Индивидуальный образовательный маршрут
материал (подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

1. Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя Лопатиной Е.А. "Включение ИКТ технологий в организацию образовательного пространства ДОУ"

2. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ  на 2022-2023 учебный год по речевому и художественно-эстетическому развитию


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ ребенка45.32 КБ
Файл ИОМ воспитателя82.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ  2022-2023 учебный год

Ф.И.О. воспитанника    Егор В.     Группа    № 802 (2)  Дата рождения       14.08.2016 г.     Возраст    6  лет.       Дата составления маршрутного листа              Сентябрь      2022

Воспитатели:            Лопатина Е.А.

Результаты педагогической диагностики:       Имеет  низкий уровень в образовательных областях:  речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Начало года

Конец года

Речевое развитие

2,2

Художественно-эстетическое развитие

2,3

 

Проблема ребенка:  

-   плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое  внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует  возрасту  (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук,  в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется  составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка.

Не умеет располагать изображения по всему листу.

Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении.

Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

Испытывает трудности при передаче в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.

Задачи:

  • Обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
  • упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  
  • Составлять простые распространённые предложения.
  • Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.
  • Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
  • Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
  • Продолжать формировать у воспитанника умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).
  • Учить ребенка закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);
  • Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Поощрять проявления активности и творчества. 

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Периодичность индивидуальных занятий:              

1 раз в неделю

           1 раз в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий:        

36 недель

Работа с родителями:  беседы, консультации, рекомендации.

Речевое развитие

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

12.09.22

Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы.

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Появился интерес к художественной литературе.

19.09.22

Игровое упражнение «Кто что делает?»,  «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

 Улучшилось внимание и память.

26.09.22

Д/И «Четвёртый лишний»

Расширять и активизировать словарный запас.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

2

Октябрь

03.10.22

Д/И «Назови ласково»

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.

10.10.22

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

17.10.22

 Д/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

24.10.22

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

 Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

31.10.22

Д/И «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

3

Ноябрь 07.11.22

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

14.11.22

Заучивание стихотворения

М. Исаковского «Ветер»

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

21.11.22

Д/И «Подбери признаки»

 Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

28.11.22

Упражнение «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание не сразу, задание выполнил, старался; с интересом.

4

Декабрь

05.12.22

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

12.12.22

Пальчиковая игра

«Мы кормушку смастерили»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

19.12.22

 Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

26.12.22

Заучивание стихотворения          

А.Усачев. Снежинки

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

5

Январь

09.01.22

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Пересказал правильно.

16.01.22

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

23.01.22

Составление рассказа по картине  «Снеговики».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.

30.01.22

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

6

Февраль

06.02.22

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно

13.02.22

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

20.02.22

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание не сразу, выполнил задание не быстро, старался; с интересом.

27.02.22.

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

7

Март

06.03.22

Заучивание стихотворения          

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

13.03.22

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

20.03.22

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

27.03.22

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

8

Апрель

03.04.22

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

10.04.22

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

17.04.22

Заучивание стихотворения          

Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

24.04.22

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

9

Май

02.05.22

Составление рассказа по картине  «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

15.05.22

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

22.05.22

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Художественно-эстетическое развитие

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Отчет о работе

29.09.22

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.

Задание понял не сразу, справился частично

06.10.22

Лепка

«Кошечка»

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Не смог передать форму и величину частей

20.10.22

Рисование по замыслу «Моя любимая профессия»

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Частично справился – очень сильный нажим при проработке основных частей, не успел нарисовать все, устали руки

27.10.22

Аппликация «Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции.

        Частично справился с вырезанием листьев, с вырезанием цветов не справился

03.11.22

Рисование «Мальчик  в национальном костюме»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

Справился частично – не совсем точно передал пропорции тела человека и черты лица, смог передать характерные особенности национальной одежды

10.11.22

Аппликация «Флаг России и полосок»

Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания;  учить разрезать прямоугольник на полоски равной толщины. Развивать координацию движений глаза и руки.

Наблюдается положительная динамика в вырезании нескольких деталей одинаковой величины из одного куска бумаги

17.11.22

Лепка «Медведь» - символ города Железногорска

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание не очень быстро, старался; с интересом.

24.11.22

 Рисование

«Милая мамочка»

Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме

Задание выполнено с помощью воспитателя,

01.12.22

Дидактическая игра

«Составь пейзаж».                                          

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

08.12.22

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Наблюдается положительная динамика в развитии

Удалось соразмерить размер изображения, вырезал без помощи воспитателя

15.12.22

Рисование «Зимняя сказка»

Закреплять умение рисовать фон

Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево

Ребёнок выполнил задание с некоторыми ошибками, выполнил задание не очень быстро , но старался; с интересом.

22.12.22

Лепка «Снеговик»

Учить передавать в лепке образ Снеговика. Закреплять умение изображать фигуру персонажа: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки.

Справился с некоторой помощью воспитателя

29.12.22

Графическое упражнение «Штриховка – елочные игрушки»

Развитие графических навыков, учить ребенка закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);

Работа выполнена

12.01.22

Д/и  « Узнай и дорисуй».  

Развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

Ребёнок понял задание не сразу, задание выполнил, старался; с интересом.

19.01.22

Аппликация «Большая и маленькая шапочки»

Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое. Закреплять умение аккуратно наклеивать, вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами.

Наблюдается положительная динамика в развитии

26.01.22

Пластилинография «Снежинка»

Продолжать учить приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; проявлять самостоятельность в выполнении работы

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание не очень быстро, старался; с интересом.

