Календарно-тематическое планирование по теме "Осень" (подготовительная группа) 2022г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Систематизация  знаний детей о времени года  «Осень» и её особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень».

Цель: систематизация  знаний детей о времени года  «Осень» и её особенностях.

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов об осени. 

Дата проведения итогового мероприятия: 16.09.2022 г.                                        Ответственный: Ольбик Т.С..

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК –  12 СЕНТЯБРЯ

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Приметы осени».

Д/игра «Какой, какая, какое, какие?»

П/игра «Коршун и наседка».

Закрепить умение детей образовывать прилагательные единственного и множественного числа (Ариша, Костя)

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор

«Почему одели шапки?»

Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания.

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Консультация: «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

Предложить родителям выучить    с ребенком стихотворение

об осени.

Н

О

Д

Познавательная деятельность. Познавательное развитие. (Ознаком. с миром природы).

Беседа: «Осень». Цель: способствовать расширению и углублению представлений о времени года осени.

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки,  карандаши, краски, мелки.

Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

Тема: «Золотая осень». Цель: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать её колорит.

Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка)

по плану музыкального руководителя.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

1.Наблюдение за небом.

Трудовая деятельность: сбор листьев тополя.

П/игра «Горелки».

Закреплять умение прыгать на двух ногах вперед и змейкой. (Катя, Никита)

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

2.Наблюдения за погодными  изменениями в течении дня. (сравнения)

П/игра «С кочки на кочку».

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Четыре цвета года».

С/р игра: «Автобус».

П/игра «Послушные листья».

Учить рисовать деревья, соблюдая пропорции. (Андрей, София)

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК – 13 СЕНТЯБРЯ

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

 

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как изменились осенние деревья?»

Д/игра «Придумай сам».

П/игра «Третий лишний».

Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя (Алиса, Кирилл)

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор

«Почему птицы улетают на юг?»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Предложить родителям

сходить с ребёнком в осенний парк.

Н

О

Д

Познавательно – исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Тема: Цифра3, ориентировка в пространстве. Цель: уточнять представления о цифре3, упражнять в движении в заданном направлении , совершенствовать умение сравнивать  предметы.

Дежурство по занятию. 

Разложить листочки, карандаши, раздаточный  материал.

.

 Двигательная деятельность. Физическое развитие.

(Физическая культура) по плану физ. инструктора

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

1.Наблюдение за туманом

Трудовая деятельность: приведение в порядок территорию участка.

П/игра «Меняемся местами».

Учить действовать по команде, развивать внимание, ловкость, бегать на скорость.  (Дарина, Коля)

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

2.Наблюдения за погодными  изменениями в течении дня. (сравнения)

П/игра «Найди себе пару».

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование из кубиков) «Машина для бора урожая».  

Чтение Н. Грибачева «Рыжие листья»

Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование).

«Машина для сбора урожая»

П/игра «Пройди бесшумно».

Закреплять умение считать до10.  (Диана, Егор)

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА – 14 СЕНТЯБРЯ

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика  

Беседа: «Что делает человек осенью?»

Д/игра «Что лишнее?»

П/игра «Дети и волк».

Закреплять знания  признаков разных времен года. (Андрей, Света)

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор

«Почему падают листья?»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Предложить родителям собрать осенние листья и сделать гербарий.

Н

О

Д

Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коммуникация) Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутнева «Осень». Цель: учить выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки,  карандаши, краски, мелки

Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

Тема: «Грустная осень». Цель: учить передавать настроение осени в рисунке: пасмурное небо, дождь, ветер.

Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка)

по плану музыкального руководителя.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

1.Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность:  

П/игра «Не дай мяча водящему».

Тренировать в ловле мяча и меткости бросков (Даша, Полина)

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

2.Наблюдения за погодными  изменениями в течении дня.

(сравнения)

П/игра «Выжигало».

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение стихотворения А.Усачёва «Матушка природа»

С/р игра «Экскурсия в парк».

П/игра «Нитка, иголка и узелок».

Учить рассказывать короткий рассказ. (Андрей, Костя)

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ – 15 СЕНТЯБРЯ

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика  

Беседа по картинкам «Разная осень».

Д/игра «Да или нет?»

П/игра «Найди где спрятано».

Закрепить название осенних месяцев

(Коля, Дарина.)

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор

«Куда пропали насекомые?»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Предложить родителям нарисовать рисунок об осенней прогулки.

Н

О

Д

Познавательно – исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Тема: Цифра 4, состав числа 5 из единиц. Цель: уточнять представления о цифре 4, закреплять представление о количественном составе числа 5, закреплять умение сравнивать предметы.

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, салфетки, ножницы, заготовки для аппликации.

Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)

Тема: «Осенний ковер». Цель: упражнять в вырезании простых предметов из бумаги сложенной в двойне, выполнять узор из приготовленных деталей.

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

(Физическая культура на улице) по плану физ. инструктора

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

1.Наблюдение за солнцем.

Трудовая деятельность:

П/игра «Попрыгунчики».

Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. (Катя, Костя)

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

2.Наблюдения за погодными  изменениями в течении дня. (сравнения)

П/игра «Добеги и прыгни».

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение РНС «Мужик и медведь».

С/р игра: «В гости к бабушке».

П/игра «Не замочи ног».

Закреплять умение работать ножницами (Никита, Кирилл)

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА – 16 СЕНТЯБРЯ

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика  

Беседа « Зачем приходит осень?»

Д/игра «Так бывает или нет?».

П/игра «Удочка».

Учить замечать непоследовательность в суждениях. (Костя, Диана)

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор

«Почему осенью стало холоднее?»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

предложить родителям сделать поделку из природного материала для «Осенней ярмарки»

Н

О

Д

Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коммуникация) Тема: Рассматривание иллюстраций «О чем печалится осень?» Цель: закрепить знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение в процессе рассматривания иллюстраций.

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, материалы для исследования.

Познавательно – исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (Развитие познав.-исслед. деят-ти) Тема: Что есть в почве? Цель: устанавливать зависимость факторов живой  природы от неживой (богатство почвы от гниения растений).

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

(Физкультурное) по плану физ. инструктора

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

1.Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи.

П/и: «Меняемся местами»

Упражнять в изображении  геометрических фигур на земле

 (Света, Поля)

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

2.Наблюдения за погодными  изменениями в течении дня. (сравнения)

П/и: «Пятнашки».

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

С/р игра «Пикник».

Итоговое мероприятие «Конкурс стихов об осени.

П/игра «Листопад».

Учить строить простые согласованные предложения. (Алиса, Даша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....