Конспект открытого занятия по физической культуре " На прогулку с Мишкой в лес" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре
«На прогулку с Мишкой в лес»
1 младшая группа
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: цветочки - по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; наклонная доска; 2 каната; мягкая игрушка медведь; угощения для мишки (баночка меда, ягоды, овощи и фрукты – муляжи ).
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Мишка (воспитатель показывает игрушку мишки, он приглашает вас на прогулку в лес). Пойдём с Мишкой гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Мишку и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки на месте) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём!
Ну а если не устали,
Быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А мишка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .
Общеразвивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали цветочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки цветочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в цветочках»
И. П. - лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
Цветочки положить на пол и попрыгать возле них
(Мишка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
4) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».
Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Мишке! (дети кладут цветочки в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках).
2) Мишка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем Мишке ручкой.
«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони».
Проползти, встать и помахать Мишке рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Мишке принесём.
Ходьба по наклонной доске с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Мишке. Мишка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Мишка косолапый
Ход: дети становятся в хаотичном порядке в центре группы, выполняют движения в соответствии с текстом:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Заключительная часть:
Рефлексия
· Кто сегодня к нам в гости приходил?
· Куда мы сегодня с вами ходили?
· Что мы увидели в лесу на полянке?
· Что на пути повстречали?
· Вам понравилось играть с мишкой?
· Чем мы зайчика угостили?
Сегодня вы все постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре на тему «Перешагни палку» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их. Развивать умение перешагивать встречающиеся...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

2024.Конспект открытого занятия по физической культуре "Утренняя зарядка с Мишкой"
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Создание положительного настроения....

