Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое интегрированное занятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Интеграция пяти образовательных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития» и «Физкультурного развития».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течении учебного года через организацию различных видов деятельности.

Задачи: 

Обучающие:

* упражнять в назывании частей суток; закреплять представление о их смене.

* упражнять в классификации предметов; в умении выделять лишний предмет из общей массы; закреплять умение называть обобщающие слова.

* закреплять порядковый счёт в пределах десяти в прямом и обратном порядке; умение находить соседей числа; умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять названия геометрических фигур.

* закреплять умение различать живую и неживую природу; умение называть основные условия существования живого на земле.

* закреплять умение соотносить движение и речь.

* закреплять названия объёмных геометрических фигур; умение строить постройки по замыслу.

Развивающие:

* развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность; развивать внимание и память.

* расширять словарный запас детей.

* закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

* развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и наблюдательность.
  • Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей доброту и отзывчивость, дружеское взаимоотношение между ними.
  • Воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми, желание помочь другому.

Методы и приёмы: проблемно-мотивационный (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации), игровой метод (конструкторское задание), наглядный (картинки изображений на доске, рассматривание объёмных геометрических фигур), словесный метод (мотивация, беседа, вопросы к детям), поощрение, познавательный метод, практический (самостоятельное выполнение работы детьми), социальный (формы работы), эмоциональный метод (доброжелательная атмосфера во время занятия, интерес к поставленным заданиям), сотворчества (взаимодействие педагога и детей), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг друга).

ХОД НОД

I. Вводная часть (мотивационный этап)

- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. А прислала его Королева цветов.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева цветов. Злая колдунья заколдовала моё королевство и все лепестки опали с моего волшебного цветка. Но если выполнить все задания, мой волшебный цветок снова станет красивым и лепестки вернутся на свои места. Помогите мне, пожалуйста.»

- Ребята, поможем Королеве цветов спасти её волшебный цветок? (Поможем)

II. Основная часть (содержательный этап)

- Тогда внимательно слушайте первое задание.

Задание № 1

- Первое задание для вас будет такое. Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать.

 - Спите вы ночью, а делаете зарядку… (утром)

- Завтракаете вы утром, а обедаете … (днём)

- Обедаете вы днём, а ужинаете … (вечером)

- Ужинаете вы вечером, а спите… (ночью)

- Так сколько же частей в сутках? (четыре)

- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. И первый лепесток возвращается на своё место.

Задание № 2

Игра на классификацию «Четвёртый лишний»

- Ребята, а теперь мы приступаем к выполнению второго задания. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему.

(Картинки расположены на доске или мольберте по группам)

  1. Пальто, шапка, сапоги, шарф (сапоги лишние, это обувь, а всё остальное – одежда.
  2. Поезд, машина, самолёт, автобус (самолёт – воздушный транспорт, а поезд, машина и автобус – наземный)
  3. Стакан, кастрюля, утюг, чайник (утюг – это электроприбор, а стакан, кастрюля и чайник – посуда.

- Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. Теперь на волшебный цветок возвращается и второй лепесток.

Задание № 3

- Ребята, а вы знаете кто такие экологи?

- Да, это люди, которые оберегают и защищают, окружающую нас, природу.

- А какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Скажите, какие условия необходимы для существования живой природы на земле? (Вода, свет, тепло и почва)

- А как вы думаете, что будет, если вдруг эти условия не будут соблюдаться? (Живое погибнет)

- Как мы условно обозначаем живую природу? (Зелёным квадратом)

- Как мы обозначаем неживую природу. (Белым квадратом)

- Зелёный квадрат я отдаю Лилии Сергеевне, а белый оставляю себе.

- У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением живой и неживой природы. Посмотрите на неё внимательно и подумайте, к какому типу природы она относится, к живой или неживой. Если на вашей картинке изображена живая природа, подойдите к Лилии Сергеевне, если неживая – ко мне. (Дети выполняют задание)

- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили картинки. (Дети проверяют друг друга и делают вывод)

- Вы справились и с этим заданием. Пришло время и третьему лепестку вернуться на своё место.

Задание № 4

- Чтобы вернуть четвёртый лепесток, я предлагаю вам немного отдохнуть. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди (поднятые руки над головой)

Весна, весна, весна (хлопки в ладоши)

Она везде, она повсюду (повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идёт, идёт, идёт (шаг на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт (мах обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит (щелчки пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит (потирание ладонями)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов («бутон из пальцев, сжимание и разжимание рук)

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов (хлопки в ладоши)

- А теперь присаживайтесь на свои места.

- У вас отлично получилось справится с этим заданием и четвёртый лепесток возвращается на своё место.

Задание № 5.

- Давайте приступим к выполнению следующего задания.

- Посчитайте от 1 до 10 десяти в прямом и обратном порядке.

Один ребёнок начинает, по команде воспитателя останавливается и счёт продолжает другой ребёнок.

- Назовите соседей числа 3 (2 и 4)

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите соседей числа 9 (8 и 10)

- Назовите число, которое больше 7 на 1 (8)

- Назовите число, которое меньше 5 на 1 (4)

- Какие плоскостные фигуры вы знаете? (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

- Сколько их? (5)

- У каждого из вас на столе лежит альбомный лист и пять фигур. Расположите их на листе, согласно моим инструкциям.

- В центре листа - треугольник.

- В левый верхний угол положите квадрат.

- В правый нижний угол – прямоугольник.

- В левом нижнем углу расположите круг.

- В правом верхнем углу – овал.

- Сейчас я поверну мольберт, и мы сравним, справились ли вы с этим заданием или нет.

Воспитатель поворачивает мольберт, дети сравнивают и делают вывод.

- Вы справились и с этим заданием. И смогли вернуть пятый лепесток.

Задание № 6.

 - Ребята, чтобы получить самый последний лепесток, вам нужно вспомнить названия объемных геометрических фигур.

Воспитатель показывает фигуры, а дети отвечают, как они называются (куб, полукуб, брусок, кирпичик, цилиндр, полуцилиндр, призма, арка).

- А теперь вам необходимо из этих фигур выполнить постройку по замыслу и рассказать нам, что у вас получилось. А также назвать фигуры, которые были использованы для постройки.

Дети строят постройки из деревянного конструктора. После выполнения этого задания делают вывод.

- Молодцы, ребята. Вы смогли вернуть все лепестки. Посмотрите каким стал волшебный цветок, все лепестки теперь на своих местах, это значит, что злые чары колдуньи рассеялись. И Королева цветов прислала вам за это сладкий сюрприз, который вы получите в конце занятия.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Скажите, ребята, вам понравились задания, которые вы выполняли?

- А что вам больше всего понравилось?

- Были ли такие задания, которые вам показались трудными?

- Что помогла вам справится с ними?

- На этом наше занятие подошло к концу и я, с удовольствием, раздам вам вкусный и сладкий сюрприз от Королевы цветов.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Дидактическая, многофункциональная игра для детей старшего дошкольного возраста: «Цветок знаний»

Авторы: Семыкина И.В., Евдокимова И.Г. воспитатели ГБОУ Школа №1015 ДО2Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна и поэтому превр...

Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»

Конспект НОД  с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста  «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...