Итоговое занятие «Поможем Домовёнку»
план-конспект занятия (старшая группа)

итоговое заняти для детей старше группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_domovenok.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Поможем Домовёнку»


Итоговое занятие «Поможем Домовёнку»

Организационная информация Примечание

1 Доминирующая образовательная область познавательная

2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, конструирование.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности Спасём домовёнка

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово с применением картинок для крылатых выражений;

ИКТ - дид. игра на смартстоле, дидактическая игра на интерактивной доске;.

аудиозапись голоса Наташи.

3 Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

4 Возрастная группа: Дети 5 – 6 лет

5 Цель: Учить применять полученные знания на практике

6 Задачи:

6.1 Образовательные Закреплять умение составлять задачи по картинкам;

закрепить понятие о кривой, прямой, ломаной линиях;

Учить пользоваться стрелочками – указателями;

Закреплять умение определять крылатые выражения по картинке;

Закреплять знание детских писателей и их произведений.

6.2 Развивающие Развивать психические процессы – память, внимание, мышление, познавательную активность.

развивать способность различать и называть прямую, кривую, ломаную линии;

6.3 Воспитательные Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

7 Планируемые результаты:

7.1 Умеет определять путь по указателям;

составляет задачи по картинам;

определяет и называет прямую, кривую, ломаную линии.

7.2 Знает детских писателей и их произведения;

Определяет звуковой состав слова, соотносит слово со схемой;

Знает крылатые выражения и их значения.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) ИКТ – интерактивная доска, смартстол, ворота, карточки с окошками для примеров; простые карандаши по количеству детей, стрелочки указатели, кусочки проволоки по 15 см. (по количеству детей, лист ватмана с нарисованными горами, 5 картинок с зашифрованными крылатыми выражениями, куклы – Наташа, домовёнок.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», проигрывание дидактических игр на смартстоле, знакомство и обсуждение крылатых выражений, чтение сказок Шарля Перро и произведений Михалкова.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята вы смотрели мультфильм про домовёнка Кузю? У кого в квартире жил домовёнок? Вот сегодня к нам пришла девочка Наташа, она хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем. (включает аудиозапись голоса Наташи)

1. 2 Мотивация деятельности детей Наташа: Дорогие ребята! Я хочу обратиться к вам за помощью! Кузя решил покататься в ступе Бабы Яги. А управлять ею не смог. Вот и отнесла его ступа в замок к Кощею бессмертному! Запер его Кощей там и не выпускает. Освободите Кузеньку пожалуйста! Попасть во владения Кощея можно если открыть волшебные ворота. За ними путь указан стрелками. С их помощью вы доберётесь до замка, где находится мой домовёночек.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Что же делать? (отправляться к Кощею, освобождать Кузю)

Куда нужно идти? (к воротам)

Дети идут с воспитателем к воротам, на которых висит замок

II Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ворота действительно волшебные. Посмотрите на них изображена картина. Как вы думаете что это значит? Как нам открыть ворота? (предположения детей)

Верно, нам нужно придумать задачу и записать её примером в окошечки. тогда сможем найти ключ. (Дети выбирают себе листочки с окошками и записывают карандашом приме, озвучивают его)

А теперь проверим всё ли вы сделали правильно (Открепляет полоску бумаги, под которой напечатан правильный пример)

С заданием справились, значит можно проходить в ворота.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: куда нам идти? (Стрелка показывает на лес - смартстол)

Подходят к смартстолу

Воспитатель: Посмотрите, Кащей поселил в лесу животных, которые жить там не могут и если мы им не поможем – они погибнут!

(Дети распределяют животных в степь и лес)

Воспитатель: Справились, можно дальше идти? Найдите указатель, куда нам идти?

(к горам)

Воспитатель: Добрались к горам. (На мольберте изображение гор, на которых прикреплены картинки с зашифрованными крылатыми выражениями) Как же нам их пересечь? В каждой картинке спрятался фразеологизм. Нужно угадать и объяснить. Ребята, разделитесь на группы по 4 человека, каждая группа возьмёт себе по картинке и расскажет что за фразеологизм спрятался на ней.

(дети берут таблицы и по очереди называют и объясняют крылатое выражение)

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Почти пришли добрались до замка Кащея. Куда показывает следующий указатель? Почему на нём нарисован ключ? (Предположения детей)

Воспитатель: Кащей живёт в огромном замке с большим количеством комнат. И каждую комнату он запирает на ключ. А вчера к нему прилетели сороки и унесли все ключи. У ключи у него посмотрите какие - обращает внимание на картинку. Что они вам напоминают?

Дети: линии – кривую и ломаную.

Чтобы Кащей освободил Кузю нужно изготовить ему эти ключи.

(Дети берут кусочки проволоки и делают из неё ключи.)

Воспитатель: Ключи готовы, куда нам идти дальше?

(К замку)

(Подходят к воротам – задание на интерактивной доске: портреты 2 писателей (Шарль Перро и Михалков). Нужно к портретам перенести картинки изображающие их произведения) Ка к же нам открыть ворота? Что изображено на экране? Какие писатели?

Дети по очереди называют произведение и переносят его к писателю.

III Заключительная часть Воспитатель: Верно распределили! Значит где-то здесь наш домовёночек.

(дети находят Игрушку) Вот он наш Кузенька. Здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое! Если бы не вы век бы мне сидеть в плену у Кощея. Как же вы до меня добрались?

(Ответы детей)

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кузя: Что вам больше всего понравилось делать? Куда бы вы хотели вернуться?

(ответы детей)

Кузя: Спасибо вам ребята. Отведите меня к Наташе, я очень по ней соскучился!

Воспитатель: Нужно возвращаться. Вспоминайте обратную дорогу и скорей уходим!

(Возвращаются к Наташе, приглашают её к себе в группу, уходят)

IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 ФЭМП – составление более сложных задач, решение примеров;

Применение изученного материала для измерения длины

4.2 Обучение грамоте – нахождение схем по слоговой структуре

4.3 Продолжить знакомство с произведениями детских писателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Комплексное итоговое занятие "Поможем бабушке Варварушке"

Выявление знаний и представлений детей о геометрических фигурах, о соотношении цветов. Развивать память, внимание....

конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"

Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"...

Итоговое занятие "Поможем вытянуть репку" Развитие речи

Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть Репку»    Баженова Нина АлександровнаД/с 425 «Ёлочка»Группа №2 «Василек&raq...

Итоговое занятие «Поможем зайчишке»

Интегрированное занятие  по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами аппликации...