Проект "Родной край"
проект (средняя группа)

Сариева Любовь Павловна

Проект направлен на достижение положительного результата при  реализации  национально- регионального компонента в деятельности ДОУ, опираясь на накопленный педагогический опыт, созданию экспериментальной базы, плодотворному сотрудничеству с социально значимыми объектами села, привлекая к совместной деятельности родителей.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех людей, кто основал и прославил наш край, начнут проявлять интерес к различным событиям, связанные с родным краем и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_kray.docx31.41 КБ
PDF icon dokument_53.pdf209.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

«Сельский национальный детский сад « Малыш»      

Педагогический проект

« Мой родной край»

(проект составлен для детей старшей группы)

Тип  проекта : краткосрочный ( 2 недели)

Автор  проекта : педагог дополнительного образования

 Сариева  Любовь  Павловна

село Ульдючины

2022 год

Проект на тему «Мой  родной  край»

Автор  проекта : Сариева Любовь  Павловна

Педагог  дополнительного  образования

МКДОУ «СНДС «Малыш» с. Ульдючины

       

     

     Содержание.

1.        Актуальность выбранной темы …………………...… 2                 2.        Цели и задачи проекта……………………………...… 3

3.        Паспорт проекта  Участники проекта.……………..... 3 - 4

4.        Этапы реализации проекта……………………………5 - 8

5.         Роль родителей  в реализации проекта ....................... 8

6.         Заключение ...................................................................  8

   

                   Актуальность проекта

    Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о  природе,  истории, культуре нашей малой Родины.

Исходя из актуальности темы, мы  поставили перед собой следующую  цель.

      Проблема: 

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Цель: зажечь искорки любви к родному краю, приобщение дошкольников

            к истории и культуре родного края и  к  достопримечательностям. 

  В процессе работы над данной темой  мы определи  следующие задачи.

      Задачи:

  -   развивать бережное отношение к селу и его природе,

      к достопримечательностям и культурным ценностям;

  -  формировать эмоционально-ценностное отношение к семье,

      дому, улице, краю, стране;

  - интеграция нравственного, эстетического, интеллектуального

    развития   ребенка в ходе формирования

    основ национального самосознания;

   -  воспитывать чувство гордости за своих земляков;

   - повысить компетентность родителей по воспитанию у детей

     чувства гордости и любви к родному краю.

     

       Концепция проекта:

   Проект направлен на достижение положительного результата при  реализации  национально- регионального компонента в деятельности ДОУ, опираясь на накопленный педагогический опыт, созданию экспериментальной базы, плодотворному сотрудничеству с социально значимыми объектами села, привлекая к совместной деятельности родителей.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех людей, кто основал и прославил наш край, начнут проявлять интерес к различным событиям, связанные с родным краем и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

                             

     ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта:

«Мой край родной» - проект по краеведению

Вид проекта:

Познавательный, творческий.

Участники:

Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, социум.

Сроки реализации:

краткосрочный

Педагогические принципы:

регионализации;

непрерывности;

доступности;

целостности;

системности;

преемственности;

культурообразности;

стимулирование детской деятельности.

   Ожидаемые результаты.                                                                                          Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит:

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

     Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация  индивидуального подхода;

     Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по селу;

• экскурсии с различной тематикой о селе;

• тематические выставки;

• демонстрация презентаций по теме проекта;

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические,

   подвижные игры;

• проблемные ситуации;

• проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

  • рассматривание картин, иллюстраций.
  • Встреча с замечательными людьми нашего села

        Работа по данной теме особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

          Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

          Работая над этой темой, мной была составлена модель системы работы по краеведению, выделены блоки работы по патриотическому воспитанию, включающие серии конспектов-занятий, консультации для педагогов и родителей.

Этапы реализации  проекта

   Этапы

   Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап (организационный)

Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта; теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; разработка перспективного плана; сбор информации; сотрудничество с работниками библиотеки, краеведческого музея; ознакомление с проектом родителей; беседа с детьми и родителями с целью выявления знаний о родном крае, их готовности пополнить эти знания, поделиться с ними; разработка консультаций для родителей  

Дети задают вопросы во время беседы по теме; рассматривают открытки, фотографии, книги с иллюстрациями, энциклопедии, журналы

2 этап (планирование)

Обогащение предметно-развивающей  среды: отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, слайд - шоу , видеофильм документальный и другое); подбор настольно-печатных

игр, дидактических

игр по краеведению; заучивание стихов про наш край, пословиц, поговорок о Родине; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Соблюдай ПДД», «Путешествие по селу»,  и другим; экскурсии к достопримечательностям села

Дети приносят из дома открытки, фотографии по теме проекта.

Составляют рассказы из личного опыта «Моя улица», «Мое родное село», «Что я видел в Элисте» и другие, по картинкам;

читают произведения по теме проекта; заучивают стихи, пословицы, поговорки;

предоставляют свой опыт в форме продуктов деятельности (рисунки, поделки и другое); играют в сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные  игры

3 этап (реализация проекта)

     Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Моя улица», «За что я люблю свое село», «Край родной, навек любимый»;

настольно-печатные игры:  

сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Дружная семья», «Детский сад», «Наша школа» и другие.

Дети составляют рассказы об улице, на которой живут, о нашем любимом селе, о Приютненском районе; играют в сюжетно-ролевые игры, подбирают материал и атрибуты к ним.

   Познавательное  развитие

Рассказ педагога о культуре  и  о традициях родного края;  об обычаях  нашего народа; об истории национального костюма; о людях, прославивших  наш  край дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Сложи герб», «Символика родного края», «Национальный костюм» и другие; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Калмыкии»; виртуальная экскурсия по Республике Калмыкия.

В ходе беседы дети отвечают на вопросы и сами задают их; разучивают правила игр, выбирают участников из своих сверстников; играют в настольно-печатные, дидактические игры «Сложи герб», «Собери картинку» и другие; рассматривают альбомы, иллюстрации, фотографии, беседуют по их содержанию.

  Речевое  развитие

Сочинение творческих рассказов «Моя малая родина», «Моя Родина в будущем», «О чём нам шепчет степь родная»; составление рассказов по картинам, по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом?» речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Продолжите предложение» и другие;

дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее?» и т.д.

Дети сочиняют рассказы о городе, о своем селе, о  природе Калмыкии; составляют рассказы  из личного опыта. Играют в речевые игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко» и другие; дидактические игры «Кто где работает?», «Найди пару», «Что лишнее?» и другие; предлагают свои игры.

 

 Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с творчеством калмыцких поэтов и; чтение произведений по теме проекта, заучивание стихов.

Изобразительная деятельность: рисование - «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Наш город» и другие;

использование раскрасок; рисование по прочитанным произведениям; лепка животных и птиц родного края; аппликация – создание коллективных композиций по теме проекта.

Конструирование: «Строим город» с использованием конструктора.

Дети принимают активное участие в беседах, задают вопросы, слушают произведения писателей, учат стихи; отображают в изобразительной деятельности свои впечатления об услышанном и увиденном; слушают и разучивают песни о Родине; организуют выставки своего творчества:  рисунки, поделки.

   Физическое      развитие

Беседа с детьми о лучших спортсменах Республики Калмыкия; знакомство с народными играми: «Загони овец в баз»,           «Собери альчики», «Богшурhа болн арат»и другие; организация эстафет, соревнований.

Дети активно принимают участие в беседах, рассказывают о своих достижениях в спорте; знакомятся с правилами и ходом народных  спортивных игр; участвуют в эстафетах, соревнованиях; придумывают свои подвижные и спортивные игры.

Роль родителей в реализации проекта:

- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

- оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;

- выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями);

- консультирование родителей  «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»

- фото – выставка « Национальный  костюм»

- совместное (с родителями)  проведение национального  праздника «Зул».

Заключение

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...