Календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" (средняя группа) 2022г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Тема: «Зимушка зима».  Дать детям знания о зиме, сезонных изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2023.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе с 12.12.2022  по 16.12.2022 г.

Тема: «Зимушка зима»

Цель: Дать детям знания о зиме, сезонных изменениях в природе

Итоговое мероприятие: театрализация р.н. сказки «Рукавичка»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2022 год.                                                             Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ольбик Т.С.

12 декабря - понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Где мы побывали в выходные дни».

Д/и: «Угадай по описанию»

П/и: «Я мороза не боюсь»

Алина К, Костя С. закрепить название зимних месяцев  их последовательность

Формирование к.г.н.

Закрепление правил дежурства по столовой

Ситуативная беседа:

Культура поведения при приеме пищи

Иллюстрации по теме «Зимушка-зима»

Иллюстрации, книги

Атрибуты к играм

Заметка для родителей  по теме «Прогулка в зимнее время»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЦКМ Беседа: «Зимушка-зима». Цель: Закрепить с детьми обобщающие понятия времена года, уточнить представление детей об основных признаках зимы, зимних явления природы

2.Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Презентация по данной теме

 

Прогулка

Социально-коммуникативное

Физическое

Наблюдение за небом, облаками.

Труд: Уборка снега  на участке.

П/и: «Мышеловка», «Я садовником родился»

Андрей М, Анфиса С. умение наблюдать сезонные изменения в погоде

Последовательное одевание и раздевание с прогулки – Богдан П,

Егор П.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Атрибуты к подвижным играм

Раскраски, карандаши, образцы для рисования

Вечер

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание.

Чтение р.н.сказки «Два Мороза»

Труд в уголке природы

П/и: «Лохматый пёс»

Алена П., Кирилл С.-учить ухаживать за растениями.

Диана М, Алина К.-раскрашивать в одном направлении

Учить детей слушать и отвечать на вопросы по сказке

13 декабря – вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Пришла зима»  рассказы детей о том, какие приметы зимы они знают.

Д/и: « Какое время года».

П/и: «Что мы делаем не скажем».

Повторить зимние приметы Кира Т.,

 Саша М..

Формирование к.г.н.

Воспитывать у детей желание здороваться со взрослыми и детьми входя в группу.

Ситуативный разговор: «Что такое вежливость»

Фотографии, иллюстрации, альбом «Зима»

Настольные игры, мозаика, пазлы,  предметы для мелкой моторики

Провести беседу с родителями Артема Ш. «Поведение ребёнка в детском саду».

НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация:  «Улицы нашего города» . Цель: Учить детей выполнять аппликацию простого зимнего пейзажа из газетной и белой бумаги по образцу; закрепить навыки пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать изображение.

 2. Двигательная  деятельность. Физическое развитие. Физическая культура.  По плану  физ. инструктора.

Наглядный материал: газета, белая бумага, клей, планшеты,  салфетки.

Прогулка

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сезонными изменениями.

Уборка снега  на участке.

П/и: «У медведя во бору»

«Бездомный заяц»

Закрепить умение прыгать на двух ногах Кира Т., Андрей К.

Закрепление навыков дежурства.

Беседа: «Вежливые слова, зачем они нужны».

Закрепить умение играть по  правилам игры, договариваться, играть дружно, не ссорясь.

Атрибуты к подвижным  играм.

Выносной материал: лопатки,

метла, ведерки.

Массажные коврики.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Раскраски «Зимние забавы»

Вечер

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение детям сказки  «Мороз Иванович ».

С/р игра «Дом»

Д/и: «Собери целое из частей»

П/и: «Льдинка, ветер и мороз».

Закрепление  умения обводить фигуры по контуру – АртемШ.,

Дарина М..

14 декабря - среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Первый снег»

Д/и: «Угадай чего не стало».

П/и: «Делай, как я!».

Повторить геом. фигуры –Тима П., Андрей М.

Д\и «Цифры».

Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу

Ситуативный разговор «Когда я ем, я глух и нем»

Материал по теме «Первый снег» картинки, книги для рассматривания

Атрибуты к играм.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД

Познавательное

Физическое

 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП. «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей  с геометрической фигурой «ромб», закрепить счет до «3»

2 Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. По плану физ .инструктора.

Дидактический материал: геометрические фигуры,

карточки, цветные карандаши, листочки.

 Атрибуты к подвижным играм

Прогулка

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за трудом дворника.

Помочь дворнику в уборке снега на участке.

П/и: «Четвертый лишний», «Снежная баба».

Закрепить умение помогать друг другу одеваясь  на улицу: застегивать молнию, завязывать шарфы.

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Культурное поведение за столом.

Уборка игрушек на свои места.

 Выносной материал по сезону.

Вечер

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам

Заучивание стихотворения «Гололед»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

П/и: «День-ночь»

Конструирование по замыслу из конструктора «лего» - Егор П., Саша М., Андрей К..

15 декабря - четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние забавы»

Д/и: «Слова родственники»

П/и: «Кто позвал»

Закрепить цвета  Анфиса С., Алина К..

Подбирать слова родственники  Андрей М, Кирилл С..

Формирование к.г.н. Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду.

Материал по тематике надели.

Настольные игры.

Конструкторы «лего»

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности  на занятиях

Папка передвижка «Дети и дорога»

НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Зимние игры». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека в одежде, передавать в рисунке простые движения; развивать внимание, творческие способности

2. Двигательная  деятельность. Физическое развитие. Физическая культура.  По плану  физ. инструктора.

Презентация «Зимние игры» .

Иллюстрации «Зимние игры».

Альбомы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки.

Выносной материал по сезону.

Атрибуты для игр.

Раскраски для детей.

Настольные игры.

Пазлы, мозайка, вкладыши –развитие мелкой моторики.

Атрибуты для подвижных и с/р игр.

Прогулка

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за ветром.

Труд на участке.

П/и: «Два мороза»,

 «Найди пару»

Освоение основных движений  Алена П., Кирилл С..

 Закрепить умение выполнять небольшие трудовые поручения Андрей М., Богдан П.

Продолжать развивать речь, как средство общения. Учить замечать изменения в природе.

Культурное поведение за столом.

Учить детей самостоятельно распределять роли.

Вечер

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

С/р игра «Автобус»

П/и: «Мыши в кладовой»

Повторить стихотворение с

Дианой М.

Учить правильно держать карандаш- Артем Ш., КираТ..

16 декабря - пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние фантазии»

Д/и «Где спряталась матрешка»

П/и «Колечко»

Учить отвечать на вопросы  Саша М..

 Составление узоров(мозаика) Дарина М., Андрей К..

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Закрепление правил поведения за столом при приеме пищи.

Иллюстрации по теме «Зимние фантазии»

Дидактические игры.

Пазлы, мозайка.

Атрибуты к играм.

Выставка детских работ на тему «Зимние забавы»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД

Речевое

Художественно-эстетическое

1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация. «Зима. Зимние забавы» Цель: Активизировать словарь детей по теме; закрепить изученный ранее материал по теме «Зима».

2. Музыкальная  деятельность. Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.  По плану музыкального руководителя

Презентация «Зима»

Прогулка

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за состоянием природы.

Помочь дворнику сгребать снег в кучи.

П/и: «Встречные перебежки», «Ловкая пара»

Метание снежка Саша М, Богдан П.

 Развивать координацию движения Артем Ш.

Ситуативный разговор «Как  быстро одеваюсь»

Культурное поведение на участке детского сада.

Уборка игрушек на свои места.

Выносной материал по сезону.

Настольные игры, мозаика, пазлы,  предметы для мелкой моторики.

Атрибуты к театрализации сказки «Рукавичка»

Вечер

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание.

 Театрализация р.н.сказки «Рукавичка»

Труд в уголке природы.

П/и: «Пузырь».

Учить ухаживать за цветами (поливать, рыхлить почву, протирать листья)  Кира Т, Костя С, Алена П..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Осень" (подготовительная группа) 2022г.

Систематизация  знаний детей о времени года  «Осень» и её особенностях....