НОД Развитие речи. "Путешествие в город профессий". 2 младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирзабекова Людмила Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Развитие речи».

Воспитатель: Мирзабекова Людмила Сергеевна

Тема: «Путешествие в город профессий».

Вторая младшая группа

Цели:

1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

2)    Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3)    Воспитывать интерес к различным профессиям.

Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

                                               

                                              Ход занятия.

I. Орг. момент.

Воспитатель показывает детям куклу - Буратино.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

-  Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий».

- А что такое профессия? /Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям/

- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится  на автобусе (картинка)

  • Дети под песню «Мы в автобусе сидим…» едут и садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.

II Основной этап.

1 остановка «Угадай-ка»

 -  Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий?

 1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, старших уважать. (Учитель)

4.Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5. Кто дружен  с феном и расческой  и делает модные прически? (Парикмахер)

6.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

*Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

  • Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

 Остановка  №2 «Называй-ка».

Ребята, посмотрите.   На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду  читать предложение, а тот,  у кого картинка будет соответствовать,  поднимут ее и назовут профессию вслух.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5. Учит детей…

  6. Шьет одежду…

  7. Рисует картины…

  8.Тушит пожар…

  - Молодцы ребята,  справились с заданием. Поехали дальше.

  • Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

 

Остановка №3  «Показывай – не зевай!».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

  • Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

  

Остановка №4.   «Помечтай-ка».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. На этой станции опять есть конверт с заданием,  надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

  • Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

 

Остановка №5  «Выбирай-ка»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас проверим – правильно ли Буратино сделал?  

Дидактическая игра «Чьи предметы? ». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.

  • Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

 

Остановка № 6  «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).C:\Users\Елена\Desktop\hello_html_4d99a917.png

 

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

 

  • Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…» 

 III. Заключение.

Остановка  «Детский сад». Ну, вот мы и в  детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше вам понравилось?

 - Кто нам помогал в путешествии?

- За вашу хорошую работу вам подарки от Буратино – раскраски!

Приложение 1 «СТАНЦИИ»

C:\Users\Елена\Desktop\загруженное (1).png

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dibujos-para-colorear-del-trabajo.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\загруженное (1).pngC:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dibujos-para-colorear-del-trabajo.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\загруженное (1).png

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dibujos-para-colorear-del-trabajo.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\загруженное (1).png

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dibujos-para-colorear-del-trabajo.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\загруженное (1).png

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dibujos-para-colorear-del-trabajo.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\загруженное (1).png

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dibujos-para-colorear-del-trabajo.jpg

Приложение 2 «Конверты с заданиями»

Остановка №1

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, старших уважать. (Учитель)

4.Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5. Кто дружен  с феном и расческой  и делает модные прически? (Парикмахер)

6.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Остановка №2

Ребята, посмотрите.   На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду  читать предложение, а тот,  у кого картинка будет соответствовать,  поднимут ее и назовут профессию вслух.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5. Учит детей…

  6. Шьет одежду…

  7. Рисует картины…

  8.Тушит пожар…

Остановка №3

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

Остановка №4.   «Помечтай-ка».

На этой остановке опять есть конверт с заданием,  надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Остановка №5  «Выбирай-ка»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий.  Но как обычно все перепутал Мы с вами сейчас поможем ему.  

Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.

Остановка № 6  «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

 

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

Приложение №3

C:\Users\Елена\Desktop\Катя журавушка документы\РР  практические материалы\НОД речевое развитие  по прфессии\5.jpg

        

Приложение №4 «Чьи предметы?»

C:\Users\Елена\Desktop\Катя журавушка документы\РР  практические материалы\НОД речевое развитие  по прфессии\чьи предметы.jpeg

Приложение №5 «Называй-ка»

C:\Users\Елена\Desktop\Катя журавушка документы\РР  практические материалы\НОД речевое развитие  по прфессии\dibujos-para-colorear-del-trabajo.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Катя журавушка документы\РР  практические материалы\НОД речевое развитие  по прфессии\загруженное.png

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму». 2 – я младшая группа.

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному городу, в котором ветер сорвал все вывески»

Закрепить  знания  детей  о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать  словарный запас,  учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию....

ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе

ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Профессий"

Расширение представления детей о профессиях людей....