02.02.22

Лепка «Лыжник»

Учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Наблюдается положительная динамика в развитии

09.02.22

Аппликация

«23 февраля»

Учить создавать открытку, используя простые приёмы оригами. Развивать умение точно аккуратно сгибать бумагу. Воспитывать аккуратность и интерес к работе с бумагой, заботливое отношение к близким и родным.

Справился с некоторой помощью воспитателя

16.02.22

Рисование

«Наши защитники»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины)

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание не очень быстро, старался; с интересом.

02.03.22

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Учить придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

09.03.22

Лепка «Ветка мимозы»

Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

16.03.22

Аппликация «Скворечник»

Учить анализировать и создавать сюжетную композицию по собственному замыслу

Развивать художественное творчество детей, мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;

Воспитывать аккуратность в работе

23.03.22

Рисование «Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

30.03.22

Лепка «Птица»

Закреплять умение лепить из целого куска пластилинафигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

06.04.22

Аппликация по замыслу

Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

13.04.22

Рисование «Полет в космосе» в технике граттаж

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги

20.04.22

Пасхальное яйцо

Продолжать учить скатывать пластилин между пальцами рук в круглую форму и наносить приемом надавливания на готовый шаблон; создавать яркий, праздничный образ, применяя творческий подход в инкрустации, украшения изделия;

27.04.22

Рисование «Субботник»

Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

04.05.22

Аппликация «Открытка ветерану»

Аппликации с использованием салфетки и элементами рисования; учить правильно и последовательно выполнять работу; развивать технику рисования, творческое воображение;

формировать чувство цвета, художественный вкус;

развивать творческие способности в продуктивной деятельности; радоваться полученному результату.

11.05.22

Пластилинография «Полевые цветы»

Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

18.05.22

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое

25.05.22

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Взаимодействие с родителями:

Месяц

Форма взаимодействия

Ответственные

Результат

В течение года

Индивидуальная тетрадь для заданий по речевому развитию

Воспитатель, учитель-логопед

создана

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 6-7 лет»

Воспитатель, учитель-логопед

проведено

Октябрь

Консультация "Пальчиковые игры и упражнения"

воспитатель

проведено

Ноябрь

 Беседа «Дефицит общения – проблема развития речи детей»

Воспитатель, психолог

проведена

Декабрь

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»

Воспитатель, психолог

ознакомлены

Январь

Родительское собрание «Рисование с детьми»

воспитатель

проведено

Февраль

Беседа с родителями «Как научить ребёнка пересказу»

воспитатель

проведена

Март

Памятка для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить". 

Воспитатель, логопед

Апрель

Консультация «Речь родителей - образец для ребёнка»

воспитатель

Май

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

воспитатель



Предварительный просмотр:

Главная страницаlogo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Лопатина Екатерина Александровна

Муниципалитет

г.  Железногорск

Организация

МБДОУ №40 «Медвежонок»

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Включение ИКТ технологий в организацию образовательного пространства ДОУ

1. Изучение онлайн - сервисов и инструментов в дистанционной работе педагога, изучение графических редакторов

1.Курс обучения «Онлайн - сервисы и инструменты в дистанционной работе педагога»

https://vk.com/market-18552313?w=product-18552313_5634360%2Fquery

2. Вебинар «Как работать в системе «Госпаблики»

12.2021- 02.2022  

Январь, 2023

Сертификат обучения на 36 часов

Консультация для педагогов  «Онлайн - сервисы и инструменты в дистанционной работе воспитателя»

Презентация сайта детского сада «Вконтакте» на педагогическом совете МБДОУ

2.Включение ИКТ технологий в организацию образовательного процесса  

3.Использование информационно-методических  ресурсов

Образовательного атласа (РАОП)

https://kipk.ru/resources 

4. 7-дневный курс-практикум "Топ-10 российских онлайн-сервисов в образовании"

https://vk.com/market-29924246?w=product-29924246_7184983%2Fquery

5. Курс обучения

"Как педагогу создавать видеоролики, анимацию и обучающее видео"

https://vk.com/market-29924246?w=product-29924246_7499557%2Fquery

6. Вебинар "Создание виртуальной экскурсии"

https://vk.com/public29924246?w=wall-29924246_104563

 02.2021- 05.2022

04.2022-05.2022  

декабрь, 2022 г

Февраль, 2023 г.

Участие в Международном конкурсе – фестивале «Отражение», в номинации: фото и видео –  творчество

Открытый показ НОД с использованием ИКТ  для воспитателей МБДОУ

Презентация сервисов на педагогическом совете МБДОУ

Сертификат обучения, 36 часов

Консультация для педагогов  «Создание видеороликов» для размещения на сайте детского сад в соц сети «Вконтакте»

Открытый показ НОД с использованием виртуальной экскурсии для воспитателей МБДОУ

3.Включение ИКТ технологий во взаимодействие с родителями

7. Курс обучения

Создание видеоролика, видеопрезентации, вебинара и онлайн - родительского собрания

https://vk.com/market-18552313?w=product-18552313_5634365%2Fquery

Создание сайта группы в социальной сети «Вконтакте»

02.2022-05.2022

04.2022-05.2022

Сертификат обучения, 36 часов

Презентация сайта группы «Вконтакте» на педагогическом совете МБДОУ

Свидетельство участника X Городской Педагогической конференции Презентация опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...