ООД "Волшебные слова и поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Орлова Елена Юрьевна

Конспект ООД "Волшебные слова и поступки", для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_volshebnye_slova_i_postupki.docx300.9 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.culture.ru/storage/images/ddbb22feb382d646e0e205d01f22759a/ca8f796b6bc541e341e9b00060803cb9.jpg

 ООД  на тему:

«Волшебные слова и поступки»

Средний возраст

разработал воспитатель

Орлова Елена Юрьевна

Псков

2020

План подготовки ООД

РППС

Создание развивающей и развивающейся предметно – пространственной среды, способствующей развитию культуры взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

Возраст

Средний

Тема

«Волшебные слова и поступки»

ОО интеграция

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Цель

формирование представления и потребности детей   в доброжелательном  общении с окружающими.

Задачи:

-образовательные

-развивающие

  • учить детей регулировать свое поведение в зависимости от ситуации
  • учить правилам употребления слов приветствий и благодарности
  • расширять словарный запас детей

  • развивать у детей навыки общения с окружающими людьми

-воспитательные

  • воспитывать  умение действовать в коллективе

Материалы

Демонстрационный

  • Глобус: сенсорный (вода – суша).
  • Сенсорная коробка
  • Раздаточный материал: деревья, кора, машинки, животные, асфальт, контейнеры под мусор…

Словарь:

  • активный: глобус, суша
  • пассивный: сортировка мусора

.

Научно-энциклопедическая

подготовка воспитателя

Сенсорный глобус – глобус на деревянной подставке с выступающими шероховатыми континентами.

Предварительная работа

ИКТ.

Просмотр видеороликов  

План проведения ООД

Ход занятия

Введение в РППС

Введение в образовательную деятельность

I Вводная часть

Создание интереса, атмосферы психологического комфорта

II Основная часть

Работа с сенсорной коробкой

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, что я вам принесла?

(Ощупывают глобус, завернутый в бумагу)

Ответы детей.

Воспитатель: Это наша Земля.

Земля, где мы ходим, где растут деревья, стоят дома, живут люди.

Посмотрите, какого цвета больше.

Дети: голубого.

Давайте погладим его руками. Там где  гладкая поверхность – там  вода.

Там где шершавая поверхность – земля.

Давайте закроем землю руками.

Много воды осталось?

Дети: да

Чего больше воды или земли?

Дети: воды

Где нет на земле воды – там сухо. Поэтому землю мы можем назвать – сушей.

 

Мы с вами живем на земле.

Давайте мы с вами покажем, как мы живем на нашей земле.

(выкладывают сенсорную коробку)

У нас на земле растет трава, деревья

Какие у нас живут животные: олень, медведь, белка, волк…

Где у нас живут люди – в городе. В городе – асфальт, дома, люди ездят на машинах.

У людей есть контейнер для мусора.

Мы не мусорим. Это хороший поступок?

Дети: да

Есть контейнера для пищевых отходов,

и  для пластика.

Т.е. Мы что делаем?  - сортируем мусор

Это хороший поступок?

Дети: да

Мы живем рядом с природой.

Это хорошо?

Дети: да

Когда люди встречаются друг с другом – они здороваются.

Говорят  - здравствуйте.

Что значит здравствуйте? – желаем здоровья друг другу.

Как вы думаете, это волшебное слово?

Дети: да.

А какие есть еще волшебные слова?

Спасибо, пожалуйста …

Воспитатель: они правильно делают?

Ответы детей

Вывод: Это хорошие поступки.

Вежливые люди всегда приветствуют друг друга, говорят спасибо и пожалуйста.

Практическая деятельность

Составление Ленты хороших поступков

Давайте составим ленту хороших поступков.

Рассматриваем картинки, выбираем хорошие поступки, обсуждаем.

Заполнили всю ленту.

Посмотрите, сколько хороших поступков мы можем совершить.

А если люди  далеко живут друг от друга.  Они могут общаться?

Ответы детей (телефон, в VK, интернет..)

Берет нитки, натягивает на коробку.

Как вы думаете, что я делаю?

Провожу интернет. Сотовую связь (натягивают голубые нитки)

Заключительная часть

ИКТ

музыкальное сопровождение

Рефлексия

Я предлагаю сделать общую фотографию на память, и я по интернету пришлю вам на почту детского сада. Чтобы вы помнили о нашей встрече и помнили о хороших поступках

В другой раз мы можем поговорить, как люди общаются на воде или в воздухе.

Итого времени

20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Проект на тему: "Добрые слова и поступки".

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеч...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Волшебные слова и поступки".

План отражает систему недельной работы по теме "Волшебные слова и поступки"....

"Волшебные слова и поступки" (культура общения, этикет, эмоции).

Методические рекомендации для родителей по теме«Волшебные слова и поступки»(культура общения, этикет, эмоции)Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.Побеседуйте с ребенком о пр...