Презентация Метод проектов в образовательной работе ДОУ
презентация

Вязникова Наталья Александровна

В презентации раскрывается  классификация проектов, деятельность педагога и детей в по реализации проектной деятельности и составление паспорта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_v_obrazovatelnoy_rabote_dou.pptx67.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в образовательной работе ДОУ Вязникова Н.А., старший воспитатель МАДОУ д/с № 373 НОВОСИБИРСК-2021

Слайд 2

Список нормативных документов по теме методического объединения Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 19.12.2016). Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2013 г. № 30384). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 10.2013 № 544н «Профессиональный стандарт» Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Приказ Минобрнауки России от 05.11.2009 № 530 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование» (Зарегистрирован в Минюст России от 08.12.2009 № 15423). Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/5).

Слайд 3

МЕТОД ПРОЕКТА- СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ЗАВЕРШИТЬСЯ ВПОЛНЕ РЕАЛЬНЫМ ПРАКТИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ, ОФОРМЛЕННЫМ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ СПОСОБОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – ЭТО ВСЕГДА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА (ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИГИ, ПОДЕЛКИ, МОДЕЛИ, ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ, ПОСАДКА ДЕРЕВА И Т.Д.). ПРОЕКТ В ДОУ – ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ (ОБЫЧНО ПЕДАГОГОМ И ВЫПОЛНЯЕМОЙ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА (ОБЫЧНО С ДЕТЬМИ, ИНОГДА СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ ВЗРОСЛЫМИ) КОМПЛЕКС ДЕЙСТВИЙ, ЗАВЕРШАЮЩИЙСЯ СОЗДАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА. ПРОБЛЕМА=ПРОЕКТ=ПРОДУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ- РАЗРАБОТАННАЯ СИСТЕМА И СТРУКТУРА ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКРЕТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ С УТОЧНЕНИЕМ РОЛИ И МЕСТА КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ, ВРЕМЕНИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, ИХ УЧАСТНИКОВ И УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 4

ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОТ ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ 1.ВЫРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА ПЕДАГОГА. 2. ТОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ. 3.ВЫПОЛНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗА РЕБЕНКА ДЛЯ БЫСТРОТЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА. 4.НАЛИЧИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА (ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ), ВЫВОД ДЕЛАЕТ САМ ВОСПИТАТЕЛЬ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.ОПОРА НА СУБЪЕКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА. 2. ВОСПИТАТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ (А НЕ ЕДИНСТВЕННЫМ) ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ. 3. ПООЩРЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ РЕБЕНКА, ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПОИСКЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ. 4. КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ. ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕ C КИЙ, РОЛЕВОЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ, ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАН- НЫЙ. ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: МОНОПРОЕКТЫ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ. ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ: ОТКРЫТАЯ КООРДИНАЦИЯ И СКРЫТАЯ. ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ПАРНЫЙ, ГРУППОВОЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ . ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ, СРЕДНЕСРОЧНЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ.

Слайд 6

Первая Вторая Средняя Старшая Подготовительная Тип проекта младшая младшая группа группа группа группа группа Доминирующая в проекте деятельность Исследовательский + + Творческий * * + + + Ролевой + + Информационный + + Практикоориентированный * * + + + Предметно-содержательная область Монопроект + + + Межпредметный проект * * + + + Характер координации Скрытая координация + + Открытая координация * * + + + Количество участников Индивидуальный * * + + + Парный + + Групповой * * * + + Коллективный + Продолжительность проекта Краткосрочный * * + + + Среднесрочнй + + Долгосрочный + +

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ БУДУЩЕЙ ТЕМЫ С ДЕТЬМИ (модель 3-х вопросов). 3. СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (составление плана, ведение записей детских идей). 4. ПОДГОТОВКА И ПОСТОЯННОЕ ПОПОЛНЕНИЕ ВЗРОСЛЫМИ РППС. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (по плану). 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ. ТРИ ТИПА МОТИВАЦИИ: 1. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ. 2. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ. 3. МОТИВАЦИЯ СОЗИДАНИЯ И ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ.

Слайд 8

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию детей. 3. Формулирует задачу ( нежестко ). Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает планировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы (творческие) группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8.Направляет и контролирует осуществление контроля. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап 9.Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Подготовка продукта деятельности к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 9

СОСТАВЛЕНИЕ ПАСПОРТА ПРОЕКТА -Наименование проекта. -Проблема. -Определение цели проекта. - Основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. -Тематическое поле проекта - план схема (с указанием сроков и результатов). - Вид проекта. - Состав участников проекта. - Распределение воспитателем обязанностей для каждого ребенка по реализации проекта - Изменения в развивающей предметно-пространственной среде (Подборка игрового, исследовательского материала и средств для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.). -Реализация проекта. Описание продукта, полученного в результате проекта. - Форма презентации итогового продукта совместной деятельности.

Слайд 10

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками"

Презентация к теоретическому семинару для воспитателей раскрывает цели и задачи проектной деятельности, основные требования к использованию, содержание работы по возрастам....

Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада".

Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада" содержит информационную карту проекта и может быть использована в работе с кадрами ДОУ....

Презентация "Метод проектов в образовательной работе детского сада"

Все чаще в современных научно-методических изданиях и в описании педагогического опыта встречается упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании дете...

Консультация для воспитателей "Метод проектов в образовательной работе детского сада"

В консультации говорится о том, что такое проект, классификация проектов, виды проектов, схема процесса планирования, памятка по составлению плана - схемы реализации проекта....

Мастер-класс "Метод проекта в образовательной работе педагога"

Метод проекта в образовательной работе педагога...

Презентация "Метод проектов – инновационный и перспективный метод в работе с дошкольниками"

Стандарт педагога предполагает  овладение ПЕДАГОГОМ формами и методами обучения дошкольников, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты,...

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...