Конспект открытого занятия по физической культуре " На прогулку с Мишкой в лес" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Городкова Анастасия Игоревна

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fr.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре

«На прогулку с Мишкой в лес»

1 младшая группа

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: цветочки - по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; наклонная доска; 2 каната; мягкая игрушка медведь; угощения для мишки (баночка меда, ягоды, овощи и фрукты – муляжи ).

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Мишка (воспитатель показывает игрушку мишки, он приглашает вас на прогулку в лес). Пойдём с Мишкой гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Мишку и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки на месте) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём!

Ну а если не устали,

Быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А мишка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .

Общеразвивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали цветочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .

2) «Погладим ножки цветочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .

3) «Жучки прячутся в цветочках»

И. П. - лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .

Цветочки положить на пол и попрыгать возле них

(Мишка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

4) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».

Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Мишке! (дети кладут цветочки в корзину) .

Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках).

2) Мишка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем Мишке ручкой.

«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони».

Проползти, встать и помахать Мишке рукой.

3) По дорожке мы пойдём,

угощение Мишке принесём.

Ходьба по наклонной доске с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Мишке. Мишка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «Мишка косолапый

Ход: дети становятся в хаотичном порядке в центре группы, выполняют движения в соответствии с текстом:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.

Заключительная часть:

Рефлексия

· Кто сегодня к нам в гости приходил?

· Куда мы сегодня с вами ходили?

· Что мы увидели в лесу на полянке?

· Что на пути повстречали?

· Вам понравилось играть с мишкой?

· Чем мы зайчика угостили?

Сегодня вы все постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физической культуре на тему «Перешагни палку» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их. Развивать умение перешагивать встречающиеся...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

2024.Конспект открытого занятия по физической культуре "Утренняя зарядка с Мишкой"

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Создание положительного настроения....