социальный проект "Чтобы помнили"
проект (подготовительная группа)

Е.В.Сибирякова

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе. Проект помогает расширить знания  детей  о событиях великой Отечественной войны, узнать больше о земляках участниках тех событий, изучить историю своей семьи. Цель проекта.: привлечение внимания  детей  к событиям  Великой Отечественной войны через наглядную агитацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2»Солнышко»

Конкурс «Калейдоскоп методических идей»

Социальный проект

Тема:

«Чтобы помнили»

Подготовила:  воспитатель

подготовительной к школе группы

Елена Вячеславовна Сибирякова


                                                        Социальный проект

«Чтобы помнили»

1.Информационная карта

Наименование проекта

«Чтобы помнили»

Автор проекта

Сибирякова Елена Вячеславовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/сада №2 «Солнышко»

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому  и гражданскому воспитанию подрастающего поколения.

Цели и задачи проекта

Цель: привлечение внимания  детей  к событиям  Великой Отечественной войны через наглядную агитацию.

Задачи:

1.Расширять знания  воспитанников о событиях Великой Отечественной войны.

2.Развивать творческие способности,  эстетический и вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову, заинтересовать  детей в оформлении  детского сада  к праздничным датам.

3. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям своей страны.

Краткая аннотация содержания проекта

Проект помогает расширить знания  детей  о событиях великой Отечественной войны, узнать больше о земляках участниках тех событий, изучить историю своей семьи. Он способствует формированию патриотических чувств, воспитанию любви к Родине, гордости за свой народ.

  Воспитанники  расспрашивали о событиях Великой Отечественной войны у своих родных, были в музее. Это вызвало у детей желание  нарисовать рисунок и  появилась необходимость оформить уголок «Памяти», чтобы поделиться своими открытиями с  детьми из других групп.

Сроки выполнения проекта

Март – май 2014 г.

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Материал для изодеятельности:      100руб.

  • Бумага для рисования
  • Краски
  • Кисточки
  • Цветная бумага
  • Клей

Канцтовары:                                               200 руб.          

  • Бумага для офисной техники
  • Файлы
  • Папки

Работа в сети Интернет                           300 руб.

Итого:                                                        600 руб.

2.Актуальность и важность данной проблемы (название проекта, обоснование актуальности проекта, цели и задачи проекта, сроки реализации проекта).

«Чтобы помнили»

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно  многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой  народ. Одним  из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании по ряду причин:

  • особенности дошкольного возраста,
  • многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
  • отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

        Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

69 лет назад отгремела Великая Отечественная война. Все меньше и меньше остается свидетелей  тех страшных событий. Наши современные дети плохо знают историю Вов. Я думаю, этот проект поможет нам вспомнить события  Вов и воспитать уважительное отношение к  ветеранам Вов.

Цель: привлечение внимания  детей  к событиям  Великой Отечественной войны через наглядную агитацию.

Задачи:

1.Расширять знания  воспитанников о событиях Великой Отечественной войны.

2.Развивать творческие способности,  эстетический и вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову, заинтересовать  детей в оформлении  детского сада  к праздничным датам.

3.Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициями своей страны.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родиныпринимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

Место проведения: г. Шахунья МБДОУ  д/с №2 «Солнышко».

Сроки проведения: март - май 2019г.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

3. Сбор  и анализ информации  по избранной  проблеме.

С родителями подготовительной к  школе группы было проведено анкетирование  с целью их отношения  к проведению в группе социального проекта.

Анкетирование родителей  детей   подготовительной к школе группы.

  1. Как вы относитесь к тому, что ваш ребенок будет участвовать в социальном проекте?
  2. Актуален ли проект «Чтобы помнили» в наши дни для  ваших детей?
  3. Что вы ждете от проекта для ваших детей?
  4. Хотели бы вы сами принимать участие в мероприятиях проекта? Каких? Какие мероприятия вы можете посоветовать?

Результаты  анкетирования родителей детей подготовительной к школе группы.

  1. Все опрошенные родители   ответили, что они  положительно относятся к тому, что дети будут участвовать в социальном проекте.
  2. 76% родителей   ответили, что проект актуален в  наши дни для того чтобы  дети знали и помнили историю  своей страны. Проект поможет вызвать чувство уважения к своим предкам.
  3. 55% родителей  готовы  принимать участие в мероприятиях проекта, но только в тех которые предложат воспитатели.

В результате поднятой проблемы   попыталась выяснить, какое решение она может найти в стенах детского сада.

План сбора информации

1.Изучение   методической литературы по нравственно - патриотическому воспитанию:

  • Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет.Автор: М. Б. Зацепина
  • Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под.ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ» №8 2010 год
  • Журнал «Управление ДОУ» №8 2005 год
  • «Воспитание семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников»М.Н.Журахова, Н.В.Муляр, В.Г.Хаустова «Молодой ученный» №7 2012 год.

2.Анализ материалов  по проблеме нравственно - патриотического воспитания   в сети   Интернет:

  • Mааm.ru
  • Все для детского сада
  • Дошколенок.ру
  • ДЕТсад

Вывод: Анализ информации на данном этапе показал: воспитать патриота своей Родиныпринимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература), привлекая к участию   родителей.

