гимнастика для глаз
  3.  Беседа о внешнем виде детей различных по возрасту.
  4. Д/и «Угадай о ком расскажу».
  5. Физ.минутка
  6. Д/ и «Угадай настроение».
  7. Игровое задание «Что надо сделать, чтобы улучшить другу настроение».
  8. Подведение итогов.

Мир музыки

Вход       марш

МРД      бодрый шаг и кружение под руку

Слуш – е «Вальс»

Пение     «Листочек золотой»

               «Осень»

               «Художник»

Танец     «Встаньте в круг»

Игра      «Две тетери»

Физическое развитие 

Построение в шеренгу, расчет по порядку, повороты на месте. Ходьба и бег в колонне, подскоки.

О.Р.У. С кеглей

О.В.Д: 1. Ходьба по бревну, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча в парах (от груди) 3. Лазание по скамейке на четвереньках

П.И. «Охотник»

Самомассаж «Скоро в школу»

Игровое упр-е по РЭМП:

«Сколько? Какой»

(Количественный, порядковый счет)

Игровое упр-е по развитию связной речи:

«Наш детский сад»

Цель: учить составлять рассказы по схеме.

Д/и по экологии:

«Живая и неживая природа»

Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Бондаренко с.317

Час литературы:

Драгунский «Тайное всегда становиться явным»

Учить детей правильно понимать нравственный смысл. Мотивы поступков. Бондаренко с.179

Руководство с-р игрой:

«Детский сад»

Цель: введение новой роли – заведующего 

Руководство с-р игрой:

«Семья. Детский сад»

Закрепить умение распределять роли.

Игры в центре конструирования.

«Лего»

Цель: развитие логического мышления, конструктивного умения

Работа с книгой в центре грамотности.

Работа в центре искусств:

«По замыслу»

Цель: закреплять умение вырезать предметы из бумаги сложенной вдвое.

С/р игра:

«Детский сад»

Цель: выполнение игровых действие в соответствии с ролью.

Тема 1  недели «Здравствуй, детский сад»  подготовительная группа №1                              2022-2023 учебный год

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ВТОРНИК

Математическое развитие

«Повторение»

  1. Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
  2. Игра «Соседи числа»
  3. Сравнение предметов по высоте и толщине.
  4. Физминутка.
  5. Игра «На что похож треугольник, круг, овал»

Конструирование/ ручной труд  Оригами.

«Мой детский сад»

Цель: развитие умения строить сооружение из конструктора, правильно подбирая детали для постройки.

Д/и по ИЗО: «Составь букет»
1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия
2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и поупражнять в употреблении этих слов
Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветков тёплого цвета, который напоминает цвет огня. А другой — холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.
Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикрепляет головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырёх детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветков, Мой букет из цветков тёплых тонов» Или «Мой букет из цветков холодных тонов — голубых, синих и фиолетовых»

Игровое задание по развитию связной  речи: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Игровое упр-е по подготовке к обучению грамоте: Звук и буква (б), (п).

Закрепить знание звука и буквы(Б), (П), сопоставление звуков. Чтение слогов с заданными звуками.

Коммуникативная игра:

КОГО УКУСИЛ КОМАРИК?

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик».

Руководство с-р игрой:

«Детский сад»

Цель: учить договариваться об общем замысле.

 С-р игры:

«Детский сад»

Цель: Закрепить умение вести диалог согласно роли.

Упр-е на развитие мелкой моторики:

«Шнуровка», «Пазлы»

Работа в центре движения:

«Скакалочка»

Цель: закрепление умения прыгать на скакалке.

Н/п игры:

«Профессии»

Лото «магазин»

Ребусы

Тема 1  недели «Здравствуй, детский сад»  подготовительная группа №1                              2022-2023учебный год

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

СРЕДА

Речевое развитие – «Профессии детского сада»

  1. Воспитатель предлагает сесть тому, кто назовет слово ласково.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Д/и «Поймай большое слово».
  4. Словесное упражнение.
  5. Физ.минутка.
  6.  Чтение сказки «Ик и Ищ».
  7. Повторение чтения сказки
  8. Итог занятия.

