«Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №22 «Земляничка»

Мастер класс

к методическому объединению

для воспитателей старших групп

 Мытищинского муниципального района

 по теме: «Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников»

Образовательная деятельность: социализация, познание.

Тема: «Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ

         Начну с того, как я впервые познакомилась с блоками Дьенеша. Было это в далёком 2010 году, когда я стала работать воспитателем младшей группы, передо мной стояла задача оснащения группы игровыми пособиями и методическими материалами. Методист посоветовал мне приобрести блоки Дьенеша…
       
Первая мысль, которая посетила меня при виде блоков: что это такое и как "с этим" работать? С виду - простые кубики и формы трёх цветов... Прочла инструкцию - вроде ничего необычного, даже в некоторых местах появились вопросы... Ну, остановились хотя бы на том, что теперь группа стала оснащена очередным "полезным" пособием, которое использовалось детьми в качестве банального конструктора.        
     
Как понимаю теперь: в тот момент я ещё не была готова по достоинству оценить всей мощи этого простого и в то же время "глубокого" методического материала.        

       Помимо гибкости и универсальности при проведении игровой и учебной деятельности, главные преимущества в том, что продукт долговечен (не имеет срока годности), разработан из экологически чистого материала (даже если ребёнок случайно откусит и проглотит кусочек, то ничего страшного не произойдёт), углы всех блоков сглажены (во избежание травм). Лёгкие объёмные блоки удобно умещаются в ладошке ребёнка.

      По большому делу основной недостаток этого методического пособия только один: скупая информация по методике работы с блоками, нет полного перечня игр (т.к. эти игры можно создавать буквально "с ходу"). Заглянув в коробку, мы увидим инструкцию в виде памятки, в которой есть описание игр для работы с детьми. В принципе их вполне хватит для развития дошкольника, но...   Оказывается в памятке мы найдём лишь малую долю игр, которые можно проводить при помощи блоков на занятиях в детском саду.

       В тот момент параллельно изучала опыт коллег по дошкольной педагогике и пришла к выводу, что есть смысл обобщить довольно скудный материал. Вы представить себе не можете то, насколько мощный и действительно универсальный игровой и методический материал "подарил" нам всем Дьенеш!

Играйте непринуждённо и с интересом!

ЗАДАЧИ

Коррекционно-воспитательные:

-  мотивация к обучению;

- умение работать в коллективе;

- самоконтроль;

- воспитание инициативности и творческих способностей.

Коррекционно-образовательные:

- ознакомления детей с геометрическими фигурами (плоскими и объемными) и формой предметов, размером и цветом.

Коррекционно-развивающие:

- развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

- усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

- развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики.

Игры:

  1. Магазин
  2. Продолжи… (слепая инструкция)
  3. Кроссворд
  4. Волшебная коробочка
  5. Логические кубики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)

В моей статье я попыталась раскрыть вопрос формирования предпосылок с помощью игр и игровых упражнений....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы воспитателя).

Важнейшей целью начального обучения является формирование учебной деятельности. Учебная деятельность — это сознательная деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, по овладению основами н...

Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Цель: Формировать умение решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет, форма, размер, толщина), работать по кодовым карточкам....

Игры с блоками Дьенеша , как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современно...

консультация для педагогов : «Проблема формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»

в консультации для педагогов дошкольного образования раскрыты проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста...

Папка-передвижка "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста"

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализ...