Технологическая карта "Три кота и музыкальная шкатулка"
методическая разработка (старшая группа)

Технологическая карта "Три кота и музыкальная шкатулка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект.событие): «Три кота и музыкальная шкатулка»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: игра

Форма организации (групповая, подгрупповая,индивидуальная,парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е Веракса, Э.М. Дорофеевой.

Средства:

Наглядные -  нотки, видео-презентация, музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубенцы на палочке, бубен)

музыкальные – «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И. Чайковский, «Про папу»  муз. Н. Рыбкиной, «Марш» Е.Тиличеева, музыкальная игра «Ку-чи-чи»

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный

Оборудование:  мультимедийное  оборудование.

Цель: создать условия для развития музыкальности детей средствами активного музыкального

творчества.

Задачи:

Обучающая: формировать умение самостоятельно определять характер и темп  музыки, узнавать произведение на слух.

Развивающая: развивать образное восприятие музыки, ритмический слух, вокально-певческие навыки, развитие чувства ритма, темпа; закрепить знания о композиторе П. И. Чайковском и его произведениях, совершенствовать  умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитывающая: воспитывать у детей интерес, любовь к музыке и умение  взаимодействовать друг с другом в игре.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности детей

Цель: организовать детей, создать положительный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

(звучит музыка «Марш» Е.Тиличеева, дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики).Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло на почту электронное письмо, от кого оно, поможете мне узнать? (обращает внимание на экран звучит мелодия, дети отгадывают)

(открывает письмо 1 слайд)

Голос котят: Здравствуйте ребята, нам нужна ваша помощь. У нас сломалась музыкальная шкатулка, поможете нам её починить? Музыкальная шкатулка только тогда заиграет, когда все дружно и вместе будете справляться с заданиями! Согласны? Тогда  слушайте внимательно. На экране будут появляться задания, вам их нужно выполнить. За каждое выполненное  задание, нужно складывать нотки в шкатулку,  и тогда она снова заиграет волшебными звуками.  А шкатулку  поищите в музыкальном зале. Если музыка играет громко то вы находитесь близко, а если нет, то дале

Включение детей в игровую деятельность, повторение пройденного материала, актуализация имеющихся знаний.

У воспитанников проявляется интерес к музыкальной деятельности, самостоятельно могут исполнить песенку-распевку.

2.Актуализация опорных знаний,  планирование деятельности

Цель: актуализация знаний детей,

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте вспомним, сколько всего нот? (Дети: семь). Получается нам нужно положить в шкатулку 7 нот.  А как они называются? Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Молодцы!

Музыкальный руководитель: Вот смотрите, на экране появилось  первое задание (2 слайд)  Как вы думаете, что же нужно сделать? (ответы детей). Верно, поздороваться

Уточнение ответов детей, проверка знаний детей

Дети: Всего семь нот, до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Воспитанники могут высказать своё мнение о прослушанной музыке, рассказать о её характере, могут подобрать движения под музыку.

3. Планирование деятельности

Цель: создать эмоциональный настрой на включение  в игровую деятельность.

Исполнение приветствия. Молодцы! А сейчас положим первую нотку, в музыкальную шкатулку! Кто же мне поможет её положить , наверное (имя) ребенка он (был) самым внимательным. (ребенок кладет нотку в шкатулку). Итак, посмотрим следующее задание! (3 слайд). 

Как вы думаете, что нужно сделать? Верно, послушать и отгадать название музыкального произведения. Слушание произведения «Новая кукла», «Болезнь куклы»  П.И. Чайковского. (Дети отгадывают произведение (кладут 2, 3 нотку). Какая музыка по характеру, темпу. Правильно ли мы отгадали?)

(педагог показывает отгадку). Молодцы, ребята, у нас уже 3 нотки! А кто же композитор этих произведений? Дети: П.И. Чайковский. Музыкальный руководитель: Верно вот у нас и 4 нотка!  Итак, ребята, следующее задание! Исполнение песни «Про папу»(5-я нотка). Следующее задание  Ритмическая игра  на музыкальных инструментах. (6 нотка). Ещё одно задание осталось! Посмотри следующее  задание, это наверное игра «Раз, два, три замри!» (7 нотка)

Ну вот, теперь все нотки собраны, можно пробовать заводить волшебную шкатулку! (пробуют заводить шкатулку, заводят музыкальную шкатулку слушают,  как она играет.) 

Музыкальный руководитель настраивает детей на прохождение заданий.

Включение детей в совместное обсуждение, выражение собственных мыслей.

Дети: «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И. Чайковский.

Дети: Музыка по характеру разная. музыка быстрая, подвижная, суетливая, исполняется то верхнем регистре. Другое произведение исполнено грустно, тоскливо, задумчиво.  

Воспитанники могут ответить на вопросы педагога, могут выполнить предложенные задания.

Закрепление (самоопределение)

Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним какие задания, мы выполняли, чтоб вернуть  музыку музыкальной шкатулке.

Педагог  анализирует ответы детей.

Воспитанники вспоминают виды деятельности занятия.

Дети: пели, танцевали, исполняли ритмический рисунок, слушали музыку.

Воспитанники могут рассказать о используемых видах деятельности.

Рефлексия

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства

Музыкальный руководитель (имя ребенка) а что тебе больше всего запомнилось? Ребята, посмотрите, а вот и  снова три кота. Давайте, послушаем что они нам скажут!

(показ котят на экране) Спасибо, ребята вам за помощь! А за ваши старания, мы  приготовили вам сюрприз! Открывайте шкатулку! А ещё  мы вам  выслали музыкальные игры, в которые можете поиграть в группе! (открывают шкатулку, достают сладкие подарки). До скорой встречи, до свидания, ребята!

Выявление умений оценивать свои результаты

Высказывают собственное мнение на  занятии.

Воспитанники могут проанализировать и выявить для себя понравившиеся моменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...