Мир искусства: рисование

«Улетает наше лето»

  1. Просмотр альбома с семейными фотографиями.
  2. Чтение стих-я Е. Трутневой «Улетает лето»
  3. Беседа на свободные высказывания детей.
  4. Физминутка.
  5. Показ и объяснение, последовательное рисование, использование цветов
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Самостоятельная работа.
  8. Выставка работ, оценка, уборка рабочих мест.

Физическое развитие 

Построение в шеренгу, расчет по порядку, повороты на месте. Ходьба и бег в колонне, подскоки.

О.Р.У. Ритмика

О.В.Д: 1. Ходьба по бревну, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча в парах (от груди) 3. Лазание по скамейке на четвереньках

П.И. «Охотник»

Релаксация

Игровое упр-е по ЗКР:

Звук и буква (б), (п).

Закрепить знание звука и буквы(Б), (П), сопоставление звуков. Чтение слогов с заданными звукам.

Упр-е по ИЗО:  

Оденем кукол на прогулку


Цель: 
1. Учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.
2. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».

Игровые задания по РЭМП:

«Разложи фигуры»

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

ФМП Казинцева с.14

Руководство с-р игрой:

«Детский сад. Семья»

Цель: выполнение многоперсонажных действий (мама-воспитатель)

 Рассматривание альбомов, иллюстраций по озн. с окр. в центре  грамотности:

Рассматривание альбома «Детский сад. Дети»

Расширить представления по теме.

С-р игра:

«Детский сад» (Больница)

Цель: закрепить умение вести ролевой диалог.

Игры в центре движения:

«Обруч»

Цель: развитие умения крутить обруч.

Тема 1  недели «Здравствуй, детский сад»  подготовительная группа №1                              2022-2023 учебный год

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ЧЕТВЕРГ

Математическое развитие

«Следопыты»

  1. Игровой момент: Баба-Яга спрятала клад. Предлагаю найти, но на каждом этапе надо выполнить задание.
  2. Самомассаж.
  3. Игра «Сколько?».
  4. Игра «Реши задачу».
  5. Физ.минутка.
  6. Игра «Что лишнее?».
  7. Игра «Ориентир».
  8. Клад найден. Оценка действий.

Мир музыки

Вход       марш

МРД      бодрый шаг и кружение под руку

Слуш – е «Вальс»

Пение     «Листочек золотой»

               «Осень»

               «Художник»

Танец     «Встаньте в круг»

Игра      «Две тетери»

Мир искусства: аппликация/лепка - «Наш уголок природы»

  1. Предлагаю устроить еще один –рукотворный- уголок природы.
  2. Просмотр фотографий, картинок.
  3. Физ.минутка
  4. Показ образца разными способами –из целого куска, из нескольких частей и т.д.
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Самостоятельная работа

Выставка в единую композицию. Оценка работ.

Игровое упр-е по подготовке к грамоте: Цель: закрепить понятия «гласный звук», «Согласный звук».

Упр-е по ИЗО:

Уточним цвет предметов
1. Упражнять детей в различении цвета предметов; учить
различать близкие цвета: красный -  оранжевый, красный -— розовый, розовый - — сиреневый, синий –  голубой и др.

2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка
3. Упражнять в составлении предложений с союзом а: помидор красный, а морковь оранжевая.

Д/И по развитию речи:  «Цепочка слов» (Шевченко, 44)

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука.

Ознакомление с изобразительным искусством (рассматривание картин, беседа)

Василия Григорьевича Перов «Охотники на привале»

Час литературы (чтение, рассказывание): заучивание стихотворения.  

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

Вечер досуга:

Физкультурный досуг «Красавица Осень»

  • Формировать у детей обобщенное представление об осени, умение называть ее характерные признаки.
  • Закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, вокруг предметов, не задевая их.
  • Упражнять в умении перешагивать (перепрыгивать) через препятствия, соблюдать дистанцию во время передвижения.
  • Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
  • Доставить детям удовольствие, воспитывать организованность, умение дружить.

 Игры в центре конструирования: «Постройки по желанию»

Цель: учить подбирать необходимые детали конструктора

Работа в  центре музыки:

«Угадай,  на чем играю»

Цель: развитие фонематического слуха

Тема 1  недели «Здравствуй, детский сад»  подготовительная группа №1                              2022-2023 учебный год

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ПЯТНИЦА

Физическое развитие 

Построение в шеренгу, расчет по порядку, повороты на месте. Ходьба и бег в колонне, подскоки.

О.Р.У. Ритмика

О.В.Д: 1. Ходьба по бревну, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча в парах (от груди) 3. Лазание по скамейке на четвереньках

П.И. «Охотник»

Релаксация

Речевое развитие – «Профессии детского сада»

1.Загадка про детский сад.

2.Игра «Кто что делает?».

3.Игра «Подбери слово» (синонимы).

4.Физ.минутка.

5. Составление рассказа по картине.

6.Итог занятия.

Игровое упр-е по развитию речи: 

«Кто что делает» активизировать и обогащать глагольный  словарь детей.

Упр-е по подготовке руки к письму:

«Работа в тетради»

Цель:  повторение узора по образцу.

Игровое упр-е по РЭМП:

«Чего больше, чего меньше»

Закрепить понятие больше-меньше, знаковое обозначение.

ФМП Казинцева с.18

Коллективный труд:

Протирание строительного материала

Цель: закрепления умения делить труд, совместно выполнять их.

Театрализованная деятельность:

Ролевой диалог героев сказок «Рукавичка».

Развивать творческие способность.

 Рассматривание предметов, картин изобр. ис-ва, худ.труд в центре искусства:

Рассматривание Перов»Охотники на привале»

Работа с книгой грамотности: Рассматривание книг по желанию детей.

Д/и по РЭМП:

«Соседи числа»

«Чудо крестики»

Игры с палочками Кьюзенера.

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная и подгрупповая работа

Труд

Игры

1.Изменение работы дворника: сбор листьев, подметание участков

2.Осенний ветер- изменения

3.Отлет птиц (журавли, гуси, утки)

4.Температура днем и ночью – понижение температуры, замерзание почвы

5.Многолетние и однолетние растения.

1. «Сбей кеглю» (глазомер)

2. «3. «Пробеги не урони»

4. «Назови дерево»

1.Уборка листев на участке

2.Сбор игрушек после прогулки

3. Мытье игрушек после прогулки.

Подвижные:

«Мы веселые ребята»

«Жмурки»

«День и ночь»

«Лавата»

«Выжигало»

Сюжетно-ролевые:

«Водитель»

«Больница»

Дидактические:

«Какой ветер» (прилагательные)

«Как зовут тебя дерево»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Артикуляционная гимнастика

«Шарик»

«Чашечка»

«Приклей конфетку»

Динамический час (на улице)

Ходбьба и бег в колонне, ходьба парами,  с пятки на носок, бег змейкой.

И/упр-я «Пингвины»

«Догони свою пару»

П/и «Выше ноги от земли»

МП/и «Вершки-корешки»

Оздоровительный бег

1.Подводящие упражнения для рук, туловища, ног.

2.Бег в умеренном темпе, друг за другом. (7 минут)

3.Упражение на дыхание.

Гимнастика после сна

1. Зарядка в кроватях «Мы проснулись»

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Массаж «Дождик».

4. Упражнения н дыхание.

5. Водные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе

3 неделя февраляТема недели  ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. РОДА ВОЙСК.Цель: расширение представлений детей о Российской армии....

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено"

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Правила дорожные детям знать положено"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развитияВыполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска...