Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Екатерина Юрьевна Ефремова

Слайд 1: Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня видеть, таких красивых в хорошем настроение. Этот день мы проведем с вами вместе. И я надеюсь, он принесёт вам много интересных впечатлений.

Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг-друга:

«Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг-другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: А теперь, ребята, давай те скажем вместе: «Салам», «Сывлах сунатап», «Ыра кун пултар».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Слайд:2послание Фей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Нам здесь оставили послание. Давайте послушаем, что нам хотят сказать.

Послание: Дорогие, ребята. Мы лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наше дерево, и теперь оно засохло, и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем феям? Спасём дерево?

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в волшебный лес, а для этого нам нужно произнести волшебные слова. Давайте их произнесём вместе: Мы в ладоши хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ, повернулись, покрутились, в волшебном лесу мы очутились.

Слайд3: Волшебный лес. Включить волшебный звук.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Теперь нам свами нужно найти дерево, которому нужно помочь. Посмотрите, а чтобы мы не сбились с пути, нам феи оставили карту. Давайте посмотрим на карту. Какие же нас приключения ждут?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на первую картину, что же там нарисовано?

Дети: Речка…

Воспитатель: Правильно, речка, но вот только мост наш сломан... он весь в дырочках, а по сломанному мосту опасно переходить. А давайте, мы его починим и закроем дырочки.

Воспитатель: Для этого мы возьмем заплатки в виде геометрических фигур и будем покрывать дырочки подходящими геометрическими фигурами. Какого цвета геометрические фигуры? Какой формы?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Починили мост. Давайте перейдем через мост… и посмотрим следующее задание, что же там нарисовано.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это цветочки. Пройдите пожалуйста на цветочную поляну и возьмите себе по одному цветочку. И теперь посчитаете сколько бабочек сидят на ваших цветочках? А теперь найди цветок с цифрой пять и поставь внизу в кармашек.  Варя, а у тебя сколько?

Воспитатель: Ребята, давайте назовем все цифры по порядку: 1,2,3,4,5.

А теперь посчитаем в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы немного отдохнуть я вас попрошу встать на ножки и повторять за мной:

Слайд 4: Физкультминутка

В понедельник, я купался,

А во вторник-рисовал,

В среду-долгу умывался.

А в четверг, в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал, долго-долго танцевал…

А в субботу-воскресенье долго-долго отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули немного? ну, что ж нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, что же там нарисовано? Насекомые.  Правильно.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики. И у меня ребята, к вам такой вопрос: «А вы знаете песенку комара(З-з-з-з)», песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш).

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы должны будете хлопать в ладоши, когда услышите нужный звук. Давайте поищем в словах:

  1. Песенку комара (звук з)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
  2. Песенку жука (звук ж)-живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
  3. Песенку ветра (звук ш)-шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.  Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание. Что там у нас нарисовано?

Ответы детей: мяч.

Воспитатель. Правильно, ребята, мяч. А давайте с ним поиграем. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы должны будете ответить мне одним словом, как они называются:

  1. Кофта, пальто, шапка, платье(одежда)
  2. Чашка, ложка, кружка, вилка(посуда)
  3. Машина, троллейбус, поезд, автобус(транспорт).
  4. Диван, кровать, кресло стол, стул(мебель)
  5. Ромашка, роза, василек, тюльпан(цветы)
  6. Груша, яблоко, банан, апельсин(фрукты)
  7.  Земляника, клубника, смородина, малина(ягоды)
  8.  Помидор, огурец, морковь, лук, свекла(овощи).

Воспитатель: Что же дальше у нас нарисовано на карте?

Ответы детей: птицы.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем пение птиц.

Слайд 5: Включить аудиозапись пения птиц.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем угадать, кто как чирикает:

  1. Воробей(Слайд6,7)
  2. Ворона (Слайд8,9)
  3. Кукушка (Слайд10,11)
  4. Сова (Слайд12,13)
  5. Синица. (Слайд14,15)

Слайд 16: Фото Соловья и включить пение соловья

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на цветочную поляну. Давайте сядем на травку, закроем глазки и послушаем, как поёт соловей.

 Воспитатель: Красиво поёт соловей? Красиво! Ребята посмотрите там за деревьями стоит совсем голое дерево, наверное, это ему нужна наша помочь. Посмотрите, какой он тусклый. На нём нет ни одного листочка и ему грустно без них.

Воспитатель: Ребята, давайте, нарисуем на дереве листочки и оживим его.  А рисовать мы будем необычным способом. Он называется ПЕЧАТАНЬЕ ОТТИСКОВ ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ.

Слайд 17: Включить музыку.

Печатка вырезана в форме листика. Возьмите печатку(картофелину) прижмите к штампельной подушке, затем поставьте на ветки дерева. Так мы с вами сделаем много- много листьев.

Воспитатель: Ребята, вы Молодцы. Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Помогли расколдовать дерево и вернули ему листочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг, и повторяем: вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, что вам понравилось в путешествии? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

Воспитатель: Молодцы, ребята и за ваши старания я хочу вас наградить медалью! Всегда будьте такими активными и любознательными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Чернявская Ольга Викторовна, Ширяева Марина Николаевна. Цель: Развитие интегратив...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»

Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойст...