План интегрированного занятия для младшего возраста на тему : " Где живёт витамины" . ГОДОВ № 32 г. Санкт-петербург
методическая разработка

Никишова Юлия Юрьевна
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами, в которых живут витамины. Задачи: Обучающие: Расширить у детей знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность. Развивать умение работать в группах. Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Материалы и оборудование: герой – Лиса (кукла бибабо); набор картинок «Вредные и полезные продукты»; корзинка с набором пластиковых овощей и фруктов; корзинка с набором настоящих овощей и фруктов; 2 шт. корзины; карточка с изображением «Собираем фрукты» и «Собираем овощи»; «домики» полезные и вредные продукты; портативная колонка; весёлая и волшебная музыкальная мелодия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего      вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адмиралтейского района

Санкт-Петербург

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей младшего возраста

по теме: «Где живут витамины»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 (с использованием нформационных, мультимедийных технологий).

Составила и провела воспитатель:

Ю.Ю.Никишова

Санкт – Петербург

2023

Цель: 

  • Познакомить детей с полезными  и вредными продуктами, в которых живут витамины.

Задачи:

Обучающие:

Расширить у детей знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: герой – Лиса (кукла бибабо); набор картинок «Вредные и полезные продукты»; корзинка с набором пластиковых овощей и фруктов; корзинка с набором настоящих овощей и фруктов; 2 шт. корзины; карточка с изображением «Собираем фрукты» и «Собираем овощи»; «домики» полезные и вредные продукты; портативная колонка; весёлая и волшебная музыкальная мелодия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что такое «здоровье», и что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, не кашлять, не чихать.

Воспитатель:  Молодцы ребята.

Вдруг раздаётся чей то плач.

Воспитатель: Ой! Вы слышите, кто – то плачет?

Дети: Точно! Кто – то плачет!

 Воспитатель: Это не вы, а кто же тогда?

Дети: Нет! Это кто – то  под столом! А где это?!

Появляется Лиса (игрушка бибабо).

.Лиса лежит в кроватке, у неё шарфиком перевязано горлышко.

Лисонька плачет.

Воспитатель: Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не весёлая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?

Лиса: Ох, ох, кажется я заболела.

Воспитатель: Что же у тебя болит?

Лиса: всё болит от ушей и до хвоста.

Воспитатель: Что же делать ребята?

Дети: Лечить! Позовём доктора. Вызовем скорую помощь. Дадим таблетки.

Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне  много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?

Дети: Да. Спросим у доктора.

Воспитатель: А ты Лисонька скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что такое витамины? Где они живут?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах, например в овощах и фруктах. Только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны витамины?

Дети: Что бы быть здоровыми. Сильными. Крепкими. Что - бы не болеть.

Воспитатель: Правильно ребята. Витамины нам нужны для того, что бы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: А разве, есть продукты, которые не полезные?

Воспитатель: Конечно. Сейчас мы с ребятами покажем тебе, какие полезные продукты, а какие вредные.

Подвижная  игра «Полезное и вредное».

Дети сидят на своих местах, воспитатель раздаёт  детям карточки с изображением полезной, вредной еды. Затем по сигналу воспитателя дети собираются в  у соответствующего «домика» с полезной или вредной едой.

Воспитатель благодарит детей. Дети остаются у «домиков».

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились. 

Лиса: А вот я была недавно в магазине и купила кое – что. Может вы посмотрите и расскажите, что вредно, а что полезно?

Воспитатель: Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.

Лиса: Ой, а где же моя корзина?

Воспитатель: Да вот же она.

Воспитатель передаёт корзинку Лисоньке.

У Лисы из лап падает корзинка с фруктами и овощами.

Лиса: Ой, всё рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты.

 Воспитатель: Лисонька, не расстраивайся,  мы с ребятами обязательно поможем. Поможем ребята? Вам необходимо в разные корзинки собрать фрукты и овощи.

Дети: Да! Поможем. Конечно,  поможем.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять. Будем фрукты и овощи собирать.

Звучит весёлая муыкальная мелодия,  проходит подвижная игра «Собери в корзину».

Дети собирают фрукты и овощи в корзину и передают Лисе, затем садятся на свои места.

Лиса: Ой, какие молодцы ребята. Спасибо вам большое.

Дети: Не за что!

Лиса:  Сколько фруктов! А что же я могу сделать из фруктов?

Дети: Компот, варенье, сок, джем.

Воспитатель: Вот видишь Лисонька, сколько можно всего сделать из фруктов.

Воспитатель: А ты знаешь, как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться, а овощи растут на огороде, некоторые даже в земле.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением «Собираем фрукты» и «Собираем овощи».

Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали  об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.

Воспитатель: Лисонька, а теперь мы вместе с ребятами приглашаем  поиграть.В этой игре необходимо говорить только «Да» и «Нет».

Проходит игра «Это полезно или нет!»

Каша – вкусная еда – это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда нам полезен дети? (Да)

Щи – отличная еда – это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,  надо дети закаляться? (Да)

Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить. (Да)

От гриппа и ангины, нас спасают витамины! (Да)

Лиса: Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!

Дети: До свидания! Пока! Приходи ещё.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь когда гостья ушла от нас, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили, что было самым интересным, а что самым трудным?

Дети: О витаминах. Фруктах. Об овощах. О полезных и вредных продуктах.

Воспитатель: Назовите сначала полезные продукты, а затем вредные?

Дети:  Молоко, овощи, фрукты, сыр. Пицца, кока кола, сладкое, картошка фри, лимонад.

Воспитатель: Вот какие молодцы!

А теперь дорогие друзья за то, что вы помогли Лисичке; я угощу вас полезными фруктами. А чтобы наши фрукты стали настоящими, я произнесу заклинание. Готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Но для этого вам необходимо закрыть глаза и произнести: «Карамба, Бамба, Пух!»

Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят заклинание. Звучит волшебная музыкальная мелодия, воспитатель меняет корзину с фруктами и овощами -  на настоящие и угощает детей

Воспитатель: Теперь мы точно вырастем  здоровыми и красивыми! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....

Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"

Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"...

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Зимушка-Зима"

Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....