Конспект НОД "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алена Алексеевна Емельянцева

Конспект НОД для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_sunduchok.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

Занятия 

  квест-игра 

“Волшебный сундучок»

Старшая группа

 

  Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками

           Скажем « Здравствуйте»   ногами!

           Скажем «Здравствуйте» глазами!

           Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем

Речевая разминка:  

Язык кверху «ша-ша-ша»

Наша Маша хороша

Язык книзу «са-са-са"

Укусила нас оса

Язык кверху «ши-ши-ши"

Наши уши хороши

Язык книзу «сы-сы-сы»

У осы усы, усы .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо  от Сказочного волшебника ! Давайте  его прочтем

                                        

                                                    письмо

 Дорогие ребята.  Я Сказочный волшебник! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и очень любите сказки. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с  пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.  Сундучок лежит там,где вы собираете конструктор. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! 

Воспитатель: А где в группе мы с вами конструем?

(ответ детей)Дети находят сундучок.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей) 

Воспитатель: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет, 

Во всём на вас похожий. 

Засмейтесь – и в ответ 

Он засмеётся тоже. 

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) 

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Сказочный волшебник.  Справимся с этим заданием – один замок откроем! 

(ответ детей)   

Задание №1. 

  1. кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
  2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
  4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
  7. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
  8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  9. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! 

 Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: 

Не куст, а с листочками, 

Не человек, а разговаривает, 

Не рубашка, а сшита. 

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание№2

«Загадки по сказкам»
1. Кто в корзине Машу нёс, 
Кто садился на пенёк 
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3. Свой дом зимою, в холода 
Она слепила изо льда. 
Но дом стоял прекрасно в стужу, 
Весной же превратился в лужу. 
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка, 
Кого прогнал Петух в леса? 
Кто Зайца обманул? (Лиса)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
5.На тарелочке лежал, 
Как остыл — и убежал. 
Встретил он зверей в лесу, 
На беду свою — лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный … (Колобок)

6.Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый….(волк)

 

(По окончании выполнения задания дети получают второй ключ) 

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Сказочного волшебника:

Бьют  их , а они не плачут, 

Только выше, выше скачут! 

Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится  в спортивном уголке) 

  Задание №3.

«Назовите  сказку правильно»

Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». 

Физминутка: «Буратино»

 Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: 

Пишут они, когда диктуют, 

Они  и чертят, и рисуют, — 

А сегодня вечерком 

Они  раскрасят наш альбом. 

Дети: Это  фломастеры! Надо искать ключ там, где у нас лежат фломастеры!    

Задание №4.

 Воспитатель: Правильно!

Перед детьми картинки из сказки  «Репка» Дети должны правильно разложить картинки и рассказать .

 (Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок). 

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

 Что за чудо – кирпичи 

Я в подарок получил. 

Что сложу из них – сломаю, 

Всё сначала начинаю. 

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.) 

  Задание №5

Воспитатель: Вот он, ключик

                                                     

 Воспитатель: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину . а  что нарисовал я что-то не пойму.

Дети: Это герои из сказок.

Воспитатель: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок  эти герои.

Дети называют.

После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

( Дети достают их сундучка книгу)

 Спасибо Сказочному волшебнику   за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Сказочного волшебника  Что больше всего понравилось? 

 Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...

Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"

Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...