Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Аверьянова Яна Сергеевна

Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya_v_mladshey_gruppe_1.docx680.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа (д/о)

Проект «разноцветная неделя» для детей в младшей группе

Воспитатель: Аверьянова Я.С.

Лобня 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. В младшем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов. Как и в постижении других свойств предметов, дети первоначально усваивают основные цвета.

Цель проведения проекта: снятие эмоционального напряжения и психологической разгрузки, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Научиться группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Проектная совместная деятельность создает оптимальные условия, благоприятный эмоциональный микроклимат для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Актуальность проекта: Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.

Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, педагога-психолога и воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:творческий, краткосрочный (1 неделя).

I этап.Подготовительный.

Информирование родителей о проведении совместного проекта. Задачей родителей является – одеть ребенка в одежду (элементы одежды – заколки, бантики, носочки, рисунок на футболке, шорты и т.д.) соответствующего  цвета дню, рассмотреть с детьми иллюстрации, найти и прочитать художественную литературу по теме, выучить стихи и загадки.

Педагогу-психологу и воспитателям младшей группы разработать дидактическое и методическое оснащение проекта, подобрать художественный материал для реализации проекта.

Консультация педагога-психолога для родителей на тему «Цветные фантазии, или как влияют цвета на поведение детей».

II этап.Практический.

Каждый день Разноцветной недели педагоги и дети одеваются в соответствии с цветом по плану. В этой же цветовой гамме воспитатели оформляют группу детского сада (надувают шарики, расставляют салфетки на столы, подбирают игрушки соответствующего цвета).

III этап.

Заключительный.

Заключительный день - физкультурное развлечение "Спортивная радуга", награждение участников проекта. Создание фотосессии о ходе проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Каждый день недели объявлен днем определенного цвета:

Понедельник – КРАСНЫЙ,

Вторник – ЖЕЛТЫЙ,

Среда – ЗЕЛЕНЫЙ,

Четверг – СИНИЙ,

Пятница – РАЗНОЦВЕТНЫЙ.

1 день.Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

Воспитатель:- Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина - яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное! (М. Янушкевич)

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

Цель: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Оборудование: лист бумаги размер А 4 белый, предметы красного цвета (плоскостные и объемные).

Ход игры: На белые листы формата А4 воспитатели для каждого ребенка выкладывают  предметы только красного цвета дети рассматривают их. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", показывает предмет, где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.

Игра  «Раз, два, три, красный принеси!» дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета и собирают в корзину.

Аналогично проходит знакомство со всеми цветами.

Конструирование из красного конструктора «Красные башенки».

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Рисование гуашевыми красками «Божья коровка».

2 день.Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

Воспитатель:- Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка и в ромашке — серединка

В. Черняева

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»,

Развивающая игра «VAYTOY», воспитатель достает из мешочка только желтые предметы, называет их, произнося ассоциации «желтый-как солнце, желтый -как банан и т.д.». Складывая предметы обратно, просит повторить «желтый кубик… и т.д.»

Логоритмическое упражнение «Жёлтый шар» с флажками желтого цвета.

Кто-то утром, не спеша, - ( тянемся вверх.)

Надувает желтый шар, - (дуем на флажки, руки разводим в стороны, рисуя в воздухе шар)

А как выпустишь из рук - (разводим руки в стороны, голову поднимаем вверх)

Станет вдруг светло вокруг-  (руки резко поднимаем вверх, машем флажками)

Упражнения на дыхание: «Желтый шарик».

Дети делают дыхательную гимнастику, дуют на воздушный желтый шарик.

          Игра «Найди и покажи желтый цвет на одежде друга»

Рассматривание иллюстраций «Что бывает желтым цветом?»

Игра и изобразительная деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше нарисованное солнышко (показывает изображение солнца без лучиков с  грустной улыбкой.)

Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Как вы думаете – почему?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Ему не хватает лучиков. Что мы можем с вами сделать?

Дети: Нарисовать солнцу лучики!

Воспитатель: конечно, мы сейчас желтой краской нарисуем лучики нашему солнцу!

Детям раздают заготовки солнца на листе бумаги для изобразительной деятельности.

В группу заходит «Солнышко» и смотрит рисунки детей:

- Здравствуйте, ребята! У вас получились замечательные рисунки!

Я рада, что познакомился с такими талантливыми детьми.

Теперь мое настроение стало хорошим и веселым!

Давайте вместе потанцуем под музыку!

Звучит развивающая веселая песенка для малышей «Желтый цвет».

«Солнышко» прощается с детьми:

-Молодцы, ребята! Но мне пора! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Солнышко!

День 3.Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

Воспитатель:- Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке. (В. Косовицкий)

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я зеленый»

Просмотр видео сюжета о зеленом цвете.

Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Игра – «Собери  фрукты, овощи и цветы зеленого цвета»

Подвижные игры: «Разноцветные кружочки».

Дети шагают только на зеленые кружки, перешагивая через круги другого цвета.

Рисование: «Забавная зеленая черепашка»

4 день.Четверг – «Путешествие в Синее королевство».

Воспитатель: Синее небо, над синей рекой,

синее море, за синей горой,

Синий китенок нам машет хвостом,

 синие волны – родной его дом! (М. Янушкевич)

Игра «Давайте познакомимся – Я Синий»,

Игра «Паровозик»

На полу из фигур выложен паровозик. Детям необходимо «загрузить» в вагон груз только синего цвета.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»

«Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе),

 Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)».
Рисование капели цветными карандашами.

5 день.Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

Игра:Мишка ягодок набрал в корзиночки

(корзины красного, желтого, синего, зеленого цвета)

А потом все растерял по тропиночке

 (рассыпаем шарики красного, желтого, зеленого, синего цвета на пол)

Надо Мишке помогать, ягодки все разобрать (начинаем собирать рассыпанные кружи)
(собираемшарики-«ягодки», раскладывая их по соответствующим корзинкам).

В процессе игры время от времени называем вслух цвет той или иной корзинки или «ягодки». Чтобы проверить, запомнил ли ребенок цвет, периодически задаем ему вопросы о том, «ягодку» какого цвета он держит в руках.

Физкультурное развлечение «Спортивная радуга» - игра с разноцветными лентами.

Подведение итогов недели с детьми, вручение медалей и сувениров.

Консультация для родителей

«Цвет в жизни наших малышей».

Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь.

В младшем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов. Как и в постижении других свойств предметов, дети первоначально усваивают основные цвета.

Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети.

Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние ребенка, но и на его интеллект. Психологи утверждают, что цвет окружающей среды и одежды способен повысить самооценку и улучшить самочувствие ребенка.

У новорожденных детей существует только два цвета восприятия — белый и черный. Но когда ребенку исполняется около двух месяцев, он начинает воспринимать и другие цвета. К белому и черному цвету присоединяется красный, затем ребенок уже будет различать желтый цвет, и все его оттенки. Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет.

Информация о предметах или явлениях, окрашенных в определенный цвет, объединяются в образ, который создает из цвета символ. Этот символ меняет свое значение от ситуации к ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием).

Всё, что окружает маленького человечка - очень разное: форма, цвет, размер. Малыши понимают, что мама ходит в ярких тапочках, а папа любит тёмные. Бабушка седая, а у мамы волосы красивого цвета и блестящие.От того, как ребёнок «поймёт» цвета и оттенки и складываются его первые эмоции и чувства.

Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе. Для развития чувства прекрасного и красоты цветовых сочетаний необходимо постоянно обращать внимание детей на окружающий мир и проговаривать основные моменты при наблюдении за ним — например, обсуждать цвет купленных в магазине овощей и фруктов, окрас животных, цвета растений, неба и т. д. При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета.

Уважаемые родители, в связи с целительным и важным воздействием цветовой гаммы на психологическое состояние и развитие наших детей, предлагаем Вам принять участие в совместном психолого-педагогическом проекте «Разноцветная неделя».

Целью проекта «Разноцветная неделя» является - снятие эмоционального напряжения, которая накопилась у малышей в период адаптации к новой среде, к детскому саду; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Научиться группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Совместная деятельность дети-родители-педагоги позволит создать благоприятный эмоциональный микроклимат для творческого, интеллектуального процесса и эмоционального комфорта в процессе детско-взрослого взаимодействия.

От Вас потребуется – позитивный настрой на пять проектных дней и поддержка ваших малышей – чтение стихов, просмотр мультфильмов и т.д. о конкретном цвете в день недели.

Каждый день «Разноцветной недели» необходимо одеть детей в одежду (или элементы одежды – заколки, носки, футболка и т.д.) в соответствии с цветом.

В этой же цветовой гамме будет оформлена группа детского сада (воздушные шарики, салфетки на столе, игрушки соответствующего цвета), одежда педагогов будет соответствовать выбранному цвету.

Каждый день недели объявлен днем определенного цвета:

Понедельник – КРАСНЫЙ,

Вторник – ЖЕЛТЫЙ,

Среда – ЗЕЛЕНЫЙ,

Четверг – СИНИЙ,

Пятница – РАЗНОЦВЕТНЫЙ.

Надеюсь, что данный проект позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.

Всегда с Вами, ваши воспитатели.

IMG_20230214_082905_943.jpg IMG_20230214_082828_054.jpgIMG_20230214_083522_022.jpgIMG_20230214_102550_263.jpg

IMG_20230215_140653_514.jpgIMG_20230215_162239_108.jpgIMG_20230215_162921_705.jpgIMG_20230215_164205_616.jpg

IMG_20230215_165613_771.jpgIMG_20230215_171200_764.jpgIMG_20230216_095720_498.jpgIMG_20230216_100006_935.jpg

IMG_20230216_101113_699.jpgIMG_20230216_101120_588.jpgIMG_20230216_103701_243.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...