Открытое занятие для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Поиграем с ветерком» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Поиграем с ветерком» в первой младшей группе.

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли, мы им дышим, не имеет запаха); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;

развивать мышление, речь, любознательность детей;

Воспитательные: Включать детей в совместные, практические, познавательные действия экспериментального характера с взрослым; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, бумажные кораблики, ёмкость с водой, вата, воздушные шарики, стаканчики с водой и трубочкой, баночка с любым фруктом, или овощем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости, пришли ваши родители. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, и хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с родителями).

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Слышится звук). Какой-то странный звук раздается из раздевалки. Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, что это может быть? Посмотрите, к нам в гости приехал Мишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с персонажем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Мишку, ему сегодня грустно, потому что с его воздушным шариком, что-то случилось. Еще вчера шарик был большой и упругий, он хорошо летал, а сегодня он стал мягкий и маленький. Как же Мишка будет с ним играть, что с шариком случилось? (Дети предлагают разные версии). Оказывается шарик сдулся, поэтому из него вышел воздух. Ребята, что нужно сделать, чтобы шарик стал снова круглым и упругим? (Надуть его). 

Воспитатель: Ребята, вокруг нас есть воздух. Давайте, я надую шарик, а вы посмотрите. (Надуваю шар). Ребята, что появилось внутри шарика, после того как я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, воздух его растягивал, поэтому он стал упругим, потому что во всем шарике появился воздух. Ребята, как вы думаете, возможно, ли услышать воздух? (Ответы детей). Сейчас я буду растягивать шарик, а вы послушаете какой-то звук.  (Воспитатель потихоньку выпускает воздух из шарика). Ребята, вы слышите звук? (Ответы детей). А что это может быть? (Это воздух).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что-нибудь про воздух? (Ответы детей). Хотите узнать? (Ответы детей). Тогда пойдемте на поиски воздуха, так как воздух-волшебник играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его нашли. Давайте подойдем вот к этому столу.

Воспитатель: Возьмите веера, помашите им как я. (Обмахивание веером). Что вы чувствуете? (Ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями). Получилось поймать воздух? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите пакет, и посмотрите, что в нём лежит? (Он пустой). Давайте наберем воздух в пакет. Раскройте его и  возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный). Что вы поймали? (Воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. А теперь давайте посмотрим, какого цвета воздух в вашем пакете. Посмотрите на свою руку через пакет, вы видите руку? (Да).

Воспитатель: Таким образом, можно сделать вывод: что воздух прозрачный и невидимый.

Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? (Ответы детей). Давайте выясним это. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (Дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Музыкально – ритмическая игра «Ветерок».

Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли. А вы хотите попробовать? (Ответы детей).  Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? (Ответы детей). Давайте подойдем вот к этому столу, возьмем кораблики и опустим их в тазики с водой. Почему они не плывут? (Ответы детей).  Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики. (Плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Сильно дуют).

Воспитатель: Ребята, все люди дышат воздухом через нос, или рот, а потом его выдыхают. Хотите это увидеть? (Ответы детей). Тогда берите стаканчики с водой, и погрузите в них трубочку, а затем подуйте в нее. Что вы увидели? (Пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (Воздух, который выходит из нас). Куда плывут пузыри, вверх, или вниз? (Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Значит, мы дышим воздухом. Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас, и он не видимый.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, воздух пахнет? (Ответы детей). Вдохните воздух. Пахнет? (Нет). Правильно не пахнет, а как тогда получается, когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? (Ответы детей).  Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков. Давайте с вами попробуем отгадать по запаху, что находится в этой коробочке. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов.

Воспитатель: Давайте напомним Мишке, что мы узнали о воздухе.

  • Какой воздух?
  • Что передается по воздуху?                                                                                            
  • Можем ли мы сделать ветерок?
  • Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Мишке пора домой. Ему очень понравилось у нас в гостях. Мишка многое сегодня узнал и за это он хочет вас поблагодарить, подарить вам воздушные шарики. Давайте скажем Мишке спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образоват...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...