Нетрадиционные музыкальные инструменты как способ развития музыкальности детей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Необычные музыкальные инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать.Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, поэтому помогите малышу раскрыться, проявите немного творчества, фантазии, терпения и вы подарите детям много ярких, незабываемых моментов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 слайд
Нетрадиционные музыкальные инструменты как способ развития музыкальности детей.
2 слайд
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».
Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности, при археологических раскопках найдены инструменты, относящиеся к 2-3 вв. до нашей эры, которые являются прообразами ныне существующих.
3 слайд
Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных, в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха.
Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками внутри).
Потом люди начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Духовые музыкальные инструменты использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тростника, камыша, даже раковины, а позже дерево и металл.
4 слайд
Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е годы XX века стал известный музыкальный деятель и педагог Николай Афанасьевич Метлов. Стремился создать четкую систему музыкального воспитания детей, включающую слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах. Подчеркивал важность проведения развлечений и праздников в детских садах. Разработал методику слушания музыки, в которой большое внимание уделяется тщательному отбору инструментальных и вокальных произведений. Он является первым автором программ музыкальных дисциплин по подготовке педагогов-музыкантов и воспитателей детских садов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Провёл большую работу по созданию и по совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд металлофона и ксилофона. Игра на музыкальных инструментах - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатление дошкольников, развивает их музыкальные способности.
5 слайд Программа воспитания в детском саду наряду с пением, музыкально-ритмическими движениями и слушанием музыки предполагает обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах.
Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, ударять по нему, доводя до полного изнеможения педагога. Затем ребенок будет бегать с ним и прыгать. И все это не молча, а что-нибудь, приговаривая или выкрикивая, а лицо его будет выражать самозабвенное счастье и радость, бьющую через край. Это и есть идея «элементарного музицирования» в его самом прямом проявлении – в невыразительном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном, импровизационном и обязательно радостном общении с музыкой.
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.
Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух.
6 слайд
А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям. Мы сегодня поговорим о нетрадиционных музыкальных инструментах с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределённой высоты .
Цель самостоятельной инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. Появляется кикимора – дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят её причитание.
7 слайд
Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Создать шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.
Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных
инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность. В своей музыкальной практике с детьми, мы используем различные музыкальные инструменты, сделанные своими руками!
8 слайд
Самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно
изготовить из бросового материала :
Фото «Весёлое семейство». Человечки сделаны из
пустых флаконов, которые наполнены сыпучим
материалом: крупы, макаронные изделия, пуговицы и т.д.
Фото Еще один вариант
шумелок – яички
Курочки – Рябы
9 слайд
Фото Не требует дополнительных затрат изготовление
браслетиков из ракушек. Нужно просто
просверлить дырочки в ракушках и нанизать
их на резиночку. Ракушки звенят очень звонко.
10 слайд
Фото Как вариант «музыкального браслета» можно
изготовить из резинок для волос и
небольших бубенцов. С помощью браслетов, можно
создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с
бубенцами и. т. Музыкальные браслеты можно
использовать и при исполнении различных танцев.
Игра на этом «инструменте» отлично развивает
чувство ритма, творчество, моторику.
«Звонкие погремушечки». Их можно сделать из палочек для суш и бубенчиков из рыбаловного магазина.
11 слайд
Фото А вот этот очень простой в изготовлении,
«инструмент» дети назвали «Лошарик» (ложки – шарик).
Изготовлен он из пластиковых одноразовых
ложек и наполненных горохом, или гречкой
контейнеров изкиндер – сюрприза.
«Маракасы». Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.
12 слайд
Фото Посмотрите, какие получились барабаны,
совсем как настоящие. Для изготовления барабана
нам понадобятся совсем немного: пластиковое ведро из под майонеза и
цветную бумагу для оформления.
Фото «Барабаннная установка».Кто бы мог подумать, что лопнувшие воздушные шарики еще пригодятся. Натяните их на баночки — и барабаны готовы!
13 слайд
Фото «Ореховые бренчалочки». Эти яркие инструменты легко заинтересуют детей . Они сделаны из резиночки, цветных карандашей, скорлупы грецких орехов, а посередине находится звонкий колокольчик.
«Стучалочки» Как вариант: скорлупа грецкого ореха, а внутри разноцветные резиночки для волос.
14 слайд
Фото Кастаньеты очень любят дети. Их можно сделать
очень быстро и просто из картона и скорлупок грецких орехов.
Фото «Ореховые погремушки». Их делают так: во внутрь двух скорлупок заклеивают толстую нить, затем прикрепляют к деревянной палочке.
15 слайд
Фото «Волшебные колокольчики». Этот инструмент можно сделать из полипропеленовх труб и разных по размеру и звучанию колокольчиков.
Фото « Бубен- тамбурин». На пластмассовые кольца крепится футляр от киндер-сюрприза, наполненный любой крупой.
16 слайд
Фото Красивые шейкеры можно сделать из любых
ёмкостей: детские бутылочки, банки от чипсов:
внутрь насыпать мелкую крупу, сверху раскрасить
или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
Фото «Там-там» (большая металлическая банка из-под чая, наполненная скрепками или горохом и т.д.)
17 слайд
Такие необычные музыкальные инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать.Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, поэтому помогите малышу раскрыться, проявите немного творчества, фантазии, терпения и вы подарите детям много ярких, незабываемых моментов!
18 слайд
Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и
увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко
превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте,
насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и ребёнку , и вам будет
приносить отличное творческое настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-253034-1368475997.jpg)
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381761-1389638155.jpg)
Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».
Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020617-1520957201.jpg)
Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».
Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-394094-1410968714.jpg)
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.В процессе музыкального воспитания детей дош...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292870-1378663556.jpg)
«Игра на детских музыкальных инструментах как ресурс развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-527204-1416137758.jpg)
Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально- творческих способностей детей
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания, закрепить названия инструментов и способы игры на них. Полученные в детском саду зна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1364480-1639500636.jpg)
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Значение и роль игры на детских музыкальных инструментах для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...