Индивидуальный план работы педагога-наставника
материал

Ситникова Елена Викторовна

Индивидуальный план работы педагога-наставника по повышению уровня профессиональной компетентности в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности  педагогов- стажеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_ikt.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы педагога-наставника по повышению уровня профессиональной компетентности в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности  педагогов- стажеров

на 2022/2023 учебный год

Педагог–наставник: Ситникова Елена Викторовна

Должность: педагог-психолог

Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.

Задачи:

1. Выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов.

2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

Формы и методы работы:

Консультирование

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

Самообразование

Самообучение в информационном пространстве интернет

Семинары-практикумы

Практические занятия

Мастер-классы

Взаимодействие наставника с наставляемым.

Наставник:  

  • развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

• содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста в области ИКТ, педагогов (имеющими значительный стаж работы);

• обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

• координирует действия наставляемых в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

• оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми с использованием ИКТ оборудования;

• передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

• знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными информационно-коммуникативными технологиями;

• консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

• оказывает позитивное влияние на рост ИКТ компетентности педагогов (имеющими значительный стаж работы).

Наставляемый специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности.

Ожидаемые результаты:

  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
  • овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;
  • участие в формировании сетевых педагогических сообществ и создание собственных сайтов.

Работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий рассчитана на 1год. Обучение осуществляется как в подгруппах, так и фронтально. В случаях необходимости - индивидуально.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1. Выявление уровня ИКТ-компетентности педагога, трудностей в использовании ИКТ в образовательном процессе.

2. Выбор тем самообразования

Подбор диагностического материала Анкетирование  педагогов

 

Консультации и ответы на интересующие вопросы. 

Сентябрь

«Возможности ИКТ в обучении дошкольников»

«Использование ИКТ для формирования портфолио»

1. Мастер класс «Создание обучающих игр средствами «Рower Point»

2. Мастер класс «Создание электронного портфолио в программе Рower Point». Создание слайда с диаграммой и таблицей

Октябрь

«Возможности ИКТ в развитии педагогической компетенции»

Создание персонального сайта педагога

Ноябрь

«Возможности ИКТ в социальном партнерстве с родителями воспитанников»

Программа Microsoft Publisher (создание буклетов, визитки для своей группы)

Декарь

Создания собственных интерактивных заданий на сайте LearningApps, Wordvall 

Мастер-класс по размещению мультимедийных интерактивных упражнений, которые могут быть использованы в образовательном процессе с дошкольниками.

Январь

Познакомить педагогов с технологией создания клипа в программе InShot  и возможности его использования в работе с детьми и родителями.

 Семинар – практикум на тему:

«Создание фильма в программе InShot.

 

(1занятие – теоретическая часть)

(2занятие – практическая часть)

Февраль

Знакомство с интерактивным оборудованием и расширение возможностей процесса обучения детей при помощи современных информационных средств. (Стол психолога-дефектолога АЛМА СТАРТ, Интерактивный стол Smart Table, Интерактивная доска)

 Консультация, обмен опытом, помощь наставника, ответы на интересующие вопросы

Март

Работа с яндекс диском и персональным хранилищем Облако в майле

Практическое занятие

Апрель

  1. Создание QR кода (возможности его использования в работе с детьми и родителями)

  1. Сформировать представление педагогов о Сервисе Google Forms в социальном партнерстве с родителями воспитанников
  1. Практическое занятие с сайтом     qrcoder.ru

  1. Практическая консультация по созданию Гугл формы, заполнению и сбору информации

Май

Регулярные обзоры новинок цифровых ресурсов

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам педагогов)

Постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год

Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие  речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год

Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога....

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2023/24 учебный год

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2023/24 учебный год...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...