Проект "В стране Мультипультии"
проект (подготовительная группа)

Марина Кукушкина

Проект реализован в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multipultiya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на школьников и взрослых.

Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов они легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем родителям не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. 

Цель проекта: раскрытие секрета создания мультфильмов.

Задачи проекта:

  1. Обобщить знания о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
  2. Способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультпродукции;
  3. Продолжать воспитывать общую культуру, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2недели).

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

- методы: беседы, анкетирование, анализ.

-формы: образовательная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты:

  1. Участники проекта узнают о технологии создания мультипликационных фильмов;
  2. Участники проекта создадут мультфильм своими руками.

Проект реализован на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 156 в подготовительной группе (6 - 7 лет).


Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №156. Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Исследование развивающей предметно пространственной среды. Обсуждение с воспитателем и старшим воспитателем плана работы по реализации проекта по теме «В стране Мультипультии». Корректировка плана проекта, уточнение и конкретизация сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение анкетирования с родителями, беседы.

II этап – Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, чтение художественной литературы.

III этап – Заключительный

Проведение итоговых мероприятий (выставка совместных работ родителей с детьми и просмотр совместно снятого мультфильма). Награждение участников выставки. Подведение итогов проекта.


План-график мероприятий реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Подготовительный
  1. Беседа с детьми «Кинематограф. Что это такое?» (Приложение 1)
  2. Анкета для родителей «Мультфильм в жизни вашего ребенка»

(Приложение 2)

  1. Консультация для родителей «Чему учат мультфильмы» (Приложение 3)
  2. Домашнее задание для родителей и детей: аппликация с использованием нетрадиционных техник «Мой любимый герой мультфильма!»

11.05-14.05.2018

Воспитатель, родители

  1. Основной
  1. Занятие по познавательному развитию «История возникновения мультипликации» (Приложение 4)
  2. Занятие по продуктивным видам деятельности (рисование) «C помощью чего снимают мультфильмы» (Приложение 5)
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кинотеатр» (Приложение 6)
  4. Индивидуальная работа с детьми по создание героев и декораций для съемки мультфильма
  5. Индивидуальная работа с детьми по озвучиванию снятого мультфильма
  6. Пальчиковые игры: «Мальчик – пальчик, где ты был?», «На водопой», «Любимые сказки» (Приложение 7)
  7. Дидактические игры: «Из какого мультфильма персонаж?», «Четвертый лишний», «Мультгерои разных лет» (Приложение 8)
  8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний» (Приложение 9)
  9. Обсуждение и анализ творческих работ детей и родителей в рамках выставки «Мой любимый герой мультфильма!»

15.05.-22.05.2018

Воспитатель, родители

  1. Заключительный
  1. Памятка для родителей «Мультфильм должен …» (Приложение 10)
  2. Выставка работ «Мой любимый герой мультфильма!»
  3. Развлечение «Премьера нашего мультфильма» (Приложение 11)
  4. Анализ результатов реализации проекта «В стране Мультипультии». Обобщение опыта, проведение самоанализа и самооценки.

23.05-24.05.2018

Воспитатель, родители


Оценка результатов и отчетность

1. Участники проекта узнали о технологии создания мультипликационных фильмов.

В начале реализации проекта, направленного на активизацию познавательно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, расширение их знаний о создании мультфильмов было проведено анкетирование родителей, организована беседа с детьми. В результате проведенного анкетирования было выявлено, что 100 % детей смотрят мультфильмы.

65 % родителей ответили, что они знают любимые мультфильмы детей; 85 % опрошенных указали, что их дети предпочитают зарубежные мультфильмы.

Ни у кого из опрошенных не было опыта создания своего мультфильма.

В ходе реализации проекта и проведения занятий, дидактических и подвижных игр, беседы, совместной выставки, можно сделать выводы о том, что  участники проекта узнали о сложном процессе создания мультфильмов.

2. Участники проекта создали мультфильм своими руками.

В процессе тесного взаимодействия детей, родителей и воспитателей появилась возможность проявить себя в совместном творчестве при создании мультфильма «Домик для собачки», выставки совместных поделок с родителями «Мой любимый герой мультфильма!». Дети в создании мультфильма проявили свою индивидуальность, творческое воображение, а в организованной выставке каждая работа была не похожа на другую. Ребята рассказывали о своем опыте в съемке мультфильма с живым интересом, нескрываемым энтузиазмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

Конспект-занятия к конкурсу "Воспитатель года 2016" "Поиски Мультяшки из страны Мультипультия"

Пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д....

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»

Цели:  пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.Задачи:Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди предс...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Конспект музыкально-спортивного досуга «путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укрепление здоровь...

Путешествие в страну "Мультипультию"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе....