НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Потапова Светлана Сергеевна

Описание: Нейротренажёры для детей. Что это такое и зачем нужны?Все мы хотим, чтобы наши дети успешно развивались: вовремя пошли и заговорили, умело выражали чувства и эмоции, легко находили друзей, схватывали на лету новые знания и хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга и тела ребёнка.

 

Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно рекомендованы  детям, так как именно в дошкольный и младший школьный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект.

 

Нейротренажёры особенно нужны  ребенку, если он:

  • плохо усваивает новые знания, имеет трудности с запоминанием;
  • быстро утомляется, ему сложно концентрироваться;
  • неуклюжий, постоянно обо всё ударяется;
  • плохо контролирует возбуждение, эмоционально нестабилен.

Нейротренажёры можно условно разделить на:

  • Балансиры для рук: лабиринты для рук, нейровосьмерки.
  • Балансиры для ног: балансборд, балансир-лабиринт, балансировочные мостики.
  • Межполушарные тренажёры: межполушарные доски, ногоборды.
  • Сенсорные тренажёры: тактильные сенсорные панели, кинезио мешочки, массажные коврики, сенсорные тропы.

 

В своей работе мы используем лабиринты для развития межполушарного взаимодействия головного мозга. Описание: https://sun9-68.userapi.com/impg/yqomdPn0k_K0gpxgdy-vVectI5CTRt2KRic18A/YShXC6hcHWM.jpg?size=1280x722&quality=95&sign=5106662881d7065d50f34fadf5994162&type=album

Для начала детям предлагается помочь собачке/ лисичке/ обезьянке  дойти до косточки/леса/банана одной рукой  (сперва ведущей), а  затем другой рукой. Впоследствии задание усложняется, и детям предлагается пройти лабиринт одновременно двумя руками. Описание: https://sun9-38.userapi.com/impg/ACH3Z9wYE5dui3meWG4yQUaihGFU3vIQZNCL4A/M0ZGTgCdYdw.jpg?size=1280x1109&quality=95&sign=1cea3d98d736eb9435711929cea3c9e9&type=album

Затем детям предлагается другой лабиринт, где нужно  пройти лабиринт от двух начальных точек и встретиться в середине двумя руками.

Следующим этапом  детям предлагается пройти лабиринт, при этом показывая различные  движения руками, например:  пять, хорошо, здорово, кулак и т.д.

 

Описание: https://sun9-42.userapi.com/impg/VG9jPIVTQtxRk49wjy0f5Ntu40cJ9u9yZzyvbA/JF7HV_CX-ks.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=8e9367f4a1e808b768f8de47a1e64f3a&type=albumРегулярные занятия с тренажёром активизируют мыслительную деятельность, синхронизируют взаимодействие мозговых полушарий, развивают усидчивость и повышают стрессоустойчивость.

В результате работы  значительно улучшаются восприятие, внимание, память, мышление, необходимые для успешного обучения, снижается эмоциональное и физическое напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ384.62 КБ

Предварительный просмотр:

Нейротренажёры для детей. Что это такое и зачем нужны?Все мы хотим, чтобы наши дети успешно развивались: вовремя пошли и заговорили, умело выражали чувства и эмоции, легко находили друзей, схватывали на лету новые знания и хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга и тела ребёнка.

Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно рекомендованы  детям, так как именно в дошкольный и младший школьный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект. 

Нейротренажёры особенно нужны  ребенку, если он:

  • плохо усваивает новые знания, имеет трудности с запоминанием;
  • быстро утомляется, ему сложно концентрироваться;
  • неуклюжий, постоянно обо всё ударяется;
  • плохо контролирует возбуждение, эмоционально нестабилен.

Нейротренажёры можно условно разделить на:

  • Балансиры для рук: лабиринты для рук, нейровосьмерки.
  • Балансиры для ног: балансборд, балансир-лабиринт, балансировочные мостики.
  • Межполушарные тренажёры: межполушарные доски, ногоборды.
  • Сенсорные тренажёры: тактильные сенсорные панели, кинезио мешочки, массажные коврики, сенсорные тропы.

В своей работе мы используем лабиринты для развития межполушарного взаимодействия головного мозга. https://sun9-68.userapi.com/impg/yqomdPn0k_K0gpxgdy-vVectI5CTRt2KRic18A/YShXC6hcHWM.jpg?size=1280x722&quality=95&sign=5106662881d7065d50f34fadf5994162&type=album

Для начала детям предлагается помочь собачке/ лисичке/ обезьянке  дойти до косточки/леса/банана одной рукой  (сперва ведущей), а  затем другой рукой. Впоследствии задание усложняется, и детям предлагается пройти лабиринт одновременно двумя руками. https://sun9-38.userapi.com/impg/ACH3Z9wYE5dui3meWG4yQUaihGFU3vIQZNCL4A/M0ZGTgCdYdw.jpg?size=1280x1109&quality=95&sign=1cea3d98d736eb9435711929cea3c9e9&type=album

Затем детям предлагается другой лабиринт, где нужно  пройти лабиринт от двух начальных точек и встретиться в середине двумя руками.

Следующим этапом  детям предлагается пройти лабиринт, при этом показывая различные  движения руками, например:  пять, хорошо, здорово, кулак и т.д. 

https://sun9-42.userapi.com/impg/VG9jPIVTQtxRk49wjy0f5Ntu40cJ9u9yZzyvbA/JF7HV_CX-ks.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=8e9367f4a1e808b768f8de47a1e64f3a&type=albumРегулярные занятия с тренажёром активизируют мыслительную деятельность, синхронизируют взаимодействие мозговых полушарий, развивают усидчивость и повышают стрессоустойчивость.

В результате работы  значительно улучшаются восприятие, внимание, память, мышление, необходимые для успешного обучения, снижается эмоциональное и физическое напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно-нравственное воспитание в работе дошкольных педагогов "

В последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков, т.к. самая большая опасность в нашем обществе   не в развале экономики,  не в смене...

Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В районной газете г.Беслана была выпущена статья, посвященная теме "Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

Арт-терапия -эффективный инструмент в работе дошкольного педагога- психолога.

В данной публикации вы познакомитесь с некоторыми видами арт-терапии. Будут предложены игры и упражнения для реализации данной технологии....

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного педагога-психолога с детьми ОВЗ

Здоровьесберегющие технологии очень важны для укрепления здоровья как здоровых детей, так и с ОВЗ. В статье рассматриваются различные подходы к определению данного понятия. Представлена следующая клас...

«Нейротренажеры в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста».

Нейротехнология – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активиза...