Педагогическая диагностика музыкального воспитания воспитанников ДОУ по программе "Ладушки" И.Новоскольцевой
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырем основным параметрам:
1. Движение.
2. Чувство ритма.
3. Слушание музыки.
4. Пение.
Этих параметров диагностирования вполне достаточно для детей дошкольного возраста. Начинать диагностирование детей второй младшей группы можно с первых занятий, детей постарше - после нескольких занятий. Дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому пометки следует делать в их отсутствие.
Все параметры переходят из одной возрастной группы в другую и усложняются.
1-я младшая группа Диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать адаптационным периодом.
2-я младшая группа Основной параметр - проявление активности.
1-е полугодие
1. Движение: двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках.
2. Подпевание: принимает ли участие.
3. Чувство ритма: хлопает ли в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть.
2-е полугодие
1. Движение: принимает ли участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.
2. Подпевание: принимает ли участие.
3. Чувство ритма: ритмично ли хлопает в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.
4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.
Средняя группа
1-е полугодие
1. Движение: двигается ли ритмично.
2.Чувство ритма: а) активно принимает участие в дидактических играх; б) ритмично хлопает в ладоши; в) играет на музыкальных инструментах.
3. Слушание музыки: а) узнает знакомые произведения; б) различает жанры.
4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) активно подпевает и поет; в) узнает песню по вступлению.
2-е полугодие
1. Движение: а) двигается ритмично; б) чувствует начало и окончание музыки; в) умеет проявлять фантазию; г) выполняет движения эмоционально и выразительно.
2. Чувство ритма: а) активно принимает участие в играх; б) ритмично хлопает в ладоши; в) ритмично играет на музыкальных инструментах.
3. Слушание музыки: а) различает жанры; б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр); в) эмоционально откликается на музыку.
4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) активно подпевает и поет; и) узнает песню по любому фрагменту. Старшая группа I Движение: а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки, б) проявляет творчество (придумывает свои движения); в) выполняет движения эмоционально.
2. Чувство ритма: а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы; б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.
3. Слушание музыки: а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения; в) различает двухчастную форму; г) различает трехчастную форму; д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности; е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.
4. Пение: а) эмоционально и выразительно исполняет песни; б) придумывает движения для обыгрывания песен; в) узнает песни по любому фрагменту; г) проявляет желание солировать.
Подготовительная группа
1. Движение: а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки; б) проявляет творчество; в) выполняет движения эмоционально; г) ориентируется в пространстве; д) выражает желание выступать самостоятельно.
2. Чувство ритма: а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы; б) умеет их составлять, проигрывать на музыкальных инструментах; в) умеет держать ритм в двухголосии.
3. Слушание музыки: а) Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет самостоятельно придумать небольшой сюжет; б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения; в) различает двухчастную форму; г) различает трехчастную форму; д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности; е) способен самостоятельно придумать небольшой сюжет к музыкальному произведению; ж) проявляет желание музицировать.
4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) способен инсценировать песню; в) проявляет желание солировать; г) узнает песни по любому фрагменту; д) имеет любимые песни. Процесс диагностирования не должен носить формальный характер. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы педагог смог выявить уровень музыкальных способностей каждого ребенка и по возможности развить их. Каждый ребенок индивидуален, и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-203238-1521560163.jpg)
Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-732662-1532280465.jpg)
Педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования от 3 до 7 лет.
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1143550-1701690534.jpg)
Справка по результатам педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников 2020-2021уч.г
Справкапо результатам педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-940302-1627565007.jpg)
Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы
Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1502196-1705826568.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп за 2020-2021, 2021-2022 гг.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп за 2020-2021, 2021-2022 гг....