План  действий.

Этап

Мероприятие

Сроки проведения

Подготовительный

  1. Составление плана действий.
  2. Сотрудничество с родителями.
  3. Подбор литературно-поэтических произведений о войне.
  4. Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.
  5. Разработка сценария к  тематическому  празднику совместно с музыкальным руководителем «Мы этой памяти верны»
  6. Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  7. Консультирование родителей участвующих в проекте, по выполнению «домашнего задания».

Март - апрель

Основной

Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание):

  1. Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника – участника  ВОв.
  2. Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку – дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОв ребенку.
  3. Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Если родственник ВОв жив, то делают совместную фотографию его с ребенком.
  4. Приносят фотографии в детский сад и сообщение  о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.п.).
  5. Родители составляют и готовят для совместного выступления рассказ – сообщение о родственнике – участнике ВОв (презентация).
  6. Совместно с детьми  готовят материал к выставке « Что я знаю о войне».
  7. Семейное творчество: рисуем, сочиняем  «Что я знаю о войне».

 Взаимодействие с детьми

1.Чтение  и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.

  • С.Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»
  • С.Погореловский «Сестра»

 2. Беседы:

  • «Письма с фронта»,
  • «Пионеры-герои»,
  • «Парад Победы»,
  • «Тот герой, кто за Родину горой»

3.        Рассматривание иллюстраций.

4.        Просмотр слайдов о войне.

5.        Индивидуальные беседы о войне.

6.        Заучивание стихов, пословиц  и песен о войне:

  • В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик»,
  •  А. Нехода «Летчики»,
  • Е. Шаламова  «День Победы»
  •  Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского,
  • «Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой,
  • «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисина.

  1. Посещение библиотеки.
  2. Изготовление  цветов для возложения к памятнику.
  3. Индивидуальные репетиции.
  4. Прослушивание цикла песен военных лет.
  5. Изготовление рисунков на выставки:
  1. «Война глазами детей»,
  2. «Славный день Победы»
  1. Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы ВОв «Никто не забыт,  ничто не забыто»
  2. Медиапрезентация «Дети в Великую Отечественную войну».

Апрель

Заключительный

Презентация:

  • Выставки  рисунков  «Славный день Победы», «Война глазами детей».
  • Тематический вечер  «Мы этой памяти верны».
  • Уголок  в группе «Память» (с фотографиями родственников – участников ВОв).
  • Издание альбома «Что я знаю о войне»

май

4.Реализация плана действия проекта.

1.Подготовительный этап.

  • Разработаны   планы  действий взаимодействия с родителями и детьми.
  • Подобран материал  литературно-поэтических произведений о войне.
  • Подобран репертуар музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.
  • Совместно с музыкальным руководителем разработан сценарий праздника «Мы этой памяти верны».
  • Родители получили информацию о том, как организовать с детьми  беседу о родственниках  – участников Великой Отечественной войны.

2.Основной этап.

Приступили к реализации  данного плана.

  • Родители подобрали фотографии родственника – участника  ВОв и «оцифровали», осталось оформить выставку и сделать презентацию.
  • Родители совместно с детьми готовят дома материал для выставки «Что я знаю о войне».
  • Подготовлена презентация на тему: «Дети в Великую Отечественную войну».
  • В сети Интернет  подобраны слайды и музыкальные произведения к просмотру  и прослушиванию для детей о войне
  • Есть договоренность с библиотекой о мероприятии, посвященном участникам ВОв, нашим землякам.
  • Детям подготовлены стихи и песни  для заучивания к  празднику.

Что  остается:

  • Оформить выставки рисунков  «Славный день Победы», «Война глазами детей».
  • Провести тематический вечер  «Мы этой памяти верны».
  • Изготовить  цветы  для возложения к памятнику.
  • Сходить к памятнику погибшим солдатам в годы ВОв.

Ожидаемые результаты:

  1. Осведомлённость детей – воспитанников детского сада о своих родственниках – участников ВОВ и возникновения желания узнавать как можно больше о членах своей семье, о генеалогическом древе семьи.
  2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
  3. Формирования  ответственного отношения к интересам детей, понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.
  4. Организованы  выставки  рисунков  детей на темы: «Славный день Победы», «Война глазами детей».
  5. Оформлен уголок «Памяти» в детском саду.
  6. Проведён тематический вечер: «Мы этой памяти верны».
  7. Издан альбома «Что я знаю о войне»

Реализуя данный проект, мы хотим рассказать на примере нашей группы  как          воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициями своей страны, развивать творческие способности,  эстетический и вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову, заинтересовать  детей в оформлении  детского сада  к праздничным датам.

В будущем планируем  продолжать проектную деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию. В перспективе проект на тему: « С чего начинается Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину....

Социально-педагогический проект педагога "Помним и гордимся!"

С этим проектом я заняла 2 место, считаю, что с помощью такого проекта можно рассказать детям о войне....

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...

Социально - творческий проект. «Мы помним! Мы гордимся!» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаи...