конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры «Поездка в город», состоящая  из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская», «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.
  • Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (деньги, билеты в кино, театр, зоопарк), проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности.
  • Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

«Поликлиника»

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять у детей умение отражать в игровой деятельности знания о профессиях: врач-педиатр медсестра-регистратор, фармацевт, о необходимых атрибутах для работы, действиях в данной профессии.
  • Учить создавать игровую обстановку используя реальные предметы и их заместители.
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
  • Воспитывать у детей культуру общения, дружеские взаимодействия.
  • Воспитывать уважение к труду врача.

Атрибуты к игре

  • Халаты, шапочки, карточки больного, набор медицинских инструментов, муляжи лекарств, талончики, рецепты

Предварительная работа:

  • Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, .
  • Чтение художественных произведений: А.Л.Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»; С.Я.Маршак «Прививка»; Э.Э.Мошковская «Ангина»; К.Я.Чуковский «Айболит».
  •  Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». 
  • Дидактическая игра:  «Профессии». 

«Парикмахерская»

Цель: развитие навыков игровой деятельности

Задачи:

  • формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
  • учить соблюдать установленные правила в игре;
  • учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого
  • способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог
  • воспитывать уважение к профессии парикмахер.

Атрибуты к игре: 

  • накидки, парикмахерские принадлежности : расчески, заколки, резинки, ножницы, фен

Предварительная работа:

  • беседы: «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
  • чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»
  • рассматривание иллюстраций, наглядных пособий, журналов «Модели причёсок», беседа по ним;

«Магазин»

Цель: Развивать игровое творчество детей,

Задачи:

  • Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
  •  Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. учить детей, что до начала игры нужно согласовывать тему,
  •  распределить роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать
  • Поддерживать доброжелательное отношения в игре.

Атрибуты к игре

  • витрина, касса, весы, муляжи продуктов, халаты для работников, сумочки, кошельки, вырезанные деньги, товары в ассортименте

Предварительная работа. 

  • Экскурсия в магазин.
  • Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом.
  •  Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

«Автобус»

Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

  • помочь создать игровую обстановку,
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения,
  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте
  • воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте.

Атрибуты к игре:

  • маленькие стулья, расставленные по паре, как в автобусе. Отдельный стул – место для водителя, билеты для пассажиров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...