Игра как средство развития творческой индивидуальности у старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хачатурова Ирина Александровна

Формирование активной творческой личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, берет свое начало в детстве, является условием последующего развития личности человека, залогом его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями появилась одна из главных задач формирования творческих способностей подрастающих детей. Поскольку дошкольный возраст считается классическим возрастом игры, то развитие творческих способностей имеет тесную связь с игрой дошкольника, со способностью осуществлять замысел и его реализовывать.Игра имеет большую роль в развитии индивидуальности ребенка и побуждает его к непрерывной творческой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство развития творческой индивидуальности у старших дошкольников МБОУ СОШ № 30 структурное подразделение – детский сад Выполнили: воспитатель I КК Хачатурова Ирина Александровна Воронеж 2022г .

Слайд 2

Цель работы : развитие творческой индивидуальности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Задачи. Провести теоретический анализ особенностей игры как средства формирования творческой активности детей дошкольного возраста; раскрыть творческую деятельность и творческую активность как фактор развития личности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности; выявить особенности игры и их значение в развитии психики и личности дошкольников; провести педагогическую работу по формированию творческой активности посредством игровой деятельности; проанализировать результаты деятельности.

Слайд 3

Актуальность Современное время информационных технологий требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Эти важные качества обеспечивают возможность успешной адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания творческого характера будущей работе, активному отдыху, образованию и, в конечном счете — самореализации человека. Поэтому актуальность педагогической деятельности, направленной на развитие творческого потенциала каждого ребенка высока как никогда. Формирование активной творческой личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, берет свое начало в детстве, является условием последующего развития личности человека, залогом его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями появилась одна из главных задач формирования творческих способностей подрастающих детей. Поскольку дошкольный возраст считается классическим возрастом игры, то р азвитие творческих способностей имеет тесную связь с игрой дошкольника, со способностью осуществлять замысел и его реализовывать. Игра имеет большую роль в развитии индивидуальности ребенка и побуждает его к непрерывной творческой деятельности.

Слайд 4

Творческое развитие дошкольников посредством игровой деятельности охватывает все основные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Важно выявить и развивать индивидуальные творческие способности каждого дошкольника, которые могут в большей или меньшей степени развиваться в том или ином направлении. Но в любой творческой деятельности неизменным является умение нестандартно мыслить, находить оригинальные способы решения той или иной ситуации. Игровая деятельность прекрасно создает условия для развития творческих способностей дошкольников.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 6

Речевое развитие Возможные варианты игр: «Волшебные кляксы» «Необыкновенный полёт» «Сказочные истории» «Незаконченный сюжет» и другие

Слайд 7

Физическое развитие

Слайд 8

Познавательное развитие

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Развитие творческих способностей детей через игру составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Игра – это поле свободной творческой деятельности детей, позволяющий маленьким фантазерам и открывателям творить прекрасный мир вокруг себя. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

"Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у старших дошкольников"

Статья о изобразительной деятельности старших дошкольников как средства развития у них творческих способностей. Предназначена для работников дошкольных и школьных образовательных учреждений....

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Статья. Дошкольный возраст – возраст игр. Дети играют всегда и везде, в одиночку, с родителями, со сверстниками. Игра – главное содержание жизни ребенка, она позволяет проявлять ему терпим...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...

Пластилинография, как средство развития творческих способностей у старших дошкольников.

Пластилинография, как средство развития творческих способностей у старших дошкольников...