Педагогическая диагностика музыкального воспитания воспитанников ДОУ по программе "Ладушки" И.Новоскольцевой
материал

Диагностика музыкального воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_monitoring.docx15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырем основным параметрам:

1. Движение.

2. Чувство ритма.

3. Слушание музыки.

4. Пение.

Этих параметров диагностирования вполне достаточно для детей дошкольного возраста. Начинать диагностирование детей второй младшей группы можно с первых занятий, детей постарше - после нескольких занятий. Дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому пометки следует делать в их отсутствие.

Все параметры переходят из одной возрастной группы в другую и усложняются.

1-я младшая группа Диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать адаптационным периодом.

2-я младшая группа Основной параметр - проявление активности.

1-е полугодие

1. Движение: двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках.

2. Подпевание: принимает ли участие.

3. Чувство ритма: хлопает ли в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть.

2-е полугодие

1. Движение: принимает ли участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.

2. Подпевание: принимает ли участие.

3. Чувство ритма: ритмично ли хлопает в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.

4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.

Средняя группа

1-е полугодие

1. Движение: двигается ли ритмично.

2.Чувство ритма: а) активно принимает участие в дидактических играх; б) ритмично хлопает в ладоши; в) играет на музыкальных инструментах.

3. Слушание музыки: а) узнает знакомые произведения; б) различает жанры.

4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) активно подпевает и поет; в) узнает песню по вступлению.

2-е полугодие

1. Движение: а) двигается ритмично; б) чувствует начало и окончание музыки; в) умеет проявлять фантазию; г) выполняет движения эмоционально и выразительно.

2. Чувство ритма: а) активно принимает участие в играх; б) ритмично хлопает в ладоши; в) ритмично играет на музыкальных инструментах.

3. Слушание музыки: а) различает жанры; б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр); в) эмоционально откликается на музыку.

4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) активно подпевает и поет; и) узнает песню по любому фрагменту. Старшая группа I Движение: а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки, б) проявляет творчество (придумывает свои движения); в) выполняет движения эмоционально.

2. Чувство ритма: а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы; б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.

3. Слушание музыки: а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения; в) различает двухчастную форму; г) различает трехчастную форму; д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности; е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.

4. Пение: а) эмоционально и выразительно исполняет песни; б) придумывает движения для обыгрывания песен; в) узнает песни по любому фрагменту; г) проявляет желание солировать.

Подготовительная группа

1. Движение: а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки; б) проявляет творчество; в) выполняет движения эмоционально; г) ориентируется в пространстве; д) выражает желание выступать самостоятельно.

2. Чувство ритма: а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы; б) умеет их составлять, проигрывать на музыкальных инструментах; в) умеет держать ритм в двухголосии.

3. Слушание музыки: а) Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет самостоятельно придумать небольшой сюжет; б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения; в) различает двухчастную форму; г) различает трехчастную форму; д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности; е) способен самостоятельно придумать небольшой сюжет к музыкальному произведению; ж) проявляет желание музицировать.

4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) способен инсценировать песню; в) проявляет желание солировать; г) узнает песни по любому фрагменту; д) имеет любимые песни. Процесс диагностирования не должен носить формальный характер. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы педагог смог выявить уровень музыкальных способностей каждого ребенка и по возможности развить их. Каждый ребенок индивидуален, и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно.

Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования от 3 до 7 лет.

ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников 2020-2021 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанниковМАДОУ – детского сада № 366за 2020-2021 уч.г. Диагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников 2021-2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанниковМАДОУ – детского сада № 366за 2021-2022 уч.г. Диагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников 2022-2023 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанниковМАДОУ – детского сада № 366за 2022-2023 уч.г. Диагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников за 2023-2024 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 уч.г.Диагностика воспитанников проводилась на основани...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников за 2024-2025 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 366за 2024-2025 уч.г.Диагностика воспитанников проводилась на основани...