«С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарова Наталья Васильеана

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Ставрополя

План-сценарий

образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Название «С чего начинается Родина»

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №2, г.Ставрополя Комарова Наталья Васильевна

Реализация содержания программы дошкольного образования в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (понятия большая и малая Родина) «Речевое развитие» (беседа, игра «Подбери словечко»), «Физическое развитие» (физминутка «Прогулка по лесу»), «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная лепка «Проект озеленения сквера»), «Социальнокоммуникативное развитие» (игра «Мы вместе», «Соберем мусор»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель деятельности педагога: продолжать формировать понятие Родина; научить видеть красоту природы, восхищаться, гордиться и любить свою Родину, сплотить коллектив.

Задачи:

Обучающие: научить различать понятия малая и большая Родина; расширить представление о родном городе и его особенностях; научить выполнять коллективную работу.

Развивающие: развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.

Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы о родном крае и городе, чтение художественной литературы, рассматривание

географической карты России, изучение различных приемов лепки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: дети научились видеть красоту нашей Родины, обогатили свой словарный запас, продолжили развивать творческий интерес и эстетический вкус, стали более сплоченными, дружными.

Методы и приемы: игровые упражнения, музыкальная терапия, техника направленной визуализации, артикуляционная гимнастика, прием совместного творчества.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, подбор визуального сопровождения (карта России, лес, мостик в лесу, мусор в лесу, письмо); лист ватмана с изображением памятника; листы разного размера и разной формы, пластилин разной формы, клей.

Содержание деятельности

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Заходят дети.

Коммуникативная игра «Мы вместе». Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.

Воспитатель:

Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?

Любим мы свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может 100 их, может 200,

Хорошо, когда мы вместе!

Начинает звучать песня «Родина моя» (муз. Д. Тухманова, стихи р. Рождественского)

Ребята, послушайте, - мне кажется, что мы разбудили песенку.

Что вы услышали в этой песне (ответы детей).

Правильно, песня о Родине. А что же такое Родина? И с чего она начинается?

Разминка- установка.

Нам поможет игра «Подбери словечко».  (ответы детей)

Правильно, я с вами согласна, это место, где человек родился, где живет его семья, это родной его город или посёлок, в которой он живет, это Россия. Россия – это огромная, необъятная, многонациональная страна. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.  Ребята, есть ещё понятие Малая Родина. Как вы это понимаете? (ответы детей)

За что мы любим Родину? (ответы детей)

Я согласна с вами, наша Родина прекрасна.

Физкультминутка.

Сейчас предлагаю окунуться в эту красоту. Закрываем глаза…. Покружились, покружились – где мы с вами очутились…. (звучит композиция звуков леса) Дети открывают глаза. На экране изображение леса с тропинкой.

Хотите прогуляться по русскому лесу? Идем дружно по широкой дорожке… по висячему мостику… по слякоти (артикуляционная гимнастика) … по осенней листве (звукоподражание шуршанию) … перешагиваем через бревно. Ой, а там в кустах кто-то прячется, наверное, это (предположения детей) – присели на корточки, чтобы посмотреть. Шагаем дальше – на экране появляется картинка с мусором в лесу. Ай, как не хорошо кто-то поступил, давайте исправим это (игра «Соберём мусор» - приседаем и выпрямляемся, имитируя сбор мусора).

Какие мы молодцы, что помогли сохранить красоту родного леса.

На экране появляется картинка конверта.

К нам попало письмо. Давайте откроем его (на экране текст письма). Это письмо от губернатора: «Уважаемые Ставропольцы, мне нужна ваша помощь. Необходим проект озеленения одного из скверов нашего города».

Продуктивная деятельность.

Ребята, поможем нашему родному городу?

Дети садятся за стол. На столе лист ватмана, на нем изображение памятника, несколько листов различной формы и тарелочки с пластилином.

Как можем мы украсить этот сквер? (ответы детей) Предложить разместить с помощью пластилина цветы, кустарники или деревья в сквере.

Рефлексия.

Что сегодня нового вы узнали? Как мы помогли родному городу? Что больше всего понравилось? А мне больше всего понравилось, что вы очень